18+
  • Здоровье
  • Спецпроекты
  • Стоматология
Стоматология

Стоматолог Илья Скляров: «Я свои зубы не лечил уже 18 лет»

Фото: SmileClinic
Илья Скляров, стоматолог и основатель клиники SmileClinic, придумал принципиально новую программу профилактики здоровья зубов по подписке и назвал ее Healthy Smile. В интервью «Собака.ру» он рассказал, зачем стоматологу здоровые пациенты и поможет ли уход за зубами полностью избежать лечения.
 

Программа Healthy Smile посвящена профилактике. При этом ваша клиника отличается передовыми технологиями в лечении. Как у вас смыкаются два стоматологических полюса?

В стоматологии есть два глобальных подхода: реактивный и проактивный. Реактивный подход – это устранение существующей проблемы, например, мы лечим кариес и ставим пломбу. Но мы не лечим причину возникновения полости. Профилактика, или проактивный подход – это лечение причины. Если мы будем воздействовать на кислотность полости рта, укреплять кристаллическую решетку эмали, избавляться от микробов, которые вызывают закисление полости рта, то кариеса и не будет.

Концепция проактивного подхода включает в себя четыре «П»:

  • Предсказание – оценивая риски, мы понимаем, насколько вероятно возникновение новых кариозных полостей или пародонтита.
  • Профилактика — защита от возможных рисков.
  • Персонализированная помощь – мы подбираем план лечения и методики профилактики для каждого человека индивидуально, исходя из его рисков.
  • Принятие участия – пациент принимает участие в своем лечении, дома соблюдает правила гигиены. Без этого лечение не будет полноценным, мы не сможем гарантировать ему защиту от новых кариозных поражений. Это как с сахарным диабетом: если вы назначаете инсулин, а человек продолжает есть сладкое, то вряд ли он поправится.
Фото: SmileClinic
Фото: SmileClinic

Нужна ли профилактика тем, кто уже находится в стадии глубокого серьезного лечения? Например, пациентам, которые восстанавливают зубной ряд.

Конечно. Ведь потеря зубов произошла по какой-то причине. Если причиной потери был пародонтит, то он может переходить и на импланты, это называется периимплантит – соответственно, импланты также могут быть потеряны. Поэтому профилактика и на этой стадии тоже крайне важна.

Наш подход к профилактике выглядит так. Врач смотрит, что у пациента в точке А, то есть с чем он пришел к нам в первый раз. Если у него нет кариеса и пародонтита, то мы присваиваем ему зеленый статус, что означает низкий риск заболевания, и дальше работаем над тем, чтобы риск не повышался. Если кариес есть, то, безусловно, начинаем с лечения, а дальше делаем все, чтобы с помощью процедур в клинике и дома максимально снизить риск возникновения новых случаев кариеса. Статусов в нашей системе три: красный, желтый и зеленый. Если человек находится в красном статусе, у него есть мотивация перейти в желтый, потому что в нем заложено меньшее количество визитов к врачу и, соответственно, ниже стоимость подписки. Зеленый статус — самый дешевый, в него входит посещение гигиениста только раз в полгода. Таким образом мы постепенно минимизируем риски, переводим пациента в другой статус, цена подписки становится ниже, потому что состояние зубов улучшается, а новых проблем не возникает.

Настоящая геймификация – хочется перейти на следующий, более низкий в данном случае уровень, и гордиться тем, что зубы стали лучше. Кто придумал такую вовлекающую систему?

Изначально систему рисков придумал доктор Койс из Сиэтла, а вот саму программу разработали доктора SmileClinic. Я три года учился в учебном центре доктора Койса, это одна из лучших стоматологических школ, закончил там полный курс и получил сертификат ментора. Мы вообще в SmileClinic любим учиться. У нас есть свой учебный центр, кроме того, наши врачи ездят в лучшие учебные центры мира. Мы вошли в The Leading Dental Centers of The World LDCW®, где оценивается состав врачей клиники, локация, оборудование. Клиник, прошедших сертификацию в этом центре, в России всего две, одна из них наша. Знаниями делимся с коллегами — придумали Netflix для стоматологов: они могут повышать квалификацию в нашем учебном центре по подписке.

Фото: SmileClinic

Программа Healthy Smile организована с помощью подписки. Как это работает?

Это годовая программа, во время действия которой пациенту подбираются все необходимые персональные средства и регулярно доставляются на дом. Не надо каждый раз думать: «У меня закончилась паста, я должен найти и купить именно такую, а как она называлась, я не помню, потому что выкинул тюбик». Также составляется график приемов на год, и администратор клиники напоминает заранее о посещении. То есть пациент максимально избавлен от хлопот по поводу профилактики здоровья собственных зубов, ему нужно лишь регулярно и правильно чистить зубы, об остальном заботимся мы.

Это ваше ноу-хау, в России нет аналогов?

Есть похожие годовые программы по профилактике в клинике, но связи с домашним уходом нет нигде.

Неужели профилактические средства настолько эффективны? Разве они помогут, например, при плохой наследственности?

Во-первых, средства подбираются индивидуально. Во-вторых, гигиенист объясняет, как ими пользоваться. В-третьих, в программу включается не только домашняя гигиена, но и комплекс мероприятий, который нужно провести в клинике. Например, мы знаем, что в углублениях зубов кариес образуется быстрее. Поэтому мы назначаем запечатывание фиссур, то есть герметизацию, чтобы минимизировать риски возникновения кариеса. Эти меры в комплексе дают гарантию, что новых кариозных полостей не появится. Также мы оцениваем превентивные риски, в том числе и наследственность, подбираем средства и составляем график осмотра исходя из персональных данных каждого пациента.

Фото: SmileClinic
Фото: SmileClinic

Ваша практика и ваш опыт в России показывают ли какой-то рост осознанности?

Да! Ведь проблема в основном в отсутствии информации. Людей никто не учил правильно ухаживать за зубами, и сейчас они рады научиться. К тому же осознанность у людей растет, все думают о своем здоровье. Профилактика – это самый простой способ (и самый дешевый, кстати) сохранить здоровье. Это абсолютно доказанная история. Я свои зубы не лечил уже 18 лет.

SmileClinic
пер. Гривцова, 1/64
8 (812) 241-12-88

promo.smilespb.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ

Комментарии (0)