18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

8 главных итогов 2015 года в моде

Поделиться:

За отчетный период мода встала с головы: теперь в показах участвуют несовершеннолетние, на красных дорожках носят голые платья, а фэшн-дизайнеров и моделей подсиживают музыканты. Рассказываем о главных моментах индустрии за 2015-й год. 

Бейонсе на Met Gala 2015

Ким Кардашьян на презентации коллекции Канье Уэста 

Ирина Шейк на вечеринке «Оскара»

Дженнифер Лопес на Met Gala 2015

Майли Сайрус на VMA 2015

Голые платья 

Все началось с бала Met Gala весной, когда в почти полностью прозрачных платьях появились Бейонсе, Ким Кардашьян и Дженифер Лопес. К концу года ажиотаж вокруг голых нарядов поутих, но сами платья остались. Передовиками 2015-го стали Джиджи Хадид, Кайли и Кендалл Дженнер и, конечно, Майли Сайрус. Их поддержали и модные бренды: Gucci, Saint Laurent, Simone Rocha и Marc Jacobs. И не забудем про Канье Уэста: хитом его женской линейки для adidas Originals стал комбинезон, который больше напоминает телесные колготки — несмотря на то, что стоит он как кутюрное платье, вещь раскупили за пару часов. 


 

Рекламная кампания Moschino с Кети Пэрри

Balenciaga с Сэмом Смитом

Marc Jacobs с Шер

Презентация Канье Уэста для adidas Originals

Кроссовки из коллекции Rihanna x Puma

Музыканты — новые дизайнеры и модели 

В 2014-ом бренды интересовались актерами: Louis Vuitton сотрудничали с Мишель Уильямс, Miu Miu — с Люпитой Нионго и Элизабет Олен, лицом Max Mara назначили Эми Адамс, а Chanel — Кристен Стюарт из «Сумерек». В 2015-ом музыканты — новые актеры. Topshop сделали коллаборацию с Бейонсе, Moncler пригласили сотрудничать Фарелла Уильямса, а Puma заключили многообещающий контракт с Рианной. Что здесь говорить про Сэма Смита в рекламной кампании Balenciaga, Мадонну — у Versace, Кэтти Перри — у Moschino и Сиару в лукбуке Roberto Cavalli. Но больше всех на фэшн-сцене преуспел Канье Уэст: за какими еще кроссовками люди готовы жить в палатках две ночи, и чей еще обычный серый свитер купят за 180 000 рублей? 


 

 София Мечетнер на шоу Christian Dior 

 София Мечетнер на шоу Christian Dior 

Лили-Роуз Депп на шоу Chanel

Уиллоу Смит и Шер в рекламной кампании Marc Jacobs

13-летняя Кайя Гербер, дочка Синди Кроуфорд, в съемке CR Fashion Book

Несовершеннолетние 

Фэшн-индустрию бросает из крайности в крайность. Весь 2014-й год мы рассказывали о пожилых моделях в съемках Сeline, Saint Laurent, Marc Jacobs и American Apparel, а теперь по подиуму шагают несовершеннолетние. Самой обсуждаемой моделью кутюрной недели моды в Париже стала 14-летняя София Мечетнер, которая открыла шоу Christian Dior. Общественность тут же ополчилась на Рафа Симонса: девушка появилась на шоу в прозрачном платье. В осенне-зимнем сезоне Chanel трудоустроили 16-летнюю Лили-Роуз Депп, дочку Джони Деппа, а Marc Jacobs сняли в рекламной кампании 14-летнюю певицу Уиллоу Смит (в компании c Шер для контраста). 


 

Коллекция Nike x Sacai

Alexander Wang, весна-лето 2016

Джиджи Хадид

Псевдоспорт

Cамый прогрессивный из толковых словарей английского языка Merriam-Webster, который каждый год фиксирует социальные тренды, занес в свою обновленную версию модный термин «athleisure» (от «athletic» — спортивный, и «leisure» — досуг). «Одежда, предназначенная и для спорта, и для повседневной носки», — такое определение дали составители словаря. Хорошей иллюстрацией слову послужат образы Джиджи Хадид: спортивная майка, беговые лосины, хвостик, как для тренировок, и кроссовки. На вечерний выход к этим же леггинсам и майке прибавляется кожаная куртка и яркая помада, но образ от этого не меняется — кажется, что модель недавно потела в спортзале, а на деле она только что вышла из дома. В этом году athleisure-коллекции показали Александр Вэнг, Sacai, Rebecca Minkoff и, извините, снова Канье Уэст. 


 

Раф Симонс

Альбер Эльбаз

Александр Вэнг

Текучка важных кадров

Осенью о своем уходе объявили сразу три важных для индустрии дизайнера — Александр Вэнг покидает Balenciaga, Альбер Эльбаз — Lanvin, в котором проработал 14 лет, а Раф Симонс — Christian Dior. Вэнг хочет заниматься собственным брендом, уход Эльбаза связан с недопониманием с азиатскими владельцами Lanvin, а Симонс в своем заявлении поднял серьезную проблему дизайна: «Когда имеешь дело с шестью коллекциями в год, то времени катастрофически не хватает. Технически — есть люди, которые шьет и успевают это сделать. Но идеям недостает инкубационного периода, а он очень важен».  Критик Сюзи Менкес тут же выпустила колонку, что дизайнеры не выдерживают адского марафона, который задает современная фэшн-индустрия, с множеством сезонных и межсезонных коллекций. 


 

Gucci

J. W. Anderson

Prada

Moschino

Бесполость моды 

В истории мужской моды наконец-то началась новая глава, и связана она с приходом в Gucci нового креативного директора Алессандро Микеле. Он дебютировал на мужской неделе моды в Милане с гендерно амбивалентной коллекцией. На парнях и девушках были одинаковые вещи — прозрачные блузы с бантами, вязаные жилетки, топы из кружева и береты. В женской линейке, показанной позже, дизайнер повторил этот трюк — но уже со стереотипно мужскими вещами. В лагерь протестующих против гендерной границы также вступили Джоннатан Андерсон и Миучча Прада.


 

Очередь накануне старта продаж коллекции Balmain x H&M в Париже

Кендалл и Кайли Дженнер в вещах из коллекции Balmain x H&M

Презентация коллекции Balmain x H&M

Лукбук коллекции Lemaire x Uniqlo

Лукбук коллекции Lemaire x Uniqlo

Коллаборации

Коллекцию Balmain для H&M признали самой успешной коллаборацией бренда. А самой опасной: в Сеуле и Куала-Лумпуре очередь за секси-платьями и позолоченными украшениями занимали за неделю до старта продаж, в Лондоне не обошлось без полиции, в Париже магазин атаковали полторы тысячи людей, а в Петербурге рейлы опустели уже в в 9:03. Кроме суперкоммерческих коллекций, можно обозначить и противоположный вектор — с менее громкими, но не менее достойными дизайнерами. Так японский бренд Uniqlo выпустил совместную коллекцию с Кристофом Лемэром, где есть кашемировые платья, кардиганы, брюки и тренчкоты без срока годности. 


 

Сестры Павловы

Дебют сестер Юли и Вики Павловых на неделях моды осень-зима 2015 сравнивали со стартом карьеры Натальи Водяновой и Саши Пивоваровой десять лет назад. За год воспитанницы Tann Model Management успели взять эксклюзив у Gucci и Saint Laurent, сняться в десятке рекламных кампаниях и попасть в рейтинги Style.com и Models.com с главными ньюкамерами. Кстати, другие важные новые лица сезона — тоже наши земляки: мы говорим про Варю Шутову, которая снялась в кампейне Marc Jacobs, Софью Тесменицкую, очаровавшую Рафа Симонса и Фиби Файло, и моделей Avant Models — Машу Скокову и Лизу Плотникову, которые заключили контракты с Louis Vuitton, Prada и Dior. 

Следите за нашими новостями в Telegram
Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: