• Журнал
  • Главное

ТОП 50. Алексей Сорокин

мода

Алексей Сорокин

Алексей Сорокин, дизайнер бренда Homo Consommatus, мощно дебютировал на осенней Aurora Fashion Week. Никто не ожидал, что выпускник Академии имени Штиглица покажет лучшую и самую уверенную женскую коллекцию недели, а платья-коконы и туфли-котурны попадут в виш-лист всех модниц города.

Поиск себя — процесс глубоко внутренний. Человек — это товар, который должен продавать себя за счет яркой и привлекательной упаковки. И в то же время обертка — это защита. Если ты определился внутри, не составит особого труда выразить себя внешне, в том числе через одежду. Хотя у многих этот процесс происходит наоборот, через смену образов, и потребность в постоянной смене вещей иногда доходит до абсурда. Поэтому я за гармонию.

Мода подчиняется принципу актуальности. Форма в какой-то момент становится забытой, но потом снова возвращается. Я боюсь момента — а он наступает, наверное, у каждого дизайнера, — когда вдруг почувствую, что уже делал это. Но с другой стороны, интересно дожить до такого времени.

Большинство современных «вселенских» вопросов — тоже мода. Людям скучно жить без «мыльных пузырей». Есть, например, мнение, что мода — неэкологичная индустрия. Оно заставляет некоторых дизайнеров отказаться от использования натуральных материалов. Но я сомневаюсь, что человек способен повлиять на глобальные процессы окружающей среды. Отказ от кожи и меха запросто может оказаться очередной маркетинговой кампанией. Знает ли потребитель, что производство, например, хлопковых тканей далеко не такой безопасный процесс? Так что быть приверженцем ответственного потребления и бороться за экологию — тоже своего рода тренд.

Философия и социология близки мне по духу. Я не могу вдохновляться художественной литературой, мне интересны процессы и их объяснение. Бодрийяр говорил, что смерть — это апогей жизни. Круг не замыкается, смерть порождает жизнь. Эта цикличность очень близка миру моды, где устаревшую коллекцию сменяет новая. Мы движемся к смерти, но не можем понять ее, не пережив. Своей одеждой я хочу показать эту диалектику, отразить весь цикл, от зарождения до гибели.

Символом последней коллекции, презентация которой прошла в апреле на неделе моды AFWR, стала ночная бабочка Acherontia atropos. Ее отличительная особенность — рисунок на груди, напоминающий человеческий череп. Я разбил коллекцию на блоки — этапы становления. Вначале это белые крылья и юбки гофре, потом — ювенильные девушки, мех как эмблема окрепшего характера, затем — плавные формы и смерть — мерцание и антицвет. У смерти нет пределов, она всегда внезапна, и подсознательно ее чувствуешь в любой момент. Не думайте, что я сумасшедший, но недавно я всерьез задумался о том, какое хочу надгробие. Решил, что это должен быть ровный камень-постамент в форме куба.

Я никогда не подложу идею под готовую вещь. Для меня первостепенна работа мозга в процессе творения, а не псевдо концептуальность. Никогда не буду заниматься переработкой чужих мыслей или углубляться в традицию. Искусство состоит в том, чтобы испытать и придумать все самому, впервые. Остальное не имеет права называться подлинным искусством.

Мне близка притча о японском мяснике. В то время как другие ежегодно меняли свои ножи, он двенадцать лет работал одним и тем же. Он говорил, что режет четко по сочленениям, не задумываясь, тогда как другие мясники режут по костям, сухожилиям и тем самым тупят инструмент. Так и мне хочется иметь путь, который привел бы меня к такой точности.

Коллекция Homo Consommatus осень-зима 2012/2013


Фото: Сергей Мисенко

Текст: Михаил Стацюк

Стиль: Наталья Сыч

Визаж: Елена Крыгина

На Алексее: одежда Homo Consommatus (homoconsommatus.com)

Наши новости в Telegram
Комментарии

Наши проекты