• Мода
  • Герои
Герои

«Ассоциации-2018»: императорский гардероб, сказки Ганса Христиана Андерсена и шоу фехтовальщиков

В Царском селе состоялось самое красивое событие года — юбилейный сезон «Ассоциаций» с коллекциями от ведущих дизайнеров Петербурга: Татьяны Парфеновой, Лилии Киселенко, Яниса Чамалиди, Стаса Лопаткина и Леонида Алексеева. На этот раз темой проекта стала «Власть красоты. Императорская мода»: участники показали, как тот или иной венценосный владелец царскосельской резиденции влиял на российский стиль. Рассказываем, что получилось в итоге долгих дизайнерских размышлений и кутюрной работы. 

Татьяна Парфенова

Коллекцию, посвященную сразу трем монархам, Татьяна Парфенова представила в разных локациях. Во Фрейлинском садике, где разместились пластмассовый конь и музыканты группы angelic milk, парни в белых фраках с цветочными вышивками рассказывали о реформах Екатерины II. На Парадную лестницу Екатерининского дворца вышла сама Елизавета I со своими фрейлинами в шелковых живописных (в прямом смысле слова) нарядах. А в пейзажной части парка прогуливались дочери Николая II — в мрачных минималистичных платьях, дополненных смоки-айзом и широкополыми шляпами. «Елизавета Петровна — это диктатура моды, и эта мода была прекрасна. Екатерина II — век просвещения. А время Николая II мы решили для себя описать фразой "как будто ничего не было"», — объясняла Татьяна Валентиновна за несколько дней до шоу.

После показа кутюрные платья (арт-объекты!) с нарисованными на них обезьянами, кошками, птицами, пажами и ангелами Сикстинской мадонны Рафаэля отправятся в бутик Tatyana Parfionova на Невском проспекте. Там же окажутся и разноцветные сумки-почтальонки, которые гости «Ассоциаций» уже называли главными it-bags этого лета.

Лилия Киселенко 

Настоящим открытием десятых «Ассоциаций» стала коллекция Лилии Киселенко: после множества тотал-блэк образов дизайнер сделала цветную одежду. Каракулевые мундиры, костюмы из золотой парчи, юбки с кринолином и платья с вышитыми бутонами стали экипировкой для танцовщиков «Анжолини», превратившихся в Петра I, Екатерину I и их императорскую свиту. «На "Ассоциациях" мы всегда делаем номер, а не дефиле: в этот раз — кусок барочного балета про то, как царь строил корабли и возводил город, и какая женщина поддерживала его в нелегком деле», — рассказывала Лилия.

Перфоманс, как и в прошлом году, прошел в павильоне «Адмиралтейство» под партии ансамбля Андрея Решетина. Музыканты тоже получили одежду из царского гардероба — брюки свободного кроя, кардиганы с завязками и жакеты, скрепленные сотней булавок, из которых Лилия также делает браслеты и авангардные колье. 

Янис Чамалиди

Номинант нашей премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» не стал кардинально менять эстетику своего бренда — наряды, созданные специально для юбилея проекта, во многом повторяли апрельскую коллекцию Ianis Chamalidy. Дизайнер продолжает работать не с дизайном вещей, а с их технологиями, переплетая эту концепцию с любыми заданными референсами: новые функциональные туники, белые платья с воротниками-стойками, деконструированные оверсайз-рубашки, «вечерние» теплые пуховики и минималистичные (готические!) кокошники стали посвящением эпохе императора Николая I.

«Все знают, что я люблю современную одежду, которая не мнется, легко кладется в чемодан и подходит для быстрых путешествий, а во время Николая I как раз изменилась скорость жизни — женщины стали передвигаться на поездах и бывать в разных городах России. В моей коллекции для проекта проработана эта тема, а также уделяется внимание образу северной красоты. Прямо как у Пушкина: "Бледнолица, черноброва, нрава тонкого такого"», — объяснял Янис. 

Стас Лопаткин

Преимущество «Ассоциаций» в естественном сет-дизайне: организатором шоу не нужно думать над декорациями — в их роли выступают роскошные дворцово-парковые ансамбли. Стас Лопаткин, к примеру, показал коллекцию у Павильона «Грот» с выходом к большому зеркальному озеру: именно оттуда приплыл на бумажном кораблике Оловянный солдатик, намекнувший на тему еще одного показа «Ассоциаций». «Я выбрал личность Марии Федоровны Датской, которая мне близка своей сложной судьбой: потеряв все — первого жениха, сына и внуков, она осталась жизнелюбивой и верной традициям, — рассказывал дизайнер. — Именно она привезла из родной Дании сказки Ганса Христиана Андерсена, которые мы и наши дети прекрасно знаем, — они стали ведущей частью моей коллекции, получившей воплощение в принтах и нашивках».

«Дворовый петух» разместился на фате от кружевного свадебного платья, крапива из «Диких лебедей» — на кутюрных белоснежных свитшотах, перья от «Гадкого утенка» — на мужских головных уборах, а портрет «Русалочки» — на джинсовых платьях и жакетах с короткими рукавами. За осовременивание сказок отвечал стайлинг «конверсами», кросс-боди и позолоченными цепями — в таком виде модели были похожи не на персонажей Ганса Христиана Андерсена, а на Трэвиса Скотта, A$AP Rocky и других голливудских трендсеттеров.

Леонид Алексеев

Самому молодому участнику «Ассоциаций» (он участвует в проекте только в третий раз) Леониду Алексееву удалось переложить царскую стилистику на повседневную одежду. Мундиры, камзолы и коронационные платья путем деконструирования и заимствования элементов превратились в позолоченные бомберы, удлиненные олимпийки и отличные спортивные костюмы. Мы не сомневаемся, именно так бы и выглядел Александр I, живя он в эпоху новой Холодной войны, вейперов и блокировки «Телеграмма». А защищали бы его от современных участей фехтовальщики, которые дефилировали на Центральной аллее вместе с профессиональными моделями. 

Коллекция Стаса Лопаткина на финальном объединенном показе дизайнеров

Коллекция Татьяны Парфеновой на финальном объединенном показе дизайнеров 

Солистка angelic milk Сара Персефона в платье от Татьяны Парфеновой на финальном объединенном показе дизайнеров

Коллекция Татьяны Парфеновой на финальном объединенном показе дизайнеров

Коллекция Лилии Киселенко на финальном объединенном показе дизайнеров

Коллекция Стаса Лопаткина на финальном объединенном показе дизайнеров

Коллекция Леонида Алексеева на финальном объединенном показе дизайнеров

Коллекции Леонида Алексеева и Стаса Лопаткина на финальном объединенном показе дизайнеров

Финальный объединенный показ дизайнеров

Финальный показ 

В этом году ГМЗ «Царское село» вернулся к общему показу дизайнеров для широкой публики — последние годы он был закрытым и проходил в Большом зале Екатерининского дворца. После перфомансов в разных локациях парка коллекции Татьяны Парфеновой, Лилии Киселенко, Яниса Чамалиди, Стаса Лопаткина и Леонида Алексеева объединились на подиуме между Зеркальными прудами, по которым плавали лодки с императорскими портретами на парусах. Невероятное шоу (мы не преувеличиваем!) завершилось залпом фейерверков, раскрасивших небо в цвета кутюрных коллекций — такой подарок гостям организаторы «Ассоциаций» сделали в честь десятого показа и столетнего юбилея ГМЗ «Царское село».

Фото: Александр Пахомов и Александра Суворова (показ Татьяны Парфеновой), Андрей Чистяков (показ Лилии Киселенко), Есения Арасланова (показ Яниса Чамалиди), Мария Переродина (показ Стаса Лопаткина), ГМЗ «Царское Село», Руслан Шамуков (показы Стаса Лопаткина и Леонида Алексеева), Дмитрий Колесов (финальный показ) 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Авторизуйтесь

чтобы оставить комментарий.

Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: