18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
Гаджеты

Как год удаленки изменил жизнь россиян?

Как работа из дома повлияла на отношения с близкими? В каких необычных местах россияне устраивают хоум-офис и какие фобии приобрели за время карантина? Как часто сотрудники отвлекаются на сон, домашние дела и сколько времени сэкономили за год удаленки? Хотят ли они сейчас вернуться в коллектив? Компания HONOR провела исследование, приуроченное к запуску новой серии ноутбуков MagicBook, чтобы узнать, как россияне на самом деле пережили самоизоляцию и что поменялось в их жизни.

HONOR опросили 3000 человек в возрасте от 18 до 44 лет – из них более половины признались, что самоизоляция и удаленная работа только улучшили их жизнь: удалось наладить отношения с близкими и забыть про привычные офисные будни. Но не всем пришлось легко: некоторым приходилось изолироваться от родных в туалете, чтобы спокойно поработать, а у кого-то даже развилась паранойя. По мнению 51% опрошенных, во время дистанционной работы грань между работой и личной жизнью в значительной мере стерлась. Это связано с постоянным отвлечением на домашние дела, детей, решением личных вопросов и отсутствием границ начала и конца рабочего дня.


Месяцы удаленной работы снова продемонстрировали разницу в распределении домашних обязанностей между женщинами и мужчинами.

Так, 47% женщин отмечают, что во время работы дома вынуждены параллельно присматривать за детьми, тогда как мужчинам – около 10% опрошенных – больше по душе уделять время себе: заниматься спортом, гулять и развлекаться в рабочее время, пока никто их не контролирует. Абсолютное большинство признались, что дети мешали работе, но это происходило с разной периодичностью. Многие отвлекали малышей мультиками и развивающими играми, 23% упомянули, что включали онлайн-развивающие курсы на ноутбуке. 79% опрошенных сказали, что используют ноутбук для развития детей. Треть детей до пандемии имели собственные ноутбуки, при этом во время пандемии 21% родителей принял решение отдать или купить детям устройство, а 20% планируют покупку.

Организация рабочего места

Что касается организации рабочего пространства, то примерно половина опрошенных либо оборудовала для этого специальное место, либо уже его имела. Часть респондентов признались, что работали на кухне, были вынуждены двигать мебель и жертвовать местом отдыха, 9% даже сделали дома полную перестановку, а 6% обустроили рабочий кабинет на балконе. И 4% пришлось выбрать самый безысходный вариант – запираться и работать в туалете.

Самыми популярными из нестандартных местам для работы стали машина и кафе (25% и 23% соответственно), особенно среди мужчин. 12% респондентов работали на улице, а 10% – в общественном транспорте. Абсолютное большинство – 68% опрошенных – чаще всего пользуются ноутбуком в спальне, на втором месте кухня (36%) и кабинет (31%).

Камера ноутбука как повод для паранойи

За всей суетой удаленной работы появилась и тревожность. Так, согласно опросу, у 54% респондентов развилась паранойя о невыключенных камере или микрофоне. Люди опасались, что будут ругаться или жаловаться на начальство во время рабочего разговора или что они или их супруги пройдут мимо камеры обнаженными. Видеоколлы и конференции вынудили многих приводить себя и рабочее место в порядок – например, прибирать только ту часть комнаты, которую видно в кадре. Но со временем примерно 40% работников перестали готовиться к удаленным звонкам.

Ноутбук как верный спутник и проводник в реальный мир

За время пандемии ноутбуки стали нашим незаменимыми спутниками. Если раньше большинство респондентов использовали ноутбук в личных целях, теперь же 90% опрошенных используют его для работы, причем 41% делает это ежедневно. Среди тех, кто каждый день берет ноутбук с собой при выходе из дома, больше людей в возрасте 25–34 года (27%). При выборе ноутбука самыми значимыми критериями для пользователей стали характеристики процессора – 67%, и оперативной памяти – 65%. Опираясь на результаты проведенного исследования и проанализировав потребности пользователей, HONOR предлагает пользователям обновленные ноутбуки HONOR MagicBook на базе процессоров Intel® Core™ 11-го поколения, которые открывают новые возможности как для работы и учебы, так и для развлечений.


Компания HONOR учла важность емкости батареи, поскольку из-за нехватки заряда пользоваться ноутбуком вдали от розетки проблематично для 24% опрошенных.

При этом в ноутбуках MagicBook есть и быстрая зарядка на 66 Вт, и возможность заряжать смартфон через провод Type-C даже в выключенном состоянии. Ноутбук HONOR MagicBook отличается и компактностью — толщина корпуса всего 15,9 мм при весе 1,38 кг, что позволяет легко поместить его в сумку или рюкзак и наслаждаться высокой производительностью и качественным изображением в любом месте.

Кроме того, мужчинам важны видеокарта (37%), более высокое разрешение (21%) и диагональ экрана (43%), а женщинам – бренд (19%), емкость аккумулятора (16%), количество разъемов и габариты (25%). Женщины также переживают за зрение детей, которые используют ноутбук для учебы чаще обычного (22%). Заботясь о здоровье глаз пользователей, HONOR оснастил новые MagicBook FullView-экраном с режимом защиты зрения Eye Comfort. Специально для пользователей, проводящих много времени у экрана, в обновленных ноутбуках HONOR MagicBook на 50% снижено воздействие синего спектра излучения и устранено мерцание экрана (сертификат TÜV Rheinland), а также применена технология уменьшения яркости – это обеспечивает комфорт для глаз даже при длительном использовании ноутбука. А благодаря автономной работе до 10,5 часов можно смело брать легкое и компактное устройство и уходить работать в парк. Его экран покрыт антибликовой защитной пленкой и обеспечивает яркое реалистичное изображение даже под прямыми лучами солнца – то что нужно в солнечный летний день.


70% опрошенных больше не хотели бы работать в офисе 5 дней в неделю.

Дистанционный офис привнес в повседневность людей как массу удобств, так и новые стрессы и тревожность. Несмотря на все трудности удаленки, 60% женщин испытывают стресс при мысли о выходе в офис. В дистанционном формате они чувствуют себя комфортнее, чем мужчины. Тех же почти не беспокоит перспектива выхода обратно в офис: по большей части им все равно, откуда работать (так ответили 39%), а некоторым, наоборот, комфортнее в офисе (8%). При этом 70% опрошенных, как мужчин, так и женщин, больше не хотели бы работать в офисе 5 дней в неделю, предпочитая либо полную удаленку, либо гибридный формат: 2–3 дня в офисе, остальное время – за ноутбуком дома.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)