Пустые «полторы комнаты», лекторий и коммунальная кухня: каким будет музей Иосифа Бродского в доме Мурузи

«Собака.ru» поговорила с одним из инициаторов создания частного музея поэта Максимом Левченко.

Смотровая площадка, планетарий и концертный зал: как Лахта Центр станет общественным пространством

Об этом «Собака.ru» рассказала генеральный директор комплекса Елена Илюхина.

Татьяна Удаленкова: «Нас с сестрой на улицу не выпускали — тогда детей ловили и ели»

Профессор Академии имени Вагановой рассказала о своем поступлении в хореографическое училище в годы блокады.

Сендер Колдобский: «Я работал в кочегарке и однажды просто упал без сознания с ведром угля»

Бывший модельщик-декоратор «Ленфильма» во время блокады изготавливал колеса для пулемета «Максим», а сейчас трудится волонтером и поет в ансамбле.

Эдуард Кочергин и Михаил Николаев: «Сильные здоровые мужики уходили раньше – им нужно было больше питания»

Главный художник БДТ встретился со своим коллегой, художником-макетчиком ТЮЗа – они вспомнили о блокаде, полувековой дружбе и совместной работе в театре.

Олег Фронтинский: «Блокада научила радоваться даже крупицам подлинных ценностей»

О блокадном детстве художника, архитектора и поэта расспросил руководитель выставочной деятельности Музея Эрарта Павел Маркайтис.

Раиса Кириллова: «Электричества не было, и я читала Вальтера Скотта при свете коптилки»

Писатель Вадим Левенталь поговорил со своей бабушкой, которая провела всю блокаду в Ленинграде.

Коринна Претро: «От голода я перестала ходить, зато заговорила»

Художник-график, иллюстратор детских книг пережила в Ленинграде первую, самую страшную блокадную зиму.

Тамара Груздь: «Однажды мама ушла на работу и не вернулась — как она погибла, не знаю»

Депутат Ленсовета в осажденном городе училась в школе и параллельно работала на заводе.

Сергей Некрасов: «Лицейский сад с детства был для меня как дом родной»

Директор музея Пушкина рассказал нам, как стал историком, несмотря на актерское образование, дружбу с потомками поэта и увлечение документальным кино.

Дарья Александрова: «Среди множества призывов о помощи всегда найдется дело конкретно для тебя»

Телеведущая обосновалась на Пятом канале: ведет передачу «День ангела», помогая детям из детских домов найти семью, а в составе команды «Утро на 5» получила статуэтку «ТЭФИ».

Полина Осетинская: «Мне стыдно быть плохой матерью или плохо играть»

Пианистка, сыгравшая первый сольный концерт в шесть лет, рассказала нам, как воспитывает троих детей и почему занимается благотворительностью.

Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом»

Автор двух научпоп-бестселлеров рассказала нам, почему не стала ученым, пользе ГМО и необходимости развенчания мифов.

Наталья Бантеева: «На кастинге «Битвы экстрасенсов» увидела ряженых, будто сбежавших из психушек»

Победитель «Битвы экстрасенсов» на ТНТ, колдунья и медиум нового поколения об азартных играх, магии и кастинге проекта.

Зоя Чалова о будущем библиотек и проекте «Диалоги»

Директор Библиотеки имени Маяковского о том, как превратить книгохранилище в мультимедийный центр и ситуации с закрытием проекта Николая Солодникова.

Николай Аничков: «Может быть, к пенсии буду соответствовать своей фамилии»

Дирижер хора и барабанщик — потомок древней дворянской фамилии, которая известна всем благодаря мосту, построенному одним из Аничковых. Выпускник Консерватории стал первым музыкантом в своем 700-летнем роду.

Петр Шолохов: «Не радует клеймо «наследника» — ты не воспринимаешься как человек самостоятельный»

Правнук нобелевского лауреата, автора «Тихого Дона» Михаила Шолохова, работает в музее «Исаакиевский собор», но собирается вернуться на родину предков, в станицу Вёшенскую.

Михаил Толстой: «Семья Толстых за одним столом — совсем не романтичная история»

Праправнук писателя Алексея Толстого рассказал нам о нравах огромной семьи, в которой физики уживаются с лириками, но каждый стремится заявить о себе.

Григорий Свердлин: «В Петербурге сейчас около 60 тысяч бездомных»

Директор благотворительной организации «Ночлежка» бросил работу бренд-менеджера ради помощи бездомным.

Валя Крутиков: «Хочу быть причастен к созданию аутентичной инди-сцены в Петербурге»

Музыкант создает в Петербурге свою реальность Saint-Brooklynsburg: выпускает кассеты, рисует граффити и снимает мультфильм.

Мария Захарова: «Ушло то время, когда наш МИД мог бесконечно "выражать озабоченность"»

Директор Департамента информации и печати МИДа изменила представление о том, каким может и должен быть рупор российской внешней политики.

Сергей Рукшин: «За 15 лет мы развалили отлаженную систему подготовки специалистов»

Профессор, член Общественного совета Минобрнауки по реформе РАН, наставник двух филдсовских лауреатов — Григория Перельмана и Станислава Смирнова — возглавляет Матцентр при президентском лицее №239.

Ася Петрова: «Книга скоро станет дорогим арт-объектом».

Переводчик Гийома Аполлинера и Марселя Эме пишет недетские книги о главном для детей и подростков: новый сборник рассказов «Взрослые молчат» отвечает на вопрос, что такое «корова в моей голове».

Михаил Сасонко: «На Западе люди ориентированы на искусство, а не на тяжелый кусок золота с камнем».

Под началом президента компании «Галерея Михайлов» два ювелирных дела: бренд православных украшений «Владимир Михайлов» и светская линия Sasonko.

Максим Диденко: «Днем мы учились по программе, а ночью тайно проводили эксперименты»

Режиссер поставил спектакль «Земля» по одноименному фильму 1930 года Александра Довженко на Новой сцене Александринки, а в марте на Эрарта-сцене покажет моноспектакль с Диной Корзун по мотивам сказок Оскара Уайльда.