18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Как экскурсоводы Русского музея стали модным достоянием Петербурга?

Администрации города давно пора запустить образовательный проект «Давайте одеваться как петербуржцы». Мы, например, уже начали: и рассказываем о сообществах города, которых считаем ударниками этого тяжелого труда — красиво наряжаться. В этом выпуске — экскурсоводы Русского музея. 

Слева направо: Галина Мирошникова, экскурсовод. Шляпа Eugenia Kim, ожерелье Marni (все — ДЛТ). Людмила Чернякова, музейный смотритель. Жакет ESCADA

Слева направо: Галина Мирошникова, экскурсовод. Шляпа Eugenia Kim, ожерелье Marni (все — ДЛТ). Людмила Чернякова, музейный смотритель. Жакет ESCADA, брошь Flower Me (все — ДЛТ). Валентина Баранова, документовед. Брошь Flower Me (ДЛТ). Нина Шершова, ведущий специалист по научно-просветительской деятельности. Татьяна Куракова, специалист по научно-просветительской деятельности. Вера Виноградова, экскурсовод. Платок Gucci (ДЛТ). Нина Скобелева, экскурсовод. Наталья Самойлова, ведущий специалист по научно-просветительской деятельности. Шляпа Eugenia Kim, ожерелье Marni (все — ДЛТ), палантин Laurel (Laurel). Изабелла Муравьева, ведущий специалист по научно-просветительской деятельности. Шляпа Mich Dulce (ДЛТ).


Татьяна Куракова

ведущий специалист отдела экскурсионно-лекционной работы Государственного Русского музея

Наш отдел очень дружный, поэтому мы иногда корректируем внешний вид друг друга — и никто не обижается. У нас доверительные отношения, часто мы советуемся по поводу украшений или палантинов, но такого, чтобы одалживать вещи, никогда не было. У экскурсовода должен быть деловой стиль, дополненный интересными деталями: крупным бижу или шейными платками. Очень важна актуальность — это признак компетентности.

Если я вижу искусствоведа, а у нее не той ширины брюки или юбка фасона, который ей не подходит, и какие-то слишком винтажные туфли, я могу засомневаться в ее профессионализме. Экскурсоводу в музее нужно соответствовать всему: выставке, интерьеру и аудитории. В Инженерном замке много бордового и золота, я стараюсь использовать такие же цвета в образе. В Мраморном дворце очень холодно, туда я беру палантин и ношу его на одном плече. Те, кто работает с фондами, постоянно носят накидки, потому что температура
в хранилищах обычно низкая.

Как-то на выставке Кандинского на мне был интересный французский шейный платок с принтом
 в абстрактном стиле, и вдруг я вспомнила, как художник сказал, что не хотел бы, чтобы его «рисунки разрезали на галстуки». Больше я его не надевала.

Соответствовать экспозиции очень важно: для работы с Малевичем я создавала костюм из черных
и зеленых модулей, который хорошо вписывался в выставку. Маленький профессиональный секрет: когда выступаешь перед людьми долгое время и тебе никуда не скрыться, важны потайные карманы, в них можно спрятать платок или визитные карточки. И лично я всегда хожу на невысоком каблуке — это помогает нести себя с достоинством».

Что носить, если ты в модном клане?

Шарф Moschino

Шарф Moschino

Giuseppe Zanotti

Giuseppe Zanotti

Шарф Rockins

Шарф Rockins

Повязка Gucci

Повязка Gucci

Балетки Miu Miu

Балетки Miu Miu

Рубашка Vilshenko

Рубашка Vilshenko

Фото: Сергей Мисенко
Стиль: Полина Апреликова

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
декабрь

Комментарии (0)