18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Арт + Фэшн. Яёи Кусама


оглавление

Яёи Кусама
горошек, кружочки, модернизм, хеппенинг, фаллические символы

«Комната бесконечного зеркала», 1965 год
«Комната бесконечного зеркала», 1965 год
«Комната бесконечного зеркала. Души миллионов световых лет от Земли», 2013 год
«Комната бесконечного зеркала. Души миллионов световых лет от Земли», 2013 год
«Верховая игра», Вудсток, 1967 год
«Верховая игра», Вудсток, 1967 год

Эксперт

Кто Почетная бабушка современного искусства родилась в 1929 году. Она из тех японцев, кто после войны сбежал в Нью-Йорк. Ее конек — акционизм, абстрактный женский биоморфизм, существующий в пограничных состояниях реальности, а также возведенный в культ символа авангарда горошек. Под влиянием ее работ оказывались почти все художники — от Энди Уорхола до Дональда Джадда и Йоко Оно.

Что Известно, что у Кусамы есть проблемы с психикой. Ее «фишка» в том, чтобы заполнить картину, скульптуру или комнату многочисленными разноцветными точками и заставить их светиться, переливаться, отражаться в зеркалах и мигать в темноте. Ну или заполонить все пространство фаллическими отростками, выкрасив их в серебряный цвет. Хотя в чем здесь проблема?

Редактор

Мода Ее прозвали королевой рисунка полька-дот, ну а мы назовем принцессой на горошине. В 1960-х она организовала собственную фэшн-компанию, вещи которой продавались в корнере универмага «Блумингдейлс». Несмотря на то что Кусама — щит и меч так называемой деконструктивистской моды, читай Comme des Garcons, тяжелый люкс всегда ею интересовался: сначала Lancome выпустил лимитированную линию блесков для губ с приметными кружочками, а в 2012 году с полноценной коллаборацией мощно выступила компания Louis Vuitton.

Платок Comme des Garcons X Hermes
Платок Comme des Garcons X Hermes
Сумка Michael Kors
Сумка Michael Kors
Клатч Stella McCartney
Клатч Stella McCartney
Тренч Mulberry X Mackintosh
Тренч Mulberry X Mackintosh
Ботинки Simone Rocha
Ботинки Simone Rocha


Положив в основу своей работы принцип деконструкции, модельер и основатель бренда Pirosmani Женя Малыгина вывела для себя понятие «антиподиум», которое нивелирует сезонность и провозглашает главным не тенденции, а собственный стиль. Так и концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.

Фото: Саша Гвилия

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (1)

  • Гость 28 марта, 2014
    Мило