Фабула одного из ключевых текстов советской драматургии — исследование внутреннего кризиса личности на фоне внешнего благополучия — разворачивается в декорациях киносъемок.
7 и 8 июня на Основной сцене БДТ состоится предпремьера «Утиной охоты» Антона Федорова по мотивам одноименной пьесы Александра Вампилова. Премьерные показы пройдут 27 и 28 июня.
В постановке Федорова (и с его же декорациями!) вампиловский герой заперт в пространстве воспоминаний. В заброшенном съемочном павильоне Виктор Зилов пытается найти себя и понять: что реальность, а что фрагменты коллективной памяти.
Ведущие роли исполнят Григорий Чабан, Рустам Насыров, Алексей Винников, Павел Юринов, народный артист РФ Валерий Дегтярь, Юлия Марченко, Александра Юдина, Карина Разумовская («ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга»-2025!), Варвара Павлова и приглашенные артисты. Вместе с Федоровым сеттинг оформляли художник по костюмам Мария Шеко, художник по свету Игорь Фомин и видеохудожник Владислав Щетинин.
Актер, исполнитель роли Зилова:
Какой у меня Зилов – это больше интуитивно воспринимается, на невербальном уровне. Если попытаться сформулировать, то ты автоматически забиваешь гвоздями какую-то концепцию – а в спектакле же всё переливается, перетекает. Зилов такой же, как и все – обыкновенный человек со своими слабостями, хотелками, амбициями, травмами. Он как будто художник, который вынужден заниматься математикой. Не на своём месте, как это часто встречается. И я Зилова понимаю прекрасно, потому что сам живу очень похоже. В роли я, что естественно, использую свой опыт. Фильмы и другие постановки я, конечно, смотрел, что-то, увидев их, пережил, и этот опыт, помимо личного, я тоже использую. Сила пьесы Вампилова в том, что она многогранна, за каждым поворотом можно найти что-то своё. И притягивает эта пьеса именно этим, что разные люди себя узнают в разных моментах. Только в пьесе время другое, и пространство другое, и тогда, конечно, люди крепче держались друг за друга, даже ненавидя. И самый главный для меня вопрос – каких людей Зилов вокруг себя аккумулировал. У меня была актёрская задача – уйти на второй план, это когда короля свита играет. Если героя оставить одного, ничего не получится. Он становится Зиловым, когда его называют Зиловым. Когда в него тыкают и он на это реагирует – это важнее, чем то, что делает он сам.
Режиссер:
Процесс вспоминания как желание найти правду — центральная тема спектакля. Человеку свойственно искать ответы в воспоминаниях — и Зилов как персонаж-процесс именно этим и занимается: пытается восстановить хронологию событий, восстановить цепочку, склеить эти расколотые куски, чтобы собрать единую картину и понять, есть ли в ней правда. Репетируя спектакль, мы все вместе интуитивно, не сговариваясь, стали вспоминать своих родителей и свое детство, каждый — что-то свое. Помимо чего-то личного мы вспоминали пьесу «Утиная охота» и ее постановки, вспоминали фильм – и в этом процессе тоже искали правду, в которую можно было бы поверить. И Зилов в нашем пространстве собирательный, он состоит из осколков, такой немножко Франкенштейн. Он вспоминает свою жизнь — и предыдущих Зиловых, и это тоже важно.
Антон Федоров (1981) — театральный и кинорежиссер, актер, лауреат премии «Золотая маска». В 2006 году окончил актерский факультет Щукинского института (курс Владимира Поглазова), а в 2019 году — режиссерский факультет там же под руководством Юрия Погребничко. Ставил спектакли во многих городах России, в том числе в ведущих театрах Москвы, Воронежа, Казани, Альметьевска и Пскова. В 2023 году стал главным режиссером новосибирского театра «Старый дом» и основал театр «Место» в Москве. Два спектакля Федорова – «Морфий» и «Ребенок» – были удостоены Российской Национальной театральной премии «Золотая маска». Снял второй и третий сезон хитового сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», рассказывающего о подростках в 1990-е годы.
18+
Комментарии (0)