Исследование: котов не успокаивают пахнущие хозяином вещи

Американские ученые выяснили, могут ли вещи хозяина успокоить кошку, пока его нет рядом. Результаты исследования опубликовали в журнале New Scientist.

Многие хозяева оставляют домашним питомцам вещи во время отсутствия, однако это не успокаивает кошек, а иногда может усилить стресс. Специалисты сделали такие выводы после проведенного эксперимента, в котором участвовали 42 человека и их животные.

Так, владельцев и котов привели в незнакомые комнаты. Через какое-то время хозяин либо уходил из комнаты, оставив вещь, которая пахнет им, либо просто покидал комнату, возвращался через какое-то время, клал свою вещь и оставлял кошку одну снова.

Несмотря на то, что большинство кошек демонстрировали привязанность к своим хозяевам и беспокоились, когда их не было, во всех случаях животные не обращали никакого внимания на оставленные вещи. Исследователи считают, что кошкам необходимо более тесное взаимодействие со своим хозяином, чем просто запах, например, прикосновение или голос.

Напомним, ранее ученые из Великобритании рассказали о том, как можно наладить контакт с кошками, которые не отличаются дружелюбием, — медленно моргать и прищуриваться. Как считают исследователи, в подобном жесте есть что-то успокаивающее для животного.