18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Как в Петербурге появился бренд одежды для людей на инвалидных колясках, который отметили в Tommy Hilfiger?

Студентки факультета дизайна СПбГУПТД Валерия Кудрина и Полина Андреева создали бренд Limitless Fashion с красивой адаптивной одеждой для людей на колясках — на днях он вошел в список важнейших фэшн-стартапов по версии американской компании Tommy Hilfiger. «Собака.ru» поговорила с девушками о том, чем их коллекции отличаются от обычных, кто вдохновляет на создание модных эскизов, и как в дальнейшем будет развиваться проект. 

Валерия: Я приехала в Петербург из села Завьялово Удмуртской области — поступать на факультет дизайна костюма в СПбГУПТД. Свой первый эскиз нарисовала еще во втором классе художественной школы, и позже в моей голове прочно закрепилась идея стать дизайнером. Помимо рисования, я всегда занималась различными благотворительными акциями — в школе у меня даже был свой отряд волонтеров. В Петербурге этой части жизни мне не хватало, поэтому я стала помогать ребятам из интернатов и детских домов. Одним из них стало учреждение в Павловске, для которого я придумала проект «Письмо для друга». В его рамках дети из Ленобласти поддерживали общение с ребятами из Ижевска посредством «живых» бумажных писем. Проект просуществовала недолго — после 4-5 писем процесс остановился. Тогда одна из девочек-волонтеров спросила меня, связан ли благотворительный проект с моей основной специальностью. Это подтолкнуло меня к новым размышлениям — о бренде Limitless Fashion.

Рисунки на тему «Платье мечты», сделанные детьми из интерната в Павловске

Рисунки на тему «Платье мечты», сделанные детьми из интерната в Павловске

Валерия: Когда я еще только раздумывала над идеей, мне предложили принять участие в международном конкурсе социального предпринимательства International Festival of Social Entrepreneurship, который ИТМО проводит с Калифорнийским университетом UCLA. Его цель — обмен знаниями между российскими и американскими студентами, но кроме этого, на конкурсе учат грамотно развивать проект, представлять его публике и искать инвесторов. Рассказывать о нем нужно на английском языке, поэтому я попросила помощи у одногруппницы Полины. 

Полина: На International Festival of Social Entrepreneurship мы рассказали об идее создания одежды для людей на колясках, которые, как правило, говорят об одних и тех же проблемах. Например, о недостаточно завышенной талии у брюк и области на рукавах, изнашивающихся при самостоятельном прокручивании колеса. 

Валерия: Для победы (и дальнейшей стажировки в Калифорнийском университете) нам не хватило нескольких баллов. Одно из призовых мест занял проект eDonor Романа Малюшкина — это система, позволяющая автоматизировать организацию донорских мероприятий. Еще один приз достался приложению VotePad, который упрощает процесс оценивания выступлений участников на различных конкурсах.

Первая коллекция Limitless Fashion, созданная вместе с воспитанницами интерната в Павловске

Первая коллекция Limitless Fashion, созданная вместе с воспитанницами интерната в Павловске 

Первая коллекция Limitless Fashion, созданная вместе с воспитанницами интерната в Павловске

Первая коллекция Limitless Fashion, созданная вместе с воспитанницами интерната в Павловске

Первая коллекция Limitless Fashion, созданная вместе с воспитанницами интерната в Павловске

Первая коллекция Limitless Fashion, созданная вместе с воспитанницами интерната в Павловске

Полина: Хоть мы и не победили, конкурс помог выстроить бизнес-модель нашего бренда Limitless Fashion. С ней мы потом участвовали в Федеральной программе развития социальных проектов «Ты нужен людям», на одном из этапов которой отшили первую коллекцию. Это были три комплекта для детей на колясках из интерната в Павловске. Мы предложили девочкам поучаствовать в процессе и изобразить наряды, в которых они себя видят, а позже интерпретировали рисунки в собственные дизайнерские эскизы. 

Валерия: В каждом из получившихся образов были фишки, которые облегчали процесс одевания девочкам на колясках. Это качественный антипилингуемый трикотаж, который не сковывает движений, а также свободный крой и удобные липучки вместо пуговиц и молний. Дети очень обрадовались, когда мы подарили им наряды. Одна из девочек призналась нам, что до этого не носила платьев вообще: все они были неудобными или не подходили ей по размеру.

Полина: Вторую коллекцию Limitless Fashion мы сделали для более взрослой аудитории — мужчин и женщин от 20 до 45 лет, которые уже трудоустроены или планируют искать работу. Они ведут активный образ жизни, много гуляют, посещают театры и выставки. Целевая аудитория сама рассказывает нам о своих увлечениях и о том, чего им не хватает для комфортной жизни: мы обдумываем, делаем эскизы, ищем фурнитуру и отшиваем.

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Вторая коллекция Limitless Fashion

Валерия: О конкурсе Tommy Hilfiger Social Innovation Challenge, который компания проводит для оценки важных модных стартапов, мы узнали из новостей — постоянно следим за тем, что происходит в области социального проектирования. Подали электронную заявку, описав название, миссию, аудиторию, социальную и бизнес-составляющие проекта, и по итогам отборочного тура прошли на следующий этап. В число семи финалистов мы не вошли, но для нас много значит уже тот факт, что Limitless Fashion заметили и признали на международном уровне. Участие в конкурсе ускорило разработку брендбука, помогло найти креативные решения и вывело нас на новый уровень презентации проекта.

Полина: Сейчас мы расширяем команду — ищем специалистов по SMM и PR, конструкторов, технологов и менеджера будущего интернет-магазина. Наши тестовые коллекции не продаются — они были предназначены для того, чтобы «прочувствовать» нишу и получить обратную связь от людей с ограниченными возможностями. Но в скором времени у Limitless Fashion появится сайт, где любой желающий сможет купить красивую и комфортную одежду, учитывающую его особенности. Мы считаем, что мода должна быть доступна каждому!

Фото: архивы Валерии и Полины

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)