Глава группы компаний «Галактика» построил в Гатчине самый современный молокоперерабатывающий завод в Европе и открыл первое совместное предприятие РФ и Новой Зеландии.
В декабре вы запустили на Лиговском проспекте завод «Юнифуд», про стандарты качества которого специалисты отзываются просто: «Это космос». Как вам это удалось?
Да, аналогов такого предприятия в России нет — это самое современное производство сливочного масла в стране. Мы создали его с одним из крупнейших молочных производителей в мире, новозеландской компанией Fonterra. Наше совместное предприятие выпускает сливочное масло и сыры под глобальным брендом Anchor, а также локальных марок Hansdorf и «Доярушка». Максимально возможный срок жизни любого российского сливочного масла в охлажденном виде — три месяца. А масло Anchor может храниться шесть месяцев без глубокой заморозки, причем без каких-либо добавок или консервантов — такой срок годности достигается высочайшими стандартами гигиены.
Вы были военным. Что этот опыт дал вам как руководителю?
Я считаю, что мое военно-морское прошлое помогло понять принципы управления коллективом. Я, коренной москвич, попал в Петербург, когда учился в Нахимовском училище — родители отправили туда на перевоспитание. Потом окончил Высшее военно-морское училище и восемь лет ходил на кораблях Северного флота, был командиром минно-торпедной боевой части. Позже начал заниматься бизнесом, основав группу компаний «Фудлайн». Думаю, руководитель я демократичный, поэтому и отношения у нас в коллективе соответствующие: все друг друга называют без отчеств и на ты.
В прошлом году на Первом канале вышел документальный фильм с вашим участием «Они хотели меня взорвать. Исповедь русского моряка» о гражданской войне в Анголе. Как проходили съемки?
Речь идет о самой крупной подводной диверсионной операции после Второй мировой войны: в июне 1986 года южноафриканские боевые пловцы подорвали в Анголе советские и кубинские суда, загруженные вооружением. Я был самым опытным аквалангистом на корабле, хотя это не входило в мои служебные обязанности, и мне пришлось провести много десятков часов под водой, чтобы найти неразорвавшиеся мины, оставленные диверсантами, обезвредить их и не допустить детонацию тысяч тонн боеприпасов, находившихся на танкерах. По прошествии лет у меня появилось желание встретиться с теми, кто совершал эту диверсионную операцию со стороны Южно-Африканской Республики, поговорить с ними, посмотреть друг другу в глаза. Я поднял все свои связи и в итоге нашел людей из группировки «Морские убийцы», или Sea Killers. Пообщавшись с ними, я узнал, что это прекрасные солдаты, и они мне очень понравились как люди. Один из моих друзей рассказал эту историю Сергею Медведеву, продюсеру документальных фильмов Первого канала. Так и появился этот фильм. Кстати, он получился очень классным и душевным, был номинирован на премию «ТЭФИ». Съемки проходили в ЮАР и Анголе, и там мы встречались с Доу Штейном — командиром диверсантов-подводников, который руководил операцией. Такая встреча бывших противников, их знакомство, мирный и дружеский разговор — это важно. Потому что решать политические разногласия военными действиями — неправильно. Мы с Доу Штейном стали друзьями и хотим, чтобы наша история получила продолжение: возможно, это вырастет в большой международный проект, объединяющий бывших врагов, которые смотрели друг на друга через оптический прицел, а сейчас, с высоты прожитых лет, понимают, насколько ценна человеческая жизнь. Если в результате хоть одной матери не придется плакать на могиле своего сына, значит, наши усилия были не напрасны.
Это не единственная социальная акция, в которой вы приняли участие, — расскажите о вашем проекте «Спорт Выше Политики».
Его идея возникла после перехода через пролив Ла-Манш вместе с известным британским предпринимателем, основателем корпорации Virgin Ричардом Бренсоном. Тогда мы установили сразу несколько рекордов, что и вдохновило меня на создание проекта «Спорт Выше Политики». В нем участвовали серферы из трех разных стран — я из России и парни из Финляндии и Украины. Подготовка заняла три года, мы установили мировой рекорд, пройдя 280 км от Хельсинки до Петербурга без остановки на кайтбордах — но помимо чисто спортивного успеха, очень важна и социальная составляющая, поскольку это наш мирный протест против тех отношений, которые сегодня существуют между нашими братскими народами и соседними странами. Простые люди хотят дружить, любить, общаться, вести дела, просто ездить друг к другу в гости, а не воевать. Сейчас мы планируем второй этап проекта — хотим пересечь Черное море, пройти из Сочи до Батуми. К прежнему составу участников из трех стран присоединяется еще один спортсмен из Грузии. Мечтаем побить свой собственный и мировой рекорд и пройти на кайтах около 350 километров: это 15–17 часов без остановки, в том числе в ночное время. Мы бы хотели, чтобы наш пример формировал позитивную энергию между простыми людьми, которую политики не могли бы игнорировать. Может, я идеалист, но такой уж я человек.
Вы ведь владеете не только кайтом. Чем еще увлекаетесь?
С детства я мечтал быть летчиком и, как многие мальчишки, грезил о космосе. И мечту об авиации я все-таки осуществил: получил права на управление самолетом, гидросамолетом, вертолетом и планером. Чрезвычайно горжусь этим своим достижением и всегда с нетерпением жду возможности вновь подняться в небо. Когда без мотора летишь на планере в восходящих потоках воздуха, чувствуешь себя как птица. Кроме того, я люблю кататься на горных лыжах, преимущественно фрирайдить, то есть передвигаться вне трасс. В составе команды Red Bull и телеканала Extreme Sport я участвовал в экспедиции в Антарктиду, где мы жили на льду в палатке при температуре минус 35. Мне и французскому фрирайдеру Кристофу посчастливилось первыми в мире спуститься с одной из самых высоких вершин в Антарктиде, Ульветанны. Там мы обнаружили плато, куда раньше никогда не добиралась ни одна экспедиция: хотим назвать это место Maxim Lagoon и Christoph's corridor. Не спрашивайте, как семья мне позволяет иметь такие хобби. Разве возможно удержать ветер? Пока жизненные силы будут, пока хватает здоровья и будут возможности — буду продолжать.
МЕСТО СЪЕМКИ Особняк Демидовых Б. Морская ул., 43 Участок с каменным домом на Большой Морской улице был выкуплен владельцем уральских заводов Павлом Демидовым в преддверии его свадьбы с первой красавицей Петербурга, фрейлиной Авророй Шернваль. Особняк перестраивали по проекту Огюста Монферрана. При отделке интерьеров одного из залов впервые был использован малахит для облицовки камина и стен. Малахитовый зал не сохранился: в 1925 году итальянское посольство, занимавшее здание в то время, вывезло убранство. |
Благодарим администрацию особняка Демидовых; магазин спортивных товаров «Диана спорт» и лично Николая Долгова и Романа Павлова
текст: Анастасия Павленкова
фото: Данил Ярощук
стиль: Эльмира Тулебаева
Комментарии (0)