18+
  • Город
  • Город
Город

Как Ринат Умяров («Ларисочная») с командой превращает Лендок в культурный центр с перформансами, рестораном и вечеринками

Ринат Умяров и его команда сделали чебуречную в Комарово главным светским местом этого лета, а осенью переместились в здание киностудии «Лендок», чтобы превратить в культурный центр мечты: с безумными перфомансами, светскими мероприятиями, рестораном, пальмами, современным искусством и кино. Редактор рубрики «Искусство» «Собака.ru» Генералова Александра поговорила с Ринатом о том, зачем миксовать спектакли по Сорокину и ди-джей сеты «как в Симачеве», как культовая чебуречная «Ларисочная» в Комарова стала лучшей рекламой запуска «Лендока» и почему даже в циничное время надо делать «проекты мечты».

Лиза Медунецкая
Лиза Медунецкая

В предпоследние выходные лета ты и твоя команда официально заняли «Лендок». Что вы там будете делать?

Заняли здесь не самое подходящее слово. У нас с «Лендоком» появилось обоюдное стремление сделать его культурным центром: там есть киностудия, прекрасные арендаторы, но, на мой взгляд, пространству не хватает осмысленности и цельности. Сейчас для создания кино не требуются проявочные цеха и прочие производственные в механическом смысле помещения. В этой связи на «Лендоке», как и на других киностудиях образуются свободные площади на месте производственных. На этих площадях мы и разворачиваем свою деятельность, конечная цель которой заключается в развитии и актуализации непосредственно киностудии. Договорились обо всем в декабре, а в мае должны были открыться, если бы не пандемия. Мы пришли как программные директора, чтобы добавить и актуального искусства, и мейнстрима. Хочется прибраться в «Лендоке» — связать многочисленный помещения по свету, по звуку, расставить акценты: чтобы у человека не было ощущения, что он попал в холл с баром, а дальше двери закрыты. Например, мы отремонтировали зал, который был зашит в черный короб: раньше там изредка что-то снимали. Архитектор Сережа Букин вернул пространству исторический облик плюс там появились уникальные объекты — бра, люстры, портал. Мы делаем что-то такое киношное, с вниманием с деталями.

Ресторан в «Лендоке»
Юлия Шерер

Ресторан в «Лендоке»

Ресторан в «Лендоке»
Юлия Шерер

Ресторан в «Лендоке»

Как там все устроено теперь?

Есть белый концертный зал для мероприятий, есть студия группы «Ленинград» и в рамках каких-то важных событий ребята готовы участвовать своими мощностями и опытом, есть двор из которого хочется сделать расслабленное патио, есть холл — место для завтраков и кофе.  Два новых зала раньше были закрыты — в одном расположился событийный ресторан на каждый день, с пальмами, а в другом будет закрытое speak-easy пространство с коктейлями. В белом зале мы готовим совместную с киностудией программу с актуальным контентом: театр, контемпорари-дэнс. Каждую субботу музыканты, актеры и прочие люди искусства сделают там то, что в других местах невозможно. 

То есть такое безумие как на открытии с Валерием Алаховым из «Новых композиторов» и актером Даниилом Вачегиным, который пел шансон вперемешку с сумасшедшими монологами? 

Да, белый зал — пространство для концептуальных экспериментов. Но будет в «Лендоке» и мейнстрим: наши любимые ди-джеи а-ля Солянка, Симачев, Дом быта. Все будет, а техно не будет. 

На открытии обновленного «Лендока»
Лиза Медунецкая

На открытии обновленного «Лендока»

Перформанс на открытии обновленного «Лендока»
Лиза Медунецкая

Перформанс на открытии обновленного «Лендока»

Перформанс на открытии обновленного «Лендока»
Лиза Медунецкая

Перформанс на открытии обновленного «Лендока»

Вечеринки, значит?

Это неправильное слово — мы не делаем ночной клуб, заниматься клубами нам уже не интересно. Раньше мы выстраивали в них линии творческой активации, например pop-up театр, но это смотрелось несколько надуманно — потому что все было в одном пространстве: и еда, и искусство. А в «Лендоке» за каждым помещением мы закрепляем свое назначение. Мы с директором студии Алексеем Тельновым хотим создать комфортное для творческих деятелей пространство на каждый день, в рамках которого они смогут отдыхать и выражаться художественно. Это клуб по интересам, художественное пространство в широком смысле. Ты приходишь, получаешь программу на вечер: в одном зале электронные музыканты играют лайв, а параллельно медиа-художники делают видео-перформанс. В то же время в пространстве с пальмой и роялями ди-джей ставит веселую музыку, чтобы девочки в платьях танцевали, а в коридорах идет иммерсивный спектакль по Сорокину. В «Лендоке» все это может сосуществовать в формате лаборатории: происходящее будет фиксироваться на видео. Мы — продюсеры контента для актуального общегородского культурного пространства, которое помогает киностудии развиваться. К следующему сезону мы уже разработаем полноценную программу, а пока любой желающий может приходить и наблюдать, как у него на глазах создается и развивается проект.

Лиза Медунецкая
Рекламист, фотограф и dj Денис Кудряшов — арт-директор «Лендока»
Лиза Медунецкая

Рекламист, фотограф и dj Денис Кудряшов — арт-директор «Лендока»


Команда Умярова на «Лендоке»

«Команда у нас небольшая, но умудренная сединой и амбициями. Рекламист, фотограф и dj Денис Кудряшов является арт-директором, Рома Смирнов технический директор, fc и часть креативного подразделения, архитектор Букин -- главный по визуальной части, барменеджером трудится Роман Ризоватов, за кухню отвечает известный по Сабзиро молодой шей Денис Белый».

Ринат Умяров перед «Ларисочной» в Комарово
Лиза Медунецкая

Ринат Умяров перед «Ларисочной» в Комарово

Что происходит с твоими чебуречными «Лариса» после локдауна?

Из чебуречных в городе осталась одна — на улице Рубинштейна. «Ларисочная» в Комарово появилась потому, что в пандемию бизнес и команда умирали, нужен был импульс, чтобы сохранить наших ребят, в том числе и для запуска «Лендока». «Ларисочная» стала плацдармом. Это такой позитивный проект, но вложения мы пока не отбили.

В субботу на веранду не пробиться, чебуреки надо ждать в очереди иногда чуть ли не час, пиво льется рекой — ты же тут бешеные тысячи делаешь!

Это иллюзия. Бешеные тысячи я не делаю: у нас маленькая кухня и наши низкие цены. На все хватает, но мы сюда постоянно инвестируем. На чебуречную смотрим так: если отдать деньги в рекламное агентство, то кампания на месяц стоит 500 тысяч, три месяца — полтора миллиона. А мы за эти деньги сделали проект, который дает нам публикаций больше, чем рекламное агентство. Поэтому если взглянуть на эту историю не как на заведение общепита, а как на часть общего пути, то мы, в первую очередь, раскручиваем «Лендок»: в Комарово собрались люди, которых хотелось бы видеть там.

Алексанй Герман и Елена Окопная

Алексанй Герман и Елена Окопная

Кристина Березовская и Даша Александрова

Кристина Березовская и Даша Александрова

Лиза Савина

Лиза Савина

Другие твои чебуречные не становились точкой сборки модной публики, бизнеса, богемы.

Тут совпало несколько факторов: не было бы пандемии — не было бы Комарово, многие уехали бы в Европу. В мае, когда я открывал «Ларисочную», я думал, что мы будем торговать через окно, хотелось просто дать позитивную повестку в медиа: не «мы умираем, купите у нас депозит», а «приезжайте к нам». «Ларисочная» в итоге превратилась в клуб по интересам, потому что мероприятия зарабатывают нам деньги. Я делаю ресторан с программой — люди приходят и выпивают больше пива.  Чебуречная останется в Комарово и зимой — местные жители попросили сохранить для них нашу еду, но формат изменится, будем придумывать что-то в сторону оптимизации, в убыток работать не будем, но и совсем в спящий уходить режим тоже не собираемся. Есть идея поставить во дворе мобильную баню, купель и бесконечный водочный стол с самоваром.

Пространство Beatnik
«Собака.ru»

Пространство Beatnik

Пространство Beatnik
«Собака.ru»

Пространство Beatnik

Когда ты вообще начал делать рестораны/бары с культурной программой?

В 2009 году открылся бар «Ателье» на улице Ломоносова  — эксперимент юношества, я был там пару месяцев арт-директором, но это не работа. Работа началась с Beatnik в 2015 году — кризисное время. В Петербурге все приходят в общепит по двум причинам: либо устали работать на работе, либо от безысходности. Я — от безысходности. Моя работа — придумывать. Я перестал придумывать идеи для других за деньги и начал делать это для себя. 

Когда у тебя произошел переход от генерации идей для чужого бизнеса к работе на себя?

Глобально — в 2020 году. Сейчас я стремлюсь к принятию всех решений единолично. До этого я всегда был частью какой-то структуры, пусть даже горизонтальной и мы голосовали: трое из пяти подняли руку — окей, делаем так. У нас у всех сложные характеры, поэтому в итоге делают свое дело: Женя Хитьков, Александр Болтян. Да и время сейчас стало циничное и коммерческое: надо идти на компромиссы с рынком, партнерами. Почему хорошо делать самому? Если получилось — ты молодец, нет — не молодец. А когда вас много и не получилось — начинается выяснение отношений. Уход от коллективного сознания к индивидуальному — это вообще признак современной России, на мой взгляд.

Лиза Медунецкая
Фотограф Антон Рудзат на открытии Лендока
Лиза Медунецкая

Фотограф Антон Рудзат на открытии Лендока

Почему сейчас циничное время?

Потому что никто не мечтает. Мы каждый день идем на компромиссы, продолжая жить и работать в нашей стране. 

Ты тоже не мечтаешь? Кажется, «Лендок» — это проект твоей мечты.

Да, «Лендок» — это проект моей мечты. Я всегда хотел сделать в Петербурге условную «Стрелку» — глобальное пространство, где есть место фестивалям, молодежному андерграунду, футболу. Идеальную среду, резервацию — меня вообще тянет в резервации. Главное — чтобы это было большое пространство. При всей моей нелюбви к советской власти, к ленинградской культуре я испытываю глубочайшее уважение. Если походить по «Лендоку» — можно найти потрясающие лампы, пленки, архив. Иметь возможность в этом пространстве еще и самовыражаться творчески и визуально — крутая работа. 

У тебя были неудачные проекты?

Коммерчески неудачные были — а с точки зрения художественной реализации всегда все получалось. 


«Я всегда хотел сделать в Петербурге условную «Стрелку» — глобальное пространство, где есть место фестивалям, молодежному андерграунду, футболу. Идеальную среду, резервацию — меня вообще тянет в резервации». 

Не боишься, что с «Лендоком» ничего не выйдет?

За сутки до открытия мы не очень понимали сами как все будет работать: не было ни одного прогона со светом и звуком. Ресурсы наши ограничены и приходится делать жесткий выбор: покупать пальму или не покупать пальму. Если будет возможность работать год — все получится, потому что мы по сути единственный актуальный культурный центр, который не является парком или учреждением с жесткой структурой — как государственный музей. Почему сейчас движуха начинается на киностудиях, например, на Ленфильме? Потому что киностудия — мобильная субстанция, которая всегда ищет новое. Киностудии, на мой взгляд, и станут центрами культуры.

Зачем тебе мобильное приложение Sapsan, которое ты развиваешь уже два года? 

Смотри, «Лендок» и Sapsan — это одно и тоже. Их идея — нетворкинг людей, вокруг физических мест. Sapsan — это же приложение, где люди на основе мест и событий находят близких по духу, поэтому вся информация о «Лендоке» там будет появляться. Если бы «Лендок» хотел сделать свое мобильное приложение, то вряд ли бы получилось, а так у меня есть уже готовая платформа. Все мои проекты я осознанно складываю в единую историю.  

Как ты ладишь с людьми, которые дают на все это деньги?

Не всегда хорошо, я же обычно занимаюсь идеями, а не финансами. Когда я начал заниматься деньгами, начались проблемы: где-то неправильно посчитал, где-то переплатил, где-то не хватило опыта, где-то переоценил себя. Накладки случаются. Конфликты с партнерами и с самим собой — это, видимо, неизбежный процесс. Но это все вопросы решаемые. Трудно делать и не ошибаться, важно находить в себе силы продолжать, «Лендок» дал мне хорошего управляющего Машу Филину, которая управляет в том числе и “Ларисочной” в Комарово: мы же не на пепелище пришли, а в отлаженную структуру, в целом финансово благополучную. Верю, что «Лендок» будет коммерчески успешным проектом — он во многом опирается на опыт «Бездельников», хотя мы принципиально отходим от проектной некрофилии. Мы выходцы из бизнеса с относительно маленькими оборотами, но большими амбициями: не кальянная или дискотека в Купчино, конечно, но тоже будем рады крупным предложениям от инвесторов. Например, мы можем поехать в город Саратов и сделать для него сердце мира без московского снобизма, а со снобизмом петербургским. Возродим футбольный клуб “Сокол” и еще что-нибудь.

Надеешься в будущем стать Маратом Гельманом?

Нет, в будущем я планирую стать литератором.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)