Вышла первая серия отечественной версии телешоу Homeland — знакомьтесь: Анна «Кэрри» Зимина и Алексей «Броуди» Брагин. Наш ресторанный обозреватель Анастасия Павленкова, фанат самого популярного сериала-триллера Америки, выяснила, как он обрусел под руководством режиссера Павла Лунгина.
Больше драмы!
Прекрасная актриса Виктория Исакова смогла бы отыграть без вспомогательных средств любой диагноз, не то, что простую «биполярочку», как расстройство ласково называют медики. Однако зрителям решили помочь в восприятии образа. Наша Кэрри не выходит из дома, не злоупотребив черными тенями и карандашом для глаз, да и просыпается, собственно, уже с ними. Дома у нее, мягко говоря, не стерильно, таблетки она прячет в банке с сухим завтраком. Жена Брагина в исполнении Марии Мироновой спит не с лучшим другом, а с его братом — соответственно, латиноамериканский накал страстей больше. Исакова и Миронова, которая играет жену Брагина, вообще обыгрывают всю нацсборную из Машкова, Мерзликина, Маковецкого и остальных. Что не удивительно — есть еще женщины в русских селениях.
Пропаганда лишней не бывает
Фигура бывшего военного, покинувшего службу ради заработка и поездок в Египет, почти карикатурная. Красной нитью введена партийная линия — то есть кроме военных и разведчиков постоянно присутствует депутат: именно он облагодетельствовал семью считавшегося погибшим офицера большой квартирой. То есть никто не сомневается, что государство само по себе достойным жильем не обеспечит. Реальность, которую стоило бы стесняться в жизни и можно было бы приукрасить на экране, для нас норма и даже предмет гордости. Брагин первым делом едет без документов рулить на машине, его останавливают и, разумеется, отдав честь, отпускают. Герой же. Знакомый колорит в духе Саши Белого призван приблизить сюжет к зрительской аудитории телеканала «Россия», и забыть о качестве этой аудитории не удается забыть не на минуту.
Женщину — на кухню
В стране реальных пацанов должны жить по Домострою. Вот топорная сцена, где Брагин учит сына называть его «отец». Узнав, что жена где-то работает, Брагин искренне удивлен, что она может быть ценным работником. Аню Зимину условный Сол поддерживает не столько потому, что она умница и талант, а так как был другом ее отцу. Хотя, с другой стороны, в России Аня Зимина возможна в органах только благодаря родственным связям — удивительно, что Сол ее папой не сделан. Хрупкая фигурка талантливой, смелой и независимой девушки на заседаниях квадратных подбородков наших военных — вот, конечно, самое нереальное, что есть в сериале.
Сказал как отрезал
«А ты не думай, тебе не идет», «Уникальные нам не нужны», «Деньги — это важно», «Это нормально, потому как от чувства вины» – такое ощущение, что авторы диалогов в любой непонятной ситуации обращались к некому сборнику фразеологизмов телевизионного фольклора нашего времени.
Эх, прокачу
Какой же русский не любит быстрой езды. За первую серию Зимина успевает установить прослушку, попробовать соблазнить наставника Михаила Семеновича (местный Сол Беренсон) и обнаружить, что Брагин передает кому-то сигналы через телеэкран. Брагин уже прошел чрез тяготы воссоединения с семьей, услышал обвинения в убийстве напарника. Зрителям уже рассказали, что он таки его и убил, и что в плену он был в друзьях с главным злодеем. В общем, половина первого сезона зарубежной «Родины» уже позади. Заморский первый был медленной психологической драмой, но на родине Достоевского лишняя рефлексия теперь не популярна.
Комментарии (4)