18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Никита Яруцкий: «Сейчас все потребляют фастфэшн, а мы стараемся делать более идейные вещи»

мода

Основатель главной стритвеар-марки России Anteater Никита Яруцкий организовал коллаборации с испанским брендом Laser Barcelona, сделал кроссовки для Adidas и трижды для Saucony и за прошедший год выпустил сорок коллекций совместно с граффитчиками, спортсменами-экстремалами и брейк-данс-танцорами. Никита устроил нам ликбез по эстетике уличной культуры.

Куртка Anteater, брюки MSGM (ДЛТ).

Куртка Anteater, брюки MSGM (ДЛТ).

Зарождение уличной культуры в России

В 1998 году, когда мне было двенадцать лет, я начал кататься на роликах. Специально предназначенных для трюков роликов тогда еще у нас не было, поэтому мы выпиливали полукруглые выемки между колес, чтобы можно было скользить по перилам. Я помню, с каким интересом мы смотрели программу «Новая атлетика» на MTV об экстремальных видах спорта, в которой Ольга Шелест показывала видеоролики с соревнований в Америке и Европе, — все это мы чуть ли не конспектировали. Позже, к концу обучения в школе, я переключился на скейтборд, рисовал граффити. Но в принципе было неважно, чем конкретно из уличной культуры я увлекался, мне хотелось быть отличным от общей массы людей. В любом направлении деятельности существует альтернативное движение: например, в роликах — это агрессивное катание, в сноубординге — парковое катание на трамплинах и перилах, в визуальном искусстве — граффити, в танцах — брейк-данс.

Локации

Родители отдали меня в секцию карате, затем я посвятил пять лет самбо, однако очень часто вместо тренировок катался на роликах у кинотеатра «Прометей». Именно там тусовались скейтеры, роллеры и танцоры со всей «Гражданки» и «Просвета». Драки мне не очень нравились, скорее хотелось получать удовольствие от скорости и сложности выполненных трюков. Другими популярными местами сборов экстремалов были и есть споты под Ушаковской развязкой и на Дворцовой площади. Сначала скейт-парки открывались на окраинах города, а сейчас еще есть классный бетонный мини-парк на Петроградке — на Введенской улице. В начале 2000-х был настоящий бум на экстремальный спорт: у каждого подростка был скейт, иностранные команды постоянно приезжали с демовыступлениями.

Музыка

Когда вся эта культура зарождалась в России, достать информацию, видео, статьи было так же сложно, как нашим родителям собрать коллекцию пластинок во времена их молодости. В юности мы с головой погружались в изучаемый предмет, а не хватали кучу всего по верхам, как сейчас принято, когда любое знание доступно одним нажатием на экран смартфона. Например, мы в «Новой атлетике» слышали неизвестную песню в видеоряде, ждали титров, фотографировали строчку с названием группы, потом шли в аудиомагазин, чтобы добыть ее. Так я узнал о группе Limp Bizkit, позже мы с друзьями активно слушали рэп- и хип-хоп-группы Beastie Boys, Rage Against the Machine, Wu-Tang Clan, A Tribe Called Quest, Public Enemy, Onyx, трип-хоп-колектив Massive Attack. В нашей работе сейчас мы стараемся отдать дань тем, кто уже долго и упорно занимается своим делом. Например, делаем коллаборации с группой петербургских диджеев True Flavas — они играют хип-хоп, джаз, фанк уже одиннадцать лет. Поддерживаем битмейкеров, диджеев, MC, выпуская их принты в качестве мерча.

Герои

В среде агрессивных роллеров гремели команды Roces и Iguana, из питерских мы пристально наблюдали за Женей Леоновым, Штрихом, Акробатом, конечно, за Зайцем из Москвы. В подростковом возрасте я работал фотографом и часто сопровождал команды скейтбордистов из Америки и Европы — Lakai, Jart, Nomad, Zero, Enjoi, BluePrint, Fallen и Toy Machine. На меня сильное впечатление произвело знакомство с фотографами и скейтерами Эдом Темплтоном и Дэйвом Чами, которые снимали для иностранных журналов Thrasher, Transworld Skateboarding. Отечественные скейтеры Саша Тушев, Паша Сорокин и Гена Какуша были в то время настоящими звездами благодаря первым российским скейтборд-видео Imagination и FreeTime, выпускавшимся на VHS-кассетах.

На Юрии Питенине: одежда марки Saint-Tokyo (Saint-Tokyo). На Никите Яруцком: одежда бренда Anteater

На Юрии Питенине: одежда марки Saint-Tokyo (Saint-Tokyo). На Никите Яруцком: одежда бренда Anteater

Брейк-данс

Сейчас все потребляют фастфэшн, а мы стараемся делать чуть более идейные вещи: не для того, чтобы быстро продать, а чтобы расширить кругозор наших покупателей. К примеру, мы выпустили серию принтов с легендарной командой Da Boogie Crew — пионерами брейк-данса в России. Мне кажется, местный продукт отличает глубокая погруженность в современную локальную жизнь. Можно сказать, деятельность бренда Anteater несет и образовательную функцию: мы рассказываем о целом пласте уличной культуры.

Художники

Официальный логотип Anteater создал Дима Aske. С 2007 года мы сделали около трехсот моделей футболок, и более сотни из них в коллаборациях с художниками, иллюстраторами и граффитчиками. Сотрудничали с Top and Dope, 158 Crew, Pokras Lampas, Zmogk, Luka, Aske, Cike1, Elna и огромным количеством талантливых иллюстраторов со всей России и из-за границы. Наша миссия — поддерживать молодые таланты во всех областях уличной культуры. Чтобы создавать постоянно что-то новое и нетривиальное, мы ищем точки пересечения с различными комьюнити. Например, делали вещи вместе с велосипедным фикс-движением Fixed Gear Moscow, локальным велосипедным брендом Ingria, сноубордистами ShredDays, лыжной командой LSM, недавно сшили целую коллекцию совместно с бомбером-граффитчиком Ака Шесть.

Коллаборации

Мы дружим с российскими брендами, коллегами по цеху: например, недавно бренд «Юнион Скейтборды» изготовил для нас доски, а мы сшили им тренерские куртки. Выпускали капсульную коллекцию «Ваша карта бита» с московским брендом «Спутник 1985». Делали сноуборды с компанией TerrorSnow, а с екатеринбургской компанией Jaws Brewery — интересный сорт крафтового пива Anteater Pale Ale. Этой осенью уже в шестой раз выйдут наши совместные вещи с испанцами Laser Barcelona, в этой истории, по сути, мы шьем на экспорт — вещи Anteater for Laser BCN продаются по всей Европе и даже в Японии. Одежда Anteater также и самостоятельно представлена за пределами России, например в магазинах Butcher Shop в Испании, Layup в Швейцарии и Blind2 в Италии. Уличная культура — это узкий сегмент, поэтому мы выпускаем мизерные тиражи в среднем по сто экземпляров на модель. В России у нас пятьдесят постоянных оптовых клиентов, поэтому часто сразу после выпуска бестселлеры уже практически не достать. К примеру, наш хит — анораки Anteater — мы выпустили уже в сотне различных цветовых решений.

Агендерность

Мы шьем только мужскую одежду, хотя девочки тоже ходят в наших вещах. Женскую линию запустить можно, но пока не хватает времени и человеческих ресурсов. Я слышал мнение, что женский стритвеар не выживает, он малорентабелен: сноубордисток, реально катающихся в парке, по пальцам пересчитать, а те, кто танцует брейк-данс или рисует граффити, на мой взгляд, предпочитают ходить в стиле «одежда моего бойфренда».

МЕСТО СЪЕМКИ

В особняке Игеля

Каменно­островский пр., 60

Архитекторы Борис Зонн и Анатолий Ковшаров по заказу купца Эрнеста Игеля в 1890-е годы построили солидную городскую усадьбу с особняком, оранжереей и зданием ресторана французской кухни. В заведении под названием «Эрнест» выступал румынский оркестр, ресторанный зал украшали гобелены, а к шампанскому подавали жареный теплый миндаль. В советские времена сюда въехали Ждановский райком КПСС и рай­исполком, а в недавние годы в обветшавшем здании проходили тренинги личностного роста, похожие атмосферой на тайные собрания масонов.

 

Текст: Наталья Наговицына
Фото: Валентин Блох
Стиль: Роман Кянджалиев
Ассистент стилиста: Полина Апреликова
Благодарим за помощь в организации съемки «Группу ЛСР»
Благодарим за участие в съемке танцоров Barinov show (vk.com/barinov_show)

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Июнь №185
Люди:
Никита Яруцкий (Вилкин)

Комментарии (0)