• Мода
  • Вещи

Технологический процесс. Как устроиться на работу в бутик брендовой одежды

Для собственного фешн-расследования сайт «Собака.ru» под видом соискателя отправился на кастинг для персонала в крупную сеть бутиков брендовой одежды и дал основные рекомендации, как устроиться работать в люксовый бутик. 

Кадр из фильма «Секс в большом городе»

Кадр из фильма «Секс в большом городе»

Посещение веб-сайта сети бутиков, куда вы нацелены устроиться — первый и обязательный пункт для старта карьеры в сфере продажи одежды класса люкс. Там можно определиться с тем, какой именно частью коллектива вы хотите стать — продавцом-консультантом, менеджером или управляющим монобрендового или мультибрендового магазина. Кроме требований к должностям, изучите историю компании, марки, представленные в ассортименте и месторасположение бутиков. Ещё лучше — посетить пару из них.

Если вы всё-таки отправились на кастинг без этих необходимых знаний, у вас ещё есть шанс ознакомиться с важными вехами компании в приёмной кадрового отдела. Со стен hr-офиса на соискателя смотрят плакаты с информацией о каждом бутике — от года его открытия и схем торговых залов до разворотов глянцевых журналов с упоминаниями об их именитых клиентах и первых лицах компании.

Первый тур кастинга — одновременное собеседование со всеми претендентам, поэтому для него необходимы пунктуальность, распечатанное резюме, которое станет канвой вашего рассказа о себе и презентабельный внешний вид. Менеджер по набору персонала первым делом задаёт стандартные вопросы: об образовании — высшее будет вашим преимуществом, о знании иностранных языков — необходим как минимум разговорный английский, и опыте работы. Чтобы продемонстрировать свои знания в модной сфере упомяните журнальную классику вроде Vogue и ещё пары зарубежных изданий, умолчав о модных советах со страниц Cosmopolitan и из передач центральных телеканалов. О подиумных тенденциях говорить стоит лишь в том случае, если ваши познания не ограничены заученными фразами «полоска снова в моде» и «тренд сезона – струящиеся ткани».

Одна из главных профессиональных обязанностей сотрудника бутика — умение ориентироваться в брендах класса люкс, поэтому заранее стоит ознакомиться с их правильным произношением — «Ланвин» вместо «Ланван» на таком кастинге вызовет недоумение. Чтобы умело сориентировать покупателя при выборе одежды, раз в месяц продавцы и менеджеры должны объезжать все магазины сети и запечатлевать в памяти новые поступления.

За неухоженный внешний вид сотруднику бутика начисляются штрафы, поэтому в компании стоит табу на броский макияж, яркий маникюр, цветные резинки для волос и бижутерию. Форму для персонала компания заказывает у тех же модных брендов, что продаются в их бутиках, и сменяется она раз в сезон. Чёрные балетки — идеальная обувь для 11-часового рабочего дня, во время которого нельзя сидеть ни в зале, ни в примерочных, ни на складах.

Приглашение на второй тур кастинга — беседу тет-а-тет с президентом компании, стоит ожидать в течение недели. В случае её успеха, два месяца в должности стажёра вам предстоит перенимать опыт продаж люксовой одежды у старших продавцов с пятнадцатилетним стажем за плечами.

Текст: Наталья Карасева

Наши новости в Telegram
Комментарии

Наши проекты