18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
Гаджеты

Как в Петербурге запустили производство фитнес-трекеров

Сергей Дулин привез из Китая в Петербург технологию создания фитнес-браслетов и запустил отечественное производство «умных гаджетов», которые помогают при занятиях спортом. На очереди — коллаборация с ФК «Зенит» и выпуск «умных весов», которые анализируют состав тела.

О том, как появилась компания

Я с детства увлекался электроникой и программированием. Когда мне исполнилось восемь лет, получил в подарок 8-разрядный домашний компьютер. Во время учебы в школе ремонтировал старые IBM, а после окончания начал изучать «железки». После университета я очень ахотел запустить в российское производство умную электронику, адаптированную под наши реалии — сам тогда носил фитнес-браслет Jawbone. Поехал на выставку в Китай, где купил штук 40 образцов «умных» браслетов, изучил их и понял, что это просто копии известных брендов с очень слабой «начинкой». Сначала расстроился, что не нашел достойного образца, который можно было бы взять за основу, но вскоре обнаружил крупную компанию по производству различной электроники, в которой заказал свой первый браслет. К сожалению, первый блин вышел комом и проект не выгорел, но название Teslawatch пошло именно оттуда. 

Фитнес-трекеры в России

Через некоторое время на выставке я познакомился с китайским стартапом, с которым продолжил попытки разработать гаджет. Дизайн заказали в Тайване и получили довольно неплохой вариант — в 2014 году появился первый прототип. Но возник большой вопрос: «как все это дело пойдет в России?». Нужно было протестировать здешний рынок. Надо сказать, наш рынок сильно отстает о мирового, не все еще осознали пользу от устройств для каждодневной жизни и здоровья в целом. Например, в Европе и США каждый 5-й владелец смартфона носит аналогичный браслет, чтобы отслеживать свои жизненные показатели. В России это направление до сих пор окончательно не сформировалось.  

В нашей стране есть три компании по разработке таких девайсов. Кроме нас, это питерская компания Healbe, ориентированная больше на американский рынок: их главная фишка в том, что с помощью их браслета можно отслеживать и контролировать потребляемые калории. Однако и цена такого девайса немаленькая и доступна далеко не каждому. Наконец, компания ONETRAK, которая уделяет внимание учету особенностей питания в своем приложении. Мы же делаем больший акцент именно на качественном «железе» (точности работы датчиков) и ПО, но при этом хотим, чтобы наш браслет был доступен самой широкой аудитории.

О продуктах и конкурентах

Сейчас мы продвигаем нашу основную модель браслета Teslawatch T-Band, созданную в пяти цветах. Продаем браслет в своем онлайн-магазине и в сторонних интернет-точках. Кроме выпуска браслетов для обычных пользователей, мы разрабатываем брендированные модели для спортивных организаций, банков, компаний, занимающихся проблемами здравоохранения и фитнесом. Сейчас у нас готов лицензионный продукт для футбольного клуба «Зенит»: браслеты двух цветов с логотипом и с отдельным приложением. В скором времени на рынок выйдет браслет созданный совместно с брендом Bosco. У нас большие планы по работе с дизайном — у следующей нашей модели будет фишка в стиле Apple Watch: несколько капсул, а ремешков огромное количество. Мы планируем привлекать различных дизайнеров к работе, чтобы продукт был еще более стильным.

Главный наш конкурент — браслет Xiaomi Mi Band, который сейчас набрал огромную популярность в России из-за низкой цены: всего полторы тысячи рублей, наш же браслет стоит примерно вдвое дороже. Но и нам уже есть чем ответить: готовим бюджетную модель, которая сможет показывать время светодиодами и будет держать заряд в течение полугода. Еще мы планируем создать более крупную мужскую версию браслета, с большим циферблатом. 

О ближайших планах

На российском рынке хотим делать акцент именно на национальном колорите, а для запуска в Европе поменяем даже название бренда. Все разработчики софта у нас российские, «железо» стараемся перенести из Китая к нам, но ощущаем недостатку специалистов по этой части. Русские инженеры отлично мыслят, но у них проблема с тем, чтобы обслуживать массовое и относительно недорогое производство. Однако мы сейчас работаем над этим и надеемся, что уже в ближайшем будущем наш продукт станет полностью отечественным.

Сотрудничаем также с AlfaCamp для того, чтобы производить браслеты, оснащенные модулем NFC, с помощью которого можно производить оплату товаров и услуг. Сейчас обсуждаем это решение с MasterCard и Visa. Собираемся также тестировать наработки лабораторий Института Точной Механики и Оптики для своих устройств: датчики давления и пульса — но это уже дальняя перспектива. 

Скоро мы выпустим абсолютно новый продукт — весы, которые измеряют не только вес, но и анализируют состав тела: мышцы, жир. Весы, как и браслет, будут синхронизированы с мобильным приложением, в котором отображается полная картина здоровья человека. Многим для занятия спортом или здорового образа жизни не хватает мотивации, а весы как раз ее дают. Если наша бизнес-модель сработает, цена составит около трех тысяч рублей: при том, что аналоги стоят от десяти тысяч рублей. 

О разных стилях жизни в России и Европе

В России не заметна динамика увеличения интереса к фитнесу, рост заинтересованности всего 1% в год, в то время как в Европе — это стиль жизни. На первых этапах запуска мы выяснили, что 90% населения России вообще понятия не имеют о существовании фитнес-трекеров. Еще один момент: в России данные устройства называют по-разному — то фитнес-трекерами, то умными браслетами, а большинству конкретно спортивные браслеты не нужны. Наше устройство создано специально для тех, у кого нет достаточного времени на спорт, но кто хочет держать себя в форме. Поэтому в Европе мы будем позиционировать устройство как спортивный браслет, фитнес--помощник, а в России — как умный гаджет-украшение.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (1)

  • Екатерина Филина 3 дек., 2015
    Появление новых компании и ужесточение конкуренции это всегда выгодно для конечного пользователя потому, что это заставляет производителей улучшать свою продукцию. Но Сергей так описывает будто у других компании браслеты с плохими датчиками и ПО. У самой имеются Onetrak Sport и Fitbit Charge HR и оба вполне корректно считывают все, а ПО у Onetrak одна из самых сильных сторон.