Николай Цискаридзе: «Владимир Владимирович спросил, что меня смущает в предложении стать ректором»

Ректор Академии Вагановой вспоминает, как его назначили на пост и представляет свою воспитанницу Элеонору Севенард — родственницу Матильды Кшесинской.

Премьера: «Страсти по Семену Семеновичу» в ТЮЗе

Туфан Имамутдинов ставит «Самоубийцу», пьесу Николая Эрдмана 1928 года, которую при жизни автора не публиковали и не играли: в Россию она вернулась только в конце перестройки.

Нурбек Батулла: «В балетном мне говорили: ну, доучись, мы понимаем, что неинтересно, но осталось всего три года»

Выпускник Казанского хореографического училища, а ныне студент Санкт-Петербургской академии театрального искусства представил моноспекталь My Nuriev, который критики рекомендуют на все профильные фестивали мира.

Регина Саттарова: «Я, как грибы, собрала разные образования - кроме театральной режиссуры»

Основатель и художественный руководитель независимого творческого объединения «Пакет-театр» стала первым казанским режиссером, которая поставила эскиз в рамках театральной лаборатории «Свияжск артель» - с коллегой-драматургом Павлом Поляковым.

Николай Чайка: «Почему распад великой России, начавшийся в 1917, продолжился в 1991 году?»

Актер Качаловского театра весной представил свой новый моноспектакль «Тебя избрал я, Русь!» по стихам Максимилиана Волошина, где вновь выступил «един в трех лицах» - автора литературной композиции, режиссера и исполнителя.

Инна Яркова: «Казань - семейный город, тут никогда нельзя идти против»

Соучредитель фонда «Живой город» с коллегами провела первые «Дни уличных искусств» и превратила творческую лабораторию «Угол» в репертуарный театр - в октябре там пьесу Юрия Клавдиева поставил главный режиссер красноярского ТЮЗа Роман Феодори.

«Укрощение строптивой» в Качаловском: курс по патриархату в стиле хип-хоп

Русский драматический представил премьеру - «Укрощение строптивой» в постановке приглашенного режиссера Игоря Коняева, который умело перевернул штампы, связанные со спектаклями Качаловского театра, в плюсы.

Елена Качиашвили: «Мне объяснили, что орать на сцене - это не есть искусство»

Всего за сезон недавняя выпускница ТЮЗа превратилась в ведущую актрису: она участвует во всех новых постановках театра, зачастую играя ведущие роли.

«Летние осы кусают нас даже в ноябре» в ТЮЗе

Театр юного зрителя готовит постановку по пьесе Ивана Вырыпаева. «Собака» побывала на закрытом показе.

«Ремесло» проведет республиканскую панораму: что смотреть

На восьмой Всероссийский театральный фестиваль молодой режиссуры «Ремесло» в Казань везут спектакли со всего Татарстана. Их покажут на шести площадках города, а мы рассказываем о самых любопытных: от текстовой зауми до школьной классики.

Камаловский театр подарит сувениры и билеты на гала-концерт, посвященный своему 110-летию

Принять участие в конкурсе за подарки от Камаловского могут пользователи соцсетей, которые сделают селфи на фоне наклейки-логотипа театра.

«Чудо-таблетка»: сказки о вреде коррупции

Редко ставящий в последнее время татарские комедии театр Камала взялся за текст Зульфата Хакима о том, что взятки – это плохо. Рассчитанную до буквы, как бухгалтерская книга, пьесу оживил Ильгиз Зайниев.

Как Игорь Меерсон стал лицом русского юмора в мире?

Комедийный артист из Петербурга не только пишет сценарии к телешоу и фильмам, но и первым осваивает международную стендап-сцену.

Ильгиз Зайниев: «Почему-то критики этого не заметили и написали классическую трактовку»

За один сезон ключевой в современной татарской драматургии автор поставил четыре спектакля в трех городах, дебютировав, в частности, в театре кукол. Во время интервью активно репетировал пятый – по пьесе Зульфата Хакима «Чудо-таблетка» («Бармы ришвәттән дәва?..»).

Андрей Могучий: «Я полностью поддерживаю Константина Райкина»

Худрук Большого драматического театра на презентации проекта «Иду в БДТ» высказался на тему границ интерпретации классики в современных формах.

Спектакль «Из глубины» номинирован на «Золотую маску» в 4 номинациях

Постановка главного режиссера Казанского ТЮЗа Туфана Имамутдинова попала в список номинантов Российской Национальной театральной Премии. Победителей определит жюри 19 апреля следующего года.

Константин Райкин призвал дать отпор цензуре в искусстве

Мы собрали лучшие цитаты его выступления на седьмом съезде Союза театральных деятелей России.

Премьера в «Углу»: «Дети и эти»

Создатели спектакля взяли за основу рассказы Григория Остера, чьи «Вредные советы» мы помним еще с детства. Так и постановка творческой лаборатории придется по вкусу как детям, так и родителям.

ТЮЗ приглашает на обсуждение спектакля «Из глубины…»

Режиссер Туфан Имамутдинов расскажет о своей постановке, а театральный критик Нияз Игламов разберет ее по полочкам.

Александр Маленков: «Я против какого-либо государственного регулирования моих действий относительно меня самого»

В Казань приехал главный редактор журнала Maxim, чтобы прочесть публике свои эссе в рамках «Беспринцыпных чтений».

Фестиваль молодой режиссуры «Ремесло» пройдет в Казани с 19 по 25 ноября

Режиссеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Уфы, Набережных Челнов и Казани представят 16 спектаклей на шести площадках татарской столицы.

«Без ветрил» в Камаловском: в них живут и умирают

Георгий Цхвирава, как первый приглашенный режиссер, взявшийся за татарский текст в главном драматическом, почти без потерь поборол изначального Тинчурина, вытащив из него трагедию вычеркнутых в ходе революции поколений.

«БеспринцЫпные чтения» в Театре на Булаке

Литературно-театральный проект Москвы: они «обожгли своим аморальным, но трогательным юмором» Париж, Лондон, Сингапур, Москву, Ригу, Петербург.

Камаловский театр устроил флешмоб в метро в честь открытия сезона

Актеры и другие работники театра воссоздали фрагмент спектакля «Зәңгәр шәл» в вагоне, а музыканты оркестра после сыграли оттуда все песни.