18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Юрий Каспарян: «В планах – переиздание всего творчества "Кино"»

Ресторатор Эдуард Мурадян отвлекся от запуска нового проекта, бистро Le Moujik, чтобы поздравить своего приятеля, гитариста «Кино» Юрия Каспаряна, с двойным юбилеем: 55-летием и 30-летием выхода альбома «Группа крови». 22 ноября пластинку можно услышать в версии «Симфонического кино».

Юрий Каспарян

Юрий Каспарян

Эдуард Мурадян

Эдуард Мурадян

Эдуард Мурадян: «Собака.ru» попросила меня взять у вас интервью, но я не умею этого делать. Поэтому давайте просто побеседуем.

Юрий Каспарян: Давайте, конечно. Как у вас дела? Как Le Moujik? Я так переживаю — на вас последние дни лица нет. Чувствуется, что полностью погружены в заботы. Спасибо «Собака.ru», вы хоть ко мне в гости пришли.

Эдуард: С Le Moujik все нормально: в середине октября открылись, приходите петь «Марсельезу».

Юрий: Я не очень по-французски.

Эдуард: Тогда просто накатим! И споем «Группу крови» — альбому же в этом году тридцать лет. Как отметите юбилей пластинки?

Юрий: У нас будет 22 ноября специальный концерт проекта «Симфоническое кино», в котором мы играем оркестровые версии песен «Кино». Наш композитор Игорь Вдовин как бульдозер: он по-настоящему напрягся и написал партитуры почти для всех композиций с «Группы крови». Думаю, не будет только «Легенды» и «Прохожего». Хотя материал, в принципе, известен, придумать такое количество оркестровок и переработок — непростая задача.

 Эдуард: С которой Вдовин успешно справляется.

Юрий: Да, очень. Кроме того, Саша Цой (единственный сын Виктора Цоя. — Прим. ред.) наконец-то взялся за наследие группы «Кино». Вместе с ним мы собираемся выпускать новый каталог всех записей: будем реставрировать то, что есть, и делать повторные миксы. Впереди много архивной работы, потому что какие-то песни, например, урезаны, где-то к качеству записи есть вопросы, так как техника тогда была не на уровне.

Эдуард: То есть нас ждет переиздание всего творчества?

Юрий: Да! И в частности, в ноябре будет релиз отреставрированного альбома «Группа крови». Кроме того, уже вышла пластинка «Атаман» и скоро будет «Маман» — это два миньона (мини-формат виниловых пластинок. — Прим. ред.).

 

Эдуард: А что такое «Маман»?

Юрий: Это французский сингл. Французы же заказали нам в свое время альбом «Последний герой», который выпустили у себя.

Эдуард: В каком году?

Юрий: Кажется, в 1988-м или в 1989-м. Помимо лонгплея, они выпустили еще небольшой миньончик. С одной стороны там была песня «Мама, мы все тяжело больны», а с другой — уже не помню что. Назвали это почему-то «Маман». А «Атаман» — это известная композиция, которую опубликовали в 2012 году. На пластинке будет две ее версии: электрическая со специальным виниловым мастерингом и оригинальный акустический вариант песни, записанный Виктором Цоем в 1990 году (его отреставрировали с кассеты-первоисходника). Оформление обложки придумывал Олег Котельников.

Специально для будущего издания оформление обложки сделал один из участников творческой группы «Новые художники» Олег Котельников.

Специально для будущего издания оформление обложки сделал один из участников творческой группы «Новые художники» Олег Котельников.

Первое оригинальное французское издание пластинки группы «Кино» — «Последний герой» 1989 года.

Первое оригинальное французское издание пластинки группы «Кино» — «Последний герой» 1989 года.

Эдуард: Класс. Сразу видно, что Котельников.

Юрий: По-моему, круто, да. А-Т-А-М-А-Н, как будто из 1980-х, и похоже на Цоя.

Эдуард: А вот этот шрифт, он же где-то был.

Юрий: На «Черном альбоме». Мне просто нравится такое написание, а сам шрифт кажется наиболее аутентичным.

Эдуард: Красиво. Подарите?

Юрий: Конечно!

Эдуард: Кстати, а кто больше влиял на стилистику «Кино»? Георгий Гурьянов (ударник группы. — Прим. ред.) или Виктор Цой?

Юрий: Естественно, Витя. Он задавал тон, но каждый пытался привнести что-то свое, и он лояльно к этому относился. Хотя границы существовали.

Эдуард: В тексты нельзя было вмешиваться?

Юрий: Нет, именно по музыке. Помню, Виктора не было, а мы с Гурьяновым экспериментировали и сделали диско-версию «Группы крови». Витя послушал, говорит: «Нет, ребята, это никуда не годится».

 

Эдуард: Но теперь вы реализуете любовь к диско в Chic Project.

Юрий: Да, это группа, в которой очень весело играть. Ее репертуар состоит из каверов на американский фанк-диско-бэнд Chic, основанный гитаристом Найлом Роджерсом, без которого многие альбомы Дэвида Боуи, Duran Duran и песня Daft Punk «Get Lucky» звучали бы иначе. Мы ее много в свое время слушали с Гурьяновым. Потом, уже на репетициях «Симфонического кино», я начал подбирать что-то, мне стали подыгрывать. Оказалось, многие знают Chic. С точки зрения музыки это фанк, но если классифицировать с позиции искусства — необарокко. Все в белом, радостно и красиво.

Эдуард: А что еще интересного? Будете развивать проект Start, который в конце 1980-х делали с «Новыми композиторами» (ленинградская электронная группа. — Прим. ред.)?

Юрий: Сейчас из «Новых композиторов» в нем только Валера Алахов участвует. А вообще выступаем втроем — там еще играет мой бессменный басист Виктор Савич. Он со мной и в «Симфоническом кино», и в Chic Project. Start, конечно, клубный формат, но мне он симпатичен — и музыка в нем танцевальная и жизнерадостная.

Эдуард: А в каком городе любите больше всего выступать?

Юрий: В Петербурге, потому что близко ездить. Хотя мне и нравится гастролировать.

Концерт «Симфонического кино» 22 ноября в БКЗ «Октябрьский»

Фото: Михаил Борисов

Текст: Елена Анисимова

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Ноябрь
Дата события:
22 ноября 2018 года
Люди:
Эдуард Мурадян, Александр Цой, Юрий Каспарян

Комментарии (0)