Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Город
  • Транспорт
  • News
Транспорт

Поделиться:

Утвердили порядок контроля за строительством ВСМ Петербург-Москва

В рамках мониторинга участники будут собирать и анализировать работы по проекту, в том числе отслеживать отклонения от фактических значений основных параметров. Кроме этого, они будут контролировать использование средств ФНБ, доведенных на каждом этапе. Кредитные организации будут предоставлять отчеты по результатам проверок.

Собака.ru

Правительство РФ утвердило порядок мониторинга и контроля за реализацией проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» с привлечением средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на портале правовых актов. 

Участниками мониторинга контроля утверждены Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ и кредитные организации, в которых на субординированных депозитах находятся деньги ФНБ для финансирования проекта ВСМ и с которыми ООО «ВСМ Две Столицы» заключили договор синдицированного кредита. Также среди участников числится кредитная организация с которой заключен договор о банковском сопровождении проекта. 

Недавно стало известно, что проектирование ВСМ Петербург-Москва завершат к сентябрю. Сроки работ сдвинулись на пару месяцев из-за сложности проекта. Однако положительное заключение экспертизы на проект всех этапов высокоскоростной магистрали планируют выдать к 15 сентября.

Исторические склады Кокоревых интегрируют под терминал ВСМ Москва-Петербург. А часть домов Фарфоровского поста передвинут для строительства высокоскоростной магистрали. О планах рассказал вице-губернатор города Кирилл Поляков.

Напомним, что терминал ВСМ подключат к станции метро «Площади Восстания» по принципу «сухие ноги». Новый вокзал соединять с метро и Московским вокзалом крытыми галереями. Также терминал свяжут с метро «Лиговский проспект-2».

Напомним, в январе 2025 года утвердили архитектурный облик терминала ВСМ Москва-Петербург. Согласование выдал комитет по градостроительству. Предполагается, что терминал также будут интегрировать с новой станцией метро «Лиговский проспект-2».

В начале августа градостроительному совету представили архитектурно-строительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Проект готовило ООО «Первый проектный институт». В эскизах показали, что собираются сохранить историческое наследие и включить в объем терминала исторических зданий складов Кокоревых.

Для ВСМ в Петербурге у Московского вокзала построят автомобильный тоннель. Дорожный проект запускают, чтобы обеспечить транспортную доступность терминала ВСМ Москва — Петербург. Тоннель собираются сделать в створе переулка Черняховского (от Товарного переулка), реконструировать привокзальную площадь на Лиговском проспекте, а также пробить Миргородскую улицу до Чернорецкого переулка.

Также сообщали, что стройка ВСМ может начаться уже в 2024 году. Сейчас определяется форма управления проектом, а также заканчивается формирование проектного офиса. Также уточняется трассировка расположение пересадочных узлов, поскольку эти решения повлияют на удобство, безопасность и пассажиропоток. И кроме того, стало известно, сколько потратят на строительство ВСМ Москва-Петербург.

Кроме того, стало известно, что около 50 млрд рублей пойдут на инфраструктуру для ВСМ в Петербурге. Эти деньги пойдут на обеспечение доступности нового терминала и привокзальной площади для общественного транспорта.

Доступ к терминалу ВСМ разделят для личного и общественного транспорта. С западной стороны терминала организуют место для экскурсионных автобусов и такси. Для личных автомобилей доступ сделают с восточной стороны. Для этого будут строить Военную улицу и Товарный переулок.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)