18+
  • Светская хроника
  • Ночная жизнь
Ночная жизнь

Наташа Наговицына о том, почему Петербург не танцует

Пламенеющая примадонна андеграунда и куратор раздела «Ночная жизнь» сайта «Собака.ru» выступила с манифестом, в котором объяснила, почему Петербург танцует не в клубах, а в барах и кафе. 

   
 
Наташа Наговицына
Времена, когда Петербург величали «клубной столицей», давно прошли
   

 

 

Времена, когда Петербург величали «клубной столицей», прошли. Сейчас у нас открываются только бары, кафе, рестораны и арт-пространства. Любой заядлый тусовщик каждую пятницу идет не в клуб, где, как считается, обитают «одни наркоманы», а в кафе. В современном понимании клуб — это заведение, открытое только ночью в пятницу и субботу, где ставка сделана на хороший звук, актуальные привозы и высокие цены на алкоголь. Логичное следствие — платный вход, строгие фейс-контроль и дресс-код. Однако у петербуржцев — народа хило зарабатывающего или лениво работающего, как результат, крайне коммуникабельного — везде друзья. Со «своих» денег за вход не возьмешь, да еще и хайбол гостю надо наполнить в знак респекта, что облагородил место своим присутствием. Есть те, кто пытался и пытается справиться с клубом, но получается по-разному.

 

Клубы

Последним успешным клубом за недавнее время был Jesus, но, чтобы стать частью сакрального действа, надо было пройти через круги ада подворотен Лиговского, 50 и пережить катарсис на входе. Еще хуже дела обстоят во дворе Конюшенной площади, где находится BarakObamaBar. Лично я отдаю себе отчет, что обламываю каблуки об щебень в разбитом асфальте ради сладостных моментов пребывания в андеграунде. Но сколько еще таких фанатов? Каждое заведение справляется с окружающей средой по-своему.

Например, Soul Kitchen — оазис в эпицентре мрачного треугольника улиц Ломоносова и Думской. Но чтобы не выбиваться из общего настроения упадка, ортодоксальные охранники на входе крайне недружелюбно спросят: «Вы к кому?» И после перечисления всего сегодняшнего лайн-апа, могут сказать, что таких не знают.

Проект Q Аррама Мантаны получился Франкенштейном на клубной сцене Петербурга. Цель изначально была высокая — просветлять массы зарубежными привозами. Только вышло по итогу чудо-юдо с пилонами и женщинами в неоновых нарядах, доставшихся вместе со стенами в наследство от клуба Laque, который арендовали под вечеринки. Благо, проект Q, как коллаборация, исчерпал себя, и уже можно сладостно потирать руки в ожидании хэдлайнерских летних руфтопов с самыми актуальными мировыми именами артистов в лайн-апе. Кстати, самое время сделать вывод о том, что клуб в современном понимании содержать у нас невозможно, так что плодятся и размножаются в Петербурге исключительно питейно-клубные гибриды.

Бары

Итак, есть бары, а там рано или поздно, на выходных или на буднях, но танцуют. Претензий, собственно, никаких и нет. Mishka, Zing, «Север» — действительно бары, и пляшут там отчаянно. А есть заведения неопределенных форматов, где путаница — это продуманный, хотя и не очень изысканный маркетинговый ход. Попробуй объяснить маме, почему, вместо поглощения мороженого в кафе «Дом Быта», ты всю ночь напролет угощал игристым ненасытных нимф под аккомпанемент музыкантов. А после выхода фотоотчета продемонстрируй ей, как вы с друзьями всей нарядной ватагой умудрялись плясать и задирать ноги между густо-натыканными столиками Café Berlin.

Ясно, что создатели увеселительных заведений всеми способами пытаются подстраховаться, чтобы не попасть впросак. Не хотите пить — ешьте, не хотите есть — стригите волосы и бороды, покупайте одежду и обувь, смотрите кино и посещайте выставки. Хотя волноваться на самом деле, не стоило - все проекты, не предназначенные для танцев, рано или поздно разворачивают свои танцполы. Этакая вечно танцующая нация с постоянной профилактикой гиподинамии! Просматривая светскую хронику с пляшущими дивами на обложке, не забывайте, что «Арка» на Большой Конюшенной — это ресторан, а «Syndicate» на Жуковского — шоу-рум.

Подведем итоги. Многие клубные деятели вот уже который год констатируют упадок интереса аудитории и отсутствие клубной индустрии в городе. Да нормально все у нас с индустрией, хватит ныть! У нас, между прочим, очень красивая молодежь — до безобразия модная и разбирающаяся в музыке. Уверена, наша питейно-развлекательная индустрия будет и дальше процветать. Это в Москве, которая по слухам слезам не верит, мужа принято искать на кладбище или в библиотеке. А у нас можно по старинке — угощать незнакомок коктейлями и наступать им на ноги во время танцев. Да, у нас неклубная столица, но, видимо, нам и так хорошо!

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Наталья Наговицына

Комментарии (0)