• Мода
  • Украшения
Украшения

Как Владимир Маркин стал лучшим ювелиром России по версии Гохрана

Поделиться:

Художника и ювелира Владимира Маркина завораживают шарниры механизмов и перекрытия соборных куполов, поэтому ему особенно удаются украшения, которые можно носить несколькими способами, разбирать, как конструктор, или прятать драгоценные камни.

Владимир Маркин

Мне всегда было интересно понять, как работает тот или иной механизм. Мне кажется, что если один объект может выглядеть абсолютно по-разному, то это вдвойне круто. Инженерного или технического образования у меня нет, но лет пятнадцать назад, когда мне захотелось достичь игрового момента в украшении, я придумал коллекцию «Диафрагма». Процесс получился поистине исследовательским: каждые выходные на протяжении примерно полугода я ездил на вернисаж в Измайлово, скупал там все объективы, какие мог найти.

Кольцо из коллек­ции «Диафрагма»: именно оно получило первое место на конкурсе ювелирноо искусств Гохран.

Я разбирал диафрагмы, смотрел, как они устроены, как там все двигается, как закреплено. И наконец, появилась первая подвеска. Я даже использовал «лепестки» из реальных аппаратов. Позже мы стали производить их сами. Оригинальные сделаны из стали, а наши — из тонкого титанового проката. Первый отклик на «Диафрагму» у людей был: красивая штука, но кто это купит? Таким принципом руководствуется большинство российских ювелирных предприятий. У Markin несколько другой подход. Вещь должна быть классная. Если она нравится больше чем одному человеку, то покупатель 
у нее найдется.

Колье «Жук» в единственном экземпляре: под инкрустированными крыльями скрыты паве на 28,5 карат и цен­тральный желтый бриллиант в 6 карат.

В устройстве серег «Капли» — карданные соединения с шариками, которые позволяют элементам двигаться в разных плоскостях. Очень долго не по­лучалось воспроизвести эскиз в металле: серьги выходили похожими на яйца, чрезмерно пузатыми.

Мне интересен каждый металл. Титан, к примеру, может менять цвет. В коллекции «Камни» я добивался того, чтобы поверхность белого золота была похожа на поверхность гальки. Как то, что создает природа. И найти правильную форму и текстуру оказалось самым сложным. Сколько гальки мы перебрали, пересмотрели, перетрогали... Красили, подбирали песок для обработки золота, затем покрывали его разными платиноидами. Но в итоге добились своей цели. Поверхность получилась на ощупь ровно как у настоящих камней. Первую вещь из коллекции, колье, купили еще до того, как она была закончена. Самое приятное — это реакция людей. Они берут в руки украшение и сначала так недоверчиво крутят: не могут поверить, что это золото. А потом оно еще и раскрывается, а внутри... Вот ради этого восторженного выдоха хочется продолжать.

Украшения Markin в Петербурге продаются в Laboratory

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Октябрь
Люди:
Владимир Маркин
Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: