18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Как Фрида Кало повлияла на моду?

Поделиться:

В музей Фаберже привезли первую в России масштабную ретроспективу Фриды Кало. Мексиканскую художницу Vogue назвал самой неоднозначной иконой стиля: она одна из первых начала сочетать этнические мотивы и передовые тенденции своей эпохи. Показываем и рассказываем, почему образы Кало так полюбились фэшн-индустрии. 

CR Fashion Book, 2013 (фотограф Энтони Мауле) 

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Vogue, июль 2012 (фотограф Марио Тестино) 

Мариякарла Босконо, Harpers Bazzaar, ноябрь 2001 

Обложка Vogue Mexico, ноябрь 2012

Vogue Germany, июнь 2014 (фотографы Луиджи Мурен и Янго Хенци) 

Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

Рекламная кампания Jean Paul Gaultier, весна-лето 1998 

Maria Claire Italia, март 2011 (фотограф Венди Беван) 

Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

Лукбук Valentino, resort 2015

Maria Claire Italia, март 2011 (фотограф Венди Беван) 

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Maria Claire Italia, март 2011 (фотограф Венди Беван) 

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

Vogue Germany, июнь 2014 (фотографы Луиджи Мурен и Янго Хенци) 

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Лукбук Duru Olowu, весна 2016

Мариякарла Босконо, Harpers Bazzaar, ноябрь 2001 

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Лукбук Duru Olowu, весна 2016

Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

Коллекция Stella Jean, весна-лето 2016

Коллекция Stella Jean, весна-лето 2016

В 1939 году французский Vogue целиком посвятил номер Фриде Кало, присвоив ей звание самой неоднозначной иконы стиля. И дело не только в бровях разлет и пестрых национальных платьях: главное, что манеру Фриды одеваться нельзя отнести к одному направлению. Она носила мексиканские традиционные рубашки коренных народов Мексики (huipiles), двубортный мужской костюм, струящееся шелковое платье в духе голливудского гламура 1930-х, объемные шали-платки и блузы в горох. А еще  на целое столетие вписала в трендбук свой главный аксессуар — корона из цветов (трендсеттером которой ошибочно называют Лану Дель Рей). Название таким противоположным сочетаниям национального и остромодного придумают только в пятидесятых годах — фьюжн.

Первой в индустрии Фридой заинтересовалась Эльза Скиапарелли — она и сделала платье «Мадам Ривера» для обложки Vogue, а следом и духи Shocking. В 1997 году Жан-Поль Готье посвятил целую коллекцию мексиканской художнице, и он не единственный: ее образы активно цитируют Dolce & Gabbana, Valentino, а в новом сезоне фридоманию нужно искать у нигерийского дизайнера Дуру Олову (его коллекция называется «Фрида Кало в Индии») и у Стеллы Джин. 

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Музей Фаберже
Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: