Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Мода
  • Спецпроекты
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Легкость, драма и немного ИИ: игра контрастов в коллекции KARL LAGERFELD весна-лето — 2025

Миксовать классику и продвинутые веяния Карл Лагерфельд умел, как никто. В новой весенне-летней коллекции личного бренда дизайнера его фешен-коды переосмыслены изящно и в высшей степени прогрессивно.

Предсказатель будущего

Говорим Карл Лагерфельд — подразумеваем сочетание черного и белого, элегантность с налетом рок-шика, безупречный крой, здоровую иронию и скрупулезное внимание к деталям. Впрочем, вселенная смыслов дизайнера столь велика, что этим перечислением не ограничивается. Особо, однако, стоит выделить главную суперсилу Карла, благодаря которой он по праву считается ключевым визионером современной моды, — и это его страсть к инновациям.

Внедрения искусственного интеллекта в жизнь Лагерфельд не застал, но наверняка использовал бы его в работе, убежден креативный директор бренда KARL LAGERFELD Хун Ким. Достаточно вспомнить ответ Карла на вопрос, какой он видел свою миссию в Доме, основанном Коко Шанель: «Не копировать ее, а делать то, что она бы наверняка делала сегодня». В том, что сам Кайзер, как его называли коллеги и фанаты, не прошел бы мимо технологического феномена, сомнений нет. Как и в том, что при этом он остался бы верен себе и своим принципам.

В сезоне весна-лето — 2025 концепция элегантности вне времени и черно-белая эстетика Лагерфельда выступают фоном и базой для целого ряда экспериментов — не только с ИИ, но и с кроем, палитрой оттенков, деталями отделки. Результатом работы дизайн-команды стала коллекция, в которой гармонично переплелись продвинутые технологии, бескомпромиссный шик и расслабленная утонченность, как никогда уместная летом.

Общество кафе

Легкость и непринужденность — отличительные черты парижского стиля — определяют всю весенне-летнюю коллекцию KARL LAGERFELD — 2025. Сезон диктует свои правила и формирует повестку, обсуждать которую что в Париже, что в Санкт-Петербурге приятнее всего на террасах кафе. Расслабленный послеобеденный тур по лучшим из них — чем не современное городское сафари? Отсюда изящные, но четко считываемые референсы: деликатные оттенки хаки и загара, лен и воздушная вискоза, накладные карманы на брюках, жилетах, платьях.

Особое внимание — традиционно к деталям, и здесь отдаем должное изобретательности Хуна Кима. Чего стоит воротник рубашки, «перепридуманный» как пояс белоснежной летящей юбки. Или объемные аппликации-бутоны из хлопкового сатина, украшающие топы и платья. Остроумный кокеткор уравновешивают аксессуары KARL LAGERFELD, которые традиционно отличает выверенность линий, лучшие материалы, безупречная отделка и фирменный лого-автограф в виде букв KL.

Противоположности притягиваются

Кайзер Карл знал толк в контрастах, виртуозно осовременивая классику с помощью неожиданных, порой дерзких акцентов. Их он использовал отнюдь не редко, но неизменно метко. Важный атрибут стиля KARL LAGERFELD наравне с элегантностью и точностью кроя — творческая смелость. Именно она позволяет небанально переосмыслять, казалось бы, вечные фешен-скрепы.

Так, в коллекции весна-лето — 2025 маленькое черное платье превращается в платье-смокинг без рукавов, но с белоснежным отложным воротником. Классическая белая рубашка трансформируется в эффектный топ на одно плечо. Незатейливая бело-голубая полоска на платье-рубашке выглядит неожиданно кокетливо и свежо в сочетании с кружевом-ришелье. Наконец, черный и белый, инь и ян палитры Лагерфельда, приобретают особую глубину и яркость на контрасте с оттенками красного гибискуса и ультрамарина.

Как художник художнику

Новатор во всем, именно Карл Лагерфельд первым в фешен-индустрии начал практиковать коллаборации с деятелями современного искусства. Эта коллекция также отмечена таким сотрудничеством (забегая вперед, скажем: и не одним). Капсула KARL LAGERFELD X JORGE PARRA создана при участии испанского дизайнера Хорхе Парры. Выбор на него пал не случайно: как и сам Лагерфельд, Парра увлекается искусством иллюстрации.

Его черно-белые скетчи с надписями Café de Karl украсили рубашки, свитшоты, куртки из денима, бейсболки и холщовые сумки-тоуты. И что мы видим? Зарисовки «Кафе Карла» и парижских улиц, портреты Кайзера (вид сзади, с неизменным хвостом) и его любимицы — кошки-ми-ми-миллионерши Шупетт. 

Приз в студию!

Особая гордость дизайн-бюро бренда — специальная коллекция KARL LAGERFELD STUDIO. Модели из нее объединяет, помимо кропотливой работы с архивами Карла Лагерфельда, использование премиальных тканей и крой повышенной сложности. В процессе разработки линии весна-лето — 2025 состоялся дебют искусственного интеллекта в рамках еще одной любопытной коллаборации.

Посредницей между высокими технологиями и модным брендом выступила Джоанн, современная художница армянского происхождения, работающая с ИИ. По заданным ею параметрам было сгенерировано несколько фасонов, которые затем преобразовал в эскизы креативный директор Хун Ким. Чтобы понять, что дальнейшая работа стала вызовом для команды ателье, достаточно взглянуть на айтемы из этой капсулы. Каждый — настоящий арт-объект. 

Здесь и высокотехнологичный крой, и выверенные с космической точностью пропорции, и нетривиальные акценты вроде плиссированных вставок на летящих брюках-палаццо или дерзких разрезов от бедра на брюках другой модели. Отдельного внимания заслуживает жакет на одно плечо, где лацкан с открытой стороны становится оригинальной деталью топа. Гамма коллекции состоит всего из трех оттенков — черного, белого и выразительного алого. Идеальное сочетание для настоящей королевы драмы.

Карина Разумовская, Яна Милорадовская, Михаил Стацюк
Яна Милорадовская, Карина Разумовская, Михаил Стацюк

Неудивительно, что именно наряд KARL LAGERFELD STUDIO выбрала для появления на премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2025 Карина Разумовская. Заслуженная артистка Северной столицы перевернула наше представление о современной драме в сериале-открытии 2024 года «Трасса» и последовавшем за ним «Аутсорсе». Лихо обходя на виражах серьезных конкуренток, Карина продолжает собирать заслуженные награды (не «Золотым орлом» единым) и снова признана победительницей в номинации «Кино» на премии «ТОП50». Свой выход к публике актриса срежиссировала блестяще — вместе с собственным образом современной дивы, которая как рыба в воде чувствует себя и в мире высоких технологий, и в море живых эмоций.

Люди:
Михаил Стацюк, Карина Разумовская, Яна Милорадовская

Комментарии (0)