18+
  • Город
  • Город
Город

Мария Мальковская, генеральный директор Интач Страхование

К оглавлению

«Ты не можешь один в белом стоять и смотреть, как мир рушится»

 

Мария Мальковская, генеральный директор Интач Страхование

В Москве и Петербурге во второй раз проходит Марафон ответственного вождения. Каждый километр, который участник проехал без превышения скорости, конвертируется в рубль помощи для пострадавших в ДТП. Собака.ru поговорила с организатором акции, гендиректором компании "Интач Cтрахование" Марией Мальковской о культуре вождения, благотворительности и феномене эмоционального интеллекта.

 

 

Мария, вы окончили МГИМО. А как попали в страхование?

На четвертом курсе, когда нужно было выбирать специализацию, был день открытых дверей на кафедрах. Там были сотрудники МИДа, других важных учреждений. Но все они были теоретиками. А мне понравились люди, которые работали на кафедре страхования. У них у всех был свой бизнес, они говорили о реальных вещах. Меня это вдохновило.

 

Не скучно работать в страховании?

В страховании, которое само по себе – да, консервативно - очень важно обладать эмоциональным интеллектом. Это когда ты интуитивно улавливаешь, что хотят люди, не делаешь катастрофу из плохого и благодаришь за хорошее. Даешь подтверждение позитиву. Когда я беру нового сотрудника, я предлагаю ему не полисы выпускать, а помогать живым людям. Он должен, например, уметь в кризисной для клиента ситуации доходчиво все объяснить, адресно направить деньги, поддержать социальный проект. Такая работа – это не скучно.

 

RSA Group, дочкой которой является «Интач Страхование», имеет трехсотлетние корни. Расскажите о самых известных ваших клиентах?

Чарльз Дарвин – мы страховали его дом. А еще мы были одной из четырех компаний, участвовавших в страховании Титаника. После трагедии компания «Royal Insurance», являющаяся сейчас частью международной группы «RSA Group», выплатила страховые возмещения в размере 4000 фунтов. По современным меркам это около 300 000 фунтов.

 

Как выглядело страхование 300 лет назад?

В основном это было перераспределение рисков торговых кораблей. И так называемое огненное страхование.  Выглядело это так. Тем, кто застраховывал свое жилье от пожаров, выдавали специальную табличку – Fireplate. Она была гарантией того, что если дом загорится, пожарные к вам приедут. Если у вас такая табличка есть, а у соседа – нет, и пожар перекинулся - дом соседа тушить не будут. Очень жестоко, да!

Зато сейчас в Англии, где этой истории уже никто и не помнит, все поголовно покупают страховки. У них это в генах уже.

 

А когда в Англии начали страховать автомобили?

Еще в 1930 году правительство Англии приняло закон об обязательном страховании автогражданской ответственности водителей транспортных средств.

 

Как вы считаете, какими мерами нужно прививать культуру вождения?

Я верю в автомобильный этикет, но это все-таки крыша здания, а фундамент – это правила. Если мы будем соблюдать хотя бы то, что написано, мы сможем избежать 80% проблем. Высокие штрафы – это первое, что формирует дисциплину. Иногда общество само регулируется, переходит через ломку к дисциплине. Например, когда 10-20 лет назад в Германии шло формирование культуры вождения, появился пласт людей, которые зарабатывали на неаккуратности водителя. Скажем, если водитель тормозил за метр до пешеходного перехода (а надо за два), то какая-нибудь бабушка разбегалась и ударялась о машину. И получала по суду кучу денег, потому что по факту нарушение.

 

Вам удается ездить по правилам?

Не буду лукавить. Вижу ли я, что где-то там знаки стоят неподходящие? Вижу. Но я соблюдаю правила, потому что наблюдаю последствия. Наверное, единственная вещь, которую я могу нарушить – это парковка.

 

В приложении «Ответственные километры» главный критерий – скорость. Почему именно она, а не другие параметры вождения?

Потому что мы через статистику, через урегулирование убытков знаем, что именно превышение – главная причина ДТП.

 

Вы помните, как возникла идея создания приложения?

Четыре года назад я ехала с детьми в Ашан на Юго-Западе. На въезде там огромный плакат с названиями разных брендов, и среди них маленькими буквами было написано что-то вроде: «Аккуратно, водитель!». Я подумала: какая хорошая идея, но как невзрачно. Бренды яркие, а тут мелкие буквы, если не встать в пробку – и не заметишь. И я стала думать, как бы так не запугивая, привлечь эмоциональное внимание водителей к последствиями ДТП. После этого пошла вся системная работа, мы продумали концепцию, выстроили платформу.

 

Марафон ответственного вождения проходит во второй раз. Каковы итоги предыдущего?

Впрошлом году мы планировали собрать миллион километров в течение месяца, в итоге сделали это на две недели раньше. Деньги перечислили в Фонд Живой, - единственный в Москве, который помогает жертвам ДТП.

В итоге спасли трех человек, находящихся в кризисном состоянии.

 

А что работа с приложением дает самим пользователям? Формируется ли привычка правильно водить?

Цель – чтобы люди начали замечать свои ошибки. Потому что мы  не всегда знаем, что превышаем. Но когда автоматическая напоминалка на экране начинает гореть красным, начинаешь фокусироваться. Один раз, второй. А на третий ты уже вспомнишь об этом сам, без напоминания. ]

 

Писатель Тахир Шах говорил, что «благие дела творятся негласно». 

А на ваш взгляд, нужно ли их афишировать?

Да. И нужно для того, чтобы люди объединялись в комьюнити. Ты не можешь один в белом стоять, и смотреть, как мир рушится. Нужно формировать группу позитива. Чем она больше, тем больше сомневающихся переходит на вашу сторону, и в итоге вы уравновешиваете, а может даже и перевешиваете негатив.

 

Какие виды благотворительности наиболее эффективны?

Я не очень хорошо отношусь к благотворительности, которая имеет целевой характер. Из серии с фотографией ребенка на перекрестках деньги собирать. Что происходит: тебе давят на психику. Не дай бог эта история еще неправдой окажется, и у человека совсем пропадет желание помогать. А если вы помогаете инфраструктурно, вы во-первых, работаете через фонд, который лучше знает, кому больше всего нужна помощь. А во-вторых, запускаете процесс, которым потом гордиться будете.. В любом случае, у вас сохраняется ощущение, что вы часть чего-то большого и то, что вы делаете – правильно.

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)