Картина будет предварять смотры топового игрового и документального метра от студентов петербургских киношкол.
Смотры конкурсной программы IV фестиваля «Сделано в Санкт-Петербурге» пройдут с 6 по 14 декабря в Доме кино. Это молодежный кинофорум для петербургских кинематографистов и жителей города, он включает кинофестиваль, индустриальную программу, питчинг, книжную ярмарку и фотовыставку. В программе смотров — топовый короткий метр и полный от петербургских киношкол (в том числе КиТ, Институт культуры, Институт сценических искусств, Высшая школа режиссеров и сценаристов, Петербургская школа нового кино и Киношкола «Лендок») и независимые ленты, снятые на локациях города. Вход на показы киношкол свободный.
Программный директор фестиваля:
География в этом году расширяется: мотив отъезда — один из ключевых в полнометражном конкурсе этого года. Петербургское кино может быть снято не только в Петербурге. Дух нашего города веет в индийском Варанаси у Романа Михайлова в «Надо снимать фильмы о любви», а выпускник СПбГИКиТ Наур Гармелия при поддержке «Ленфильма» отправился снимать свой полнометражный дебют «Последняя цена» в родную Абхазию — и в лучшие годы далекие выездные кинокомандировки были для студии обычным делом. Но и в сам город — целая вселенная. Писатель, художник и режиссер Виктор Тихомиров сталкивает Петербург с Ленинградом, экранизируя своего «Евгения Телегина». Питерских коммунальных работников отправляют изучать высокое искусство — что из этого выйдет, покажут в снимавшемся на протяжении года документальном фильме «Сделайте красиво». О современной петербургской архитектуре и ее будущем расскажет «Бюро» Пабло Рохаса. Куда менее оптимистичен взгляд Сергея Кальварского, в «Гнезде из бумаги» фактически прощающегося с Петербургской Типографией Академии Наук, открытой в 1727 и пережившей всё, кроме нынешнего века «оптимизации и эффективного менеджмента». Нить, связующую с прошлым, хранит и документалист Александр Гринев — его «Был у мамы дедушка» рассказывает историю поисков прадеда, пропавшего во время Великой Отечественной.
В полнометражный конкурс вошли семь картин, четыре из которых документальные, а остальные —игровые. Фильмом-открытия фестиваля станет мета-мелодрама «Надо снимать фильмы о любви» математика, брейк-дансера, писателя, инди-режиссера и нашего лауреата премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга»-2024 Романа Михайлова с героями нашей октябрьской обложки, Марией Мацель и Марком Эйзенштейном, в главных ролях. Увидеть можно 6 декабря, зарегистрировавшись на показ. Параллельно смотрам в рамках фестиваля будет доступна просветительская программа с мастер-классами, круглыми столами, марафонами и творческими встречами. Ознакомиться с расписанием можно здесь.
Также в полнометражном конкурсе: документальные «Был у мамы дедушка» Александра Гринева, «Гнездо из бумаги» ученика Сокурова Сергея Кальварского, «Бюро» Пабло Рохаса и «Сделайте красиво» Виталия Афанасьева. Программа смотров игрового кино дополнится лентами «Последняя цена» Наур Гармелии и «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова.
В рамках конкурсной программы короткого метра Петербургский институт кино и телевидения 7 декабря представит семь фильмов в трех категориях: документальное, игровое и анимационное кино. Режиссер Юлия Макарова представит «Горький мед» — реальную историю преодоления скорби через семейное призвание. «Аня, смотри» в постановке Антона Агафонова расскажет о слабовидящей девушке с альбинизмом, которая решает стать оператором-документалистом. Серию игровых фильмов откроет «Черная трехцветная кошка» Жени Третьякова — о писателе Антоне, который внезапно теряет память. Режиссер Татьяна Дроздова покажет «Цирюльника Марко» — фильм о старике, который узнает о кончине своего единственного друга.
8 декабря программу короткого метра представят выпускники петербургской Школы нового кино. Покажут четыре ленты: «Минеральные сны» Тимофея Зуброва-Андреева, «Великие люди» Артема Сенковского и Ксении Гаун, «Сыра земля» в постановке Максима Кужба и «Тихий ход» Ильи Пилипенко.
9 декабря смотрим 12 работ студентов Высшей школы режиссеров и сценаристов: фильмы «Неубиваемый» Дарьи Кумовой, «Думать тишину» Ольги Пинчуковой, «На берегу» и «Чудовище» Алексея Телеша, «Морта», Полины Чуйковой, «Номофобия» Виталия Капралова, «Чашка» Василисы Кузнецовой, «Отражение слов» Богдана Мирошниченко, «Кандалы» Егора Резанова, «Золушка» Наталии Нагибиной, «Нетрезвое вождение» Надежды Шамовой, «Колыбельная» Татьяны Степановой.
Киношкола открытой киностудии «Лендок» представит пять картин 10 декабря: фантастический триллер «История одного компромисса» Марии Рогожкиной, драма «Взрослые люди» режиссера Светланы Юрьевой, историческая драма о немом кино «Ровно в полночь» от Яны Гордеевой, Ксении Ефремовой, Романа Ильинского и Варвары Смирновой. Также в программе: «Эксперимент» Юшковой Натальи и документалка «Любовь во время чумы» в постановке Марии Педько.
Студенты РГИСИ покажут на конкурсе пять работ: «На ощупь» Анны Кутузовой, «Пас в небеса» Ксении Боковой, «Папа» Алены Жигач, «Из рассказа, который никогда не будет окончен» Даниила Леонтьева и «Мирный» Владиславы Бросаловой. Смотрим 11 декабря.
12 декабря состоится показ последней институциональной программы фестиваля — свои фильмы (12!) представят выпускники Института культуры. «Царскую Охоту» Инги Лепеховой, «Песню юродивой» Ульяны Поздняковой, «Автопортрет» Софьи Калининой, «О ней» Анны Мещериной, «Автопортрет» Милены Бондаренко, «Триптих» Полины Мирошниковой, «Во снах» Даниила Шибаева, «Свет» Лилии Шарафеевой, «Мой с крыльями» Ярославы Лукаш, «Зеркальность» Софьи Щеголевой, «Сновидение» Алины Гишта и «Меречу» Виктории Окуневой можно увидеть в Большом зале Дома кино.
В перечне короткометражных картин от независимых режиссеров заявлены только игровые ленты: «Гимн чуме» режиссера Атака51, «Мы есть» Ангелины Подчиненовой, «Остров» Артема Верхоглядова, «Спасение» Никиты Добрынина и «Тонкость наших стен» в постановке Владимира Митрофанова.
16+
Комментарии (0)