Одежда, обувь и аксессуары российских дизайнеров уже прочно обосновались в гардеробах трендсеттеров, а вот к бытовой технике отечественных брендов многие относятся скептически. Доверия к российским маркам еще маловато. Однако в любом правиле есть исключения — бренд Wollmer конкурент лучших зарубежных марок, способный соперничать с ними за внимание потребителей в премиальном сегменте.
От стартапа до бренда с миллиардной выручкой
Wollmer придумали Илья Коваленко и Андрей Трусов. Они встретились во время работы над совместным проектом и быстро поняли, что они сходным образом смотрят на жизнь.

Андрей Трусов
основатель бренда Wollmer
«Мы сразу поймали общую волну в общении и амбициях. Несколько месяцев мы думали, что надо сделать вместе что-то крутое. На тот момент я занимался поставками товаров из Китая, часто ездил в командировки и хорошо понимал рынок техники. Увидел, что в нише бытовой техники нет выдающегося бренда из России. И я понял: «Вот оно!» Надо сделать бренд с крутым продуктом и сервисом с человеческим лицом. Предложил Илье, и он тоже загорелся этой идеей. Мы быстро приняли решение — делать! Когда мы начинали, все занимались всем. Это был сплошной хаос, одно сплошное движение, а в центре офиса стоял матрас — мы буквально ночевали на работе!»
В 2016 году молодые бизнесмены запустили компанию по разработке российской техники. Авторы проекта с самого начала сделали ставку на прямое общение с покупателями и внимание к нуждам пользователей. Стратегия оказалась выигрышной — число покупателей растет. На сегодняшний день их сотни тысяч по всей стране.
На то, чтобы сделать себе имя, ушло немало времени. Выпущенные брендом вертикальные пылесосы и мясорубки нравились потребителям — склады пустели быстрее, чем приходили новые партии. Благодаря этому, у компании оказался достаточный запас прочности, чтобы пережить пандемию. А в 2021 году Wollmer выпустил свой первый хит — вертикальный пылесос D707 Sapphire. Даже спустя четыре года после выпуска, гаджет остается в числе лидеров продаж среди вертикальных пылесосов на OZON. Для тех, кто не готов убирать даже самым стильным гаджетом самостоятельно, есть роботы-пылесосы.
Следующим испытанием стал турбулентный 2022 год. Однако закаленный ковидным локдауном бренд пережил скачки курсов валют и перестройку цепочек поставок. Дальше — больше. Последние три года Wollmer показывает уверенный рост продаж, а в прошлом году выручка достигла 1 000 000 000 рублей (!). В 2024 году бренд презентовал новый (теперь моющий!) вертикальный пылесос со сногсшибательным футуристическим дизайном Wollmer B800 Asteroid.
Философия бренда
Концепция Wollmer — «сделано людьми для людей». Бренд не «кладет на полку» негативные отзывы, а внимательно прислушивается ко всем откликам и не боится признавать ошибки. Сотрудники компании регулярно вносят апгрейды в конструкцию техники и обновляют дизайн, если появляются отзывы о проблемах в работе. Например, когда компания выпустила робота для мытья окон Wollmer W600 Ultrabot, быстро выяснилось, что неочищенная водопроводная вода и неправильное моющее средство могут вызывать сбои. Инженеры бренда приняли вызов и потратили три месяца на доработку устройства. В результате робот-мойщик обзавелся инновационной технологией автоматической очистки распылителя, благодаря которой он сразу обошел конкурентов по надежности.
Компания ценит возможность общаться со своей базой без посредников, поэтому не спешит работать с торговыми сетями. Цель Ильи и Андрея — российский бренд, которому пользователи доверяют, так как уверены, что их мнение услышат. Даже сервисная служба компании называется «Отдел заботы о клиентах».

Илья Коваленко
основатель бренда Wollmer, CEO компании
«Когда мы начинали, было очень модно прикидываться брендами других стран, например Германии или Италии. Мы так делать изначально не хотели, а стремились сделать классную российскую компанию, поэтому никогда не прикрывались авторитетом „немецкого качества“. Хотя техника Wollmer (как и большинство брендов, включая Apple!) собирается в Китае, ее разработка полностью ведется в России.
В будущем мы хотим, чтобы техника Wollmer, была стандартом качества. У нас большие цели и большие планы. Мы мечтаем стать самым желанным брендом в России, чтобы люди, выбирая пылесос думали: “Нужно точно купить Wollmer”. Мы стремимся, чтобы весь дом был обставлен нашей техникой. Хотим, чтобы ее любили не только за то, что она хорошо работает, красиво выглядит и не ломается, но и за заботливый сервис . Если что-то с нашей техникой вдруг случится, у нас пользователям всегда ответят и помогут живые люди, потому что мы бренд с человеческим лицом, сделанный людьми и для людей».
Планы на будущее
Бренд не останавливается на достигнутом, следуя своему девизу «лучшее решение», поэтому у пользователей постоянно растет вишлист инновационных гаджетов от Wollmer. Недавно в портфолио компании появилась встраиваемая техника и запущена трендовая бьюти-линейка (сиреневый с золотом фен Wollmer R200 Camelia — не просто красивый аксессуар, а умный гаджет, который заменяет салонный уход за волосами во время сушки головы!). Помимо техники для кухни и уборки, бренд начал продажи электроники, а именно телевизоров с технологией SMART TV. Перейдя на новый уровень, компания продолжает оставаться по духу стартапом — платформой для самореализации талантливых людей. Брендом, всегда дающим пользователям больше, чем они ожидают.
Реклама. ООО «В-Импорт». ОГРН: 1187847022593
Фото: Все изображения предоставлены PR-службой Wollmer
Комментарии (0)