Николай Аничков: «Может быть, к пенсии буду соответствовать своей фамилии»

Дирижер хора и барабанщик — потомок древней дворянской фамилии, которая известна всем благодаря мосту, построенному одним из Аничковых. Выпускник Консерватории стал первым музыкантом в своем 700-летнем роду.

Петр Шолохов: «Не радует клеймо «наследника» — ты не воспринимаешься как человек самостоятельный»

Правнук нобелевского лауреата, автора «Тихого Дона» Михаила Шолохова, работает в музее «Исаакиевский собор», но собирается вернуться на родину предков, в станицу Вёшенскую.

Михаил Толстой: «Семья Толстых за одним столом — совсем не романтичная история»

Праправнук писателя Алексея Толстого рассказал нам о нравах огромной семьи, в которой физики уживаются с лириками, но каждый стремится заявить о себе.

Григорий Свердлин: «В Петербурге сейчас около 60 тысяч бездомных»

Директор благотворительной организации «Ночлежка» бросил работу бренд-менеджера ради помощи бездомным.

Валя Крутиков: «Хочу быть причастен к созданию аутентичной инди-сцены в Петербурге»

Музыкант создает в Петербурге свою реальность Saint-Brooklynsburg: выпускает кассеты, рисует граффити и снимает мультфильм.

Мария Захарова: «Ушло то время, когда наш МИД мог бесконечно "выражать озабоченность"»

Директор Департамента информации и печати МИДа изменила представление о том, каким может и должен быть рупор российской внешней политики.

Сергей Рукшин: «За 15 лет мы развалили отлаженную систему подготовки специалистов»

Профессор, член Общественного совета Минобрнауки по реформе РАН, наставник двух филдсовских лауреатов — Григория Перельмана и Станислава Смирнова — возглавляет Матцентр при президентском лицее №239.

Ася Петрова: «Книга скоро станет дорогим арт-объектом».

Переводчик Гийома Аполлинера и Марселя Эме пишет недетские книги о главном для детей и подростков: новый сборник рассказов «Взрослые молчат» отвечает на вопрос, что такое «корова в моей голове».

Михаил Сасонко: «На Западе люди ориентированы на искусство, а не на тяжелый кусок золота с камнем».

Под началом президента компании «Галерея Михайлов» два ювелирных дела: бренд православных украшений «Владимир Михайлов» и светская линия Sasonko.

Максим Диденко: «Днем мы учились по программе, а ночью тайно проводили эксперименты»

Режиссер поставил спектакль «Земля» по одноименному фильму 1930 года Александра Довженко на Новой сцене Александринки, а в марте на Эрарта-сцене покажет моноспектакль с Диной Корзун по мотивам сказок Оскара Уайльда.

Настасья Самбурская: «Сама в шоке, что меня знает вся страна»

Актриса Театра на Малой Бронной и звезда «Универ» на ТНТ стала эталоном инстаграм-звезды: 4 млн подписчиков штампуют лайки под ее ироничными роликами.

Олег Нестеров: «Когда наступили 1990-е, я ощутил, что парень с гитарой больше не герой»

Лидер «Мегаполиса», писатель, глава рекорд-лейбла «Снегири» с большим успехом играет музыкальный спектакль «Из жизни планет», посвященный неснятым фильмам 1960-х.

Нина Рязанова: «Из 15 жильцов коммуналки в блокаду выжили лишь мы с мамой»

Экскурсовод Исаакиевского собора и Музея истории религии в блокаду работала на молокозаводе, чистила ж/д мосты, о чем рассказала своему внуку, идеологу фестивалей Geek Picnic Николаю Горелому.

Людмила Грибовская: «Я написала сотни писем — и спасла наш район от сноса»

Инженер-конструктор, поэт и гражданский активист считает, что в блокаду ей помогли выжить славянские корни — о чем и рассказала своей родственнице, главному редактору журнала «Собака.ru» Яне Милорадовской.

Зинаида Алуф: «Голод, холод, страх и ужас не ранили меня так, как потеря отца»

Преподаватель эстетического воспитания еще со времен эвакуации выступает на сцене, любовь к которой передалась ее внуку Марату Шемиунову. Премьер Михайловского театра взял интервью у бабушки в канун ее 80-летия.

Борис Окороков: «Когда в блокаду решили съесть нашего кота, нас опередили — его украли»

Редактор газеты «Надежда» брал интервью у Бориса Пиотровского и Дмитрия Лихачева, а во время войны объехал с семьей полстраны, о чем рассказал своей внучатой племяннице, актрисе Полине Сидихиной.

Татьяна Иванова: «Мы берегли тома Толстого и Некрасова, а в печь бросали сочинения Сталина»

Кандидат медицинских наук и преподаватель оставалась в Ленинграде все 872 блокадных дня, о которых рассказала своему внуку Кириллу Иванову, музыканту «СБПЧ».

Лилия Резникова: «От обстрела отца спас портсигар в кармане на груди»

Психиатр с полувековым стажем в одиночку поставила на ноги сына — певца и композитора Виктора Резникова, а внуку Андрею Резникову, генпродюсеру радио «Рекорд», рассказала истории военного времени.

Николай Цискаридзе: «В Академии поначалу ко мне относились с недоверием»

Два года назад премьер Большого театра пришел в качестве ректора в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

Василий Мешков: «В авиации колоссально высока цена ошибки»

Последние три года он занимал пост генерального директора авиакомпании «Россия», а недавно начал подготовку к слиянию петербургского перевозчика с «Донавиа» и Orenair — весной у «Аэрофлота» появится крупнейшая дочерняя компания

Александр Цекало: «Я не смог заполнить документы на звание заслуженного артиста»

Медиаменеджер основал продюсерскую компанию и стал идеологом сериалов-блокбастеров для Первого канала.

Анна Меликян: «Любить и снимать кино — разные вещи»

Единственный в стране режиссер, кому удается жанр ромкома, отмеченная «Сандэнсом», Берлинаре и «Кинотавром», в декабре выпускает мелодраму «Про любовь» с подарочным набором актеров.

Олег Сапронов («Меджикул»): «Я не изображаю из себя великого музыканта»

Ранее известный как хип-хоп-исполнитель Малыш Praddd, повзрослел и взялся за тюнинг музыки 1980-х, в результате дав свежее звучание диско и фанку: под его хит «Марфа» пляшет и модная молодежь, и фанаты сериала «Физрук».

Мария Абашова: «Впервые приехала в Петербург с настроем, что это не мой город»

Ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана, станцевала в новой версии «Красная Жизель», который когда-то сыграл решающую роль в выборе ею труппы для работы и города для жизни.

Надежда Кожевникова: «Глянец приподнимает человека над повседневностью»

Одна из самых ярких журналистов 1990-х и 2000-х устраивала в Петербурге показы Jean Paul Gaultier, Paul Smith и Vivienne Westwood, а недавно открыла ивент-компанию, специализирующуюся на мероприятиях в сфере моды.