18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
Гаджеты

Исследование: 67% специалистов предпочитают работу вне офиса

Пандемия, смена поколений и новые технологии привели к кардинальной трансформации представления о рабочей среде. Теперь профессионалы больше всего ценят свободу, в том числе возможность выбирать, где и в каком режиме работать, отдыхать и путешествовать. К такому выводу пришли эксперты HUAWEI в исследовании, подготовленном к выходу нового HUAWEI MateBook 14.

Основные приверженцы новых ценностей — молодые люди поколений Z (18—24 года, зуммеры) и Y (25—34 года, миллениалы), а также представители определённых профессий, связанных прежде всего с IT-сферой. Но тренд становится всё более массовым и постепенно захватывает специалистов и из других возрастных категорий и профессий, указывают эксперты.

Уже сейчас некоторым сотрудникам для работы нужен только ноутбук (23% опрошенных), а в перспективе их число может кратно вырасти: большинство мечтает работать не в офисе, а дома или за городом — будь то дача, берег моря, лес или даже вершина горы (67% респондентов). Теперь 32% профессионалов отдадут предпочтение работодателю, для которого можно трудиться из любой точки страны или мира, и только 8% респондентов не представляют себе работу вне офиса.

В постковидном мире работа и отдых, обучение и путешествия сливаются воедино. Теперь профессионалы готовы работать в отпуске и в выходные дни (59% опрошенных), многие стараются везде брать с собой ноутбук, чтобы при необходимости сделать что-то по работе (39% опрошенных). Две трети респондентов (68%) отвечают на рабочие вопросы вне рабочего времени, а каждый второй молодой специалист в возрасте до 25 лет и вовсе не видит необходимости отключаться от рабочих дел – его мысли часто заняты работой.

Причина такого слияния рабочего и личного пространства — не только в вынужденной «удалёнке». Главную роль сыграла смена поколений: для молодых людей важно найти не только оплачиваемую, но и интересную работу (51% зуммеров против 41% в остальных категориях). У многих уже есть любимое дело, которое захватывает их целиком (25% опрошенных в возрасте от 18 до 35 лет и 21% более старшего поколения).

Респонденты практически единодушны в том, что главное преимущество ноутбука – возможность брать его с собой (74%). Кроме того, для женщин важна возможность работать в любом положении, не только за столом, но и лёжа (47%). При этом сотрудникам нравится работать на ноутбуках и в офисе. Почти половина опрошенных считает, что так удобнее решать производственные задачи (49%) и можно сменить локацию на менее шумную (47%).

Технологии дают свободу и мобильность, уверены 38% опрошенных. Особенно сильно это убеждение среди молодежи: так высказались 43% поколения Z и 39% и 36% более старших возрастов соответственно.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)