18+

Журнал Петербурга

ЧТО МОДНО, А ЧТО НЕТ

Вероника БелоцерковскаяМодные – не модные? Я очень люблю всех разглядывать. Просто разглядывать. Я очень любопытная, и мне ужасно интересно, что у людей в голове. В 2007 году, в мартовском номере «Собаки» (это наш традиционный модный номер), я писала, что одежда в этом смысле удивительная штука, нечто вместо «здрасте». Есть люди, которые это «здрасте» говорят правильно. И никогда не ошибешься, кто перед тобой.

И так же почему-то сразу видно, если человек неправильный. Встречаешь, например, кого-то модно-модно одетого. Вот прямо такого из последней-последней коллекции. И видно, что старался человек, денег очень много потратил. А результат прямо противоположный. Хотя конкретно придраться не к чему. Но как-то все очень серьезно. И страшно глупо в своей серьезности. А другой вроде вообще не старался, да и не тратился особенно, а получается. Чудо! Может, просто надо перестать серьезно хотеть быть модным? Я сама с ужасом вспоминаю, как несколько лет назад гонялась за сумкой известной марки из очень-очень-очень ограниченной серии. Это было какое-то наваждение. Чистый морок. Это не могла быть я! Но я же делала это! Я вроде не совсем идиотка, однако столько времени и сил было бездарно потрачено. Вот ведь очевидная глупость.

Или мы наконец-то стали понимать, что это глупо? Может, все устали быть модными. Просто надоело стараться. Или, может, модным быть теперь не модно. Или вообще смысл термина «модно» кардинально поменялся. Теперь «модно» – это образ жизни. Например, мои любимые московские подружки заставили меня выделить день в неделю, чтобы учить их готовить. Любимый друг, ненавидящий театр, попросил помочь ему измениться. Мы стали большими компаниями смотреть дома хорошее кино. Как-то естественным образом я стала чаще обсуждать с друзьями прочитанное. Идиотским потребительством и статусными символами мы уже окончательно наелись. «Модно» перестало быть визуальным. И мне это очень нравится!

Дата публикации: 28 февраля, 2009
Аперитив

Виталий Пушницкий. «Конец утопии»

Художник, вошедший в лонг-лист премии Кандинского 2008 года, продолжает разрабатывать тему Вавилонской башни.

Аперитив

Дмитрий Провоторов. «Берег»

Его снимки – всегда ручная работа. Обрабатывая негатив, он тонирует, легонько процарапывает, обнажает фактуру на каждом этапе их создания.

Аперитив

Владимир Кустов. «Кристаллизация»

Некрореалист Кустов задумал этот проект, когда узнал о компании, производящей синтетические алмазы из останков усопших.

Аперитив

Стефани Саго и Эммануэль Беккеман

В лофт-проект «Этажи» привезут съедобную выставку «Жена пекаря».

Аперитив

НАДО. Петербург. Март 2009

Новый альбом Pet Shop Boys, записанный не без влияния композитора Петра Ильича Чайковского, выставка пролетарского искусства в Эрмитаже и шрамированный актер Микки Рурк в роли рестлера в фильме Даррена Аронофски.

Главное

Фрейндлих-эффект

Писатель и публицист Татьяна Москвина – о чудесном передатчике волн между небом и землей.

Аперитив

НАДО. Москва. Март 2009

«Легендарные имена и спектакли ХХ века» в МХТ имени Чехова и Мастерской Петра Фоменко, матч на Суперкубок России в «Лужниках» и молекулярные коктейли в Kalina Bar.

Аперитив

Песнь о вещем калеке

Спектакль «Нелепая поэмка» создан по мотивам легенды о Великом инквизиторе из «Братьев Карамазовых».

Портреты

Дмитрий Жвания

/писатель/

Портреты

Ирина Мазуркевич

/актриса/

Портреты

Денис Свердлов

/бизнесмен/

Аперитив

Фестиваль Gabria Visual Theatre

Бывший участник театра Derevo Роман Габриа создал собственный проект, в основе которого – пластическая импровизация и отказ от внятных сюжетов.

Купить журнал:

Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: