• Мода
  • Герои
Герои

How to: как запустить успешное модельное агентство?

Таня Азарова из Петербурга в 22 года основала модельное агентство Tann Model Management — cегодня ее модели шутрмуют главные мировые шоу от Dior до Rick Owens, а новые лица, открытые Таней, регулярно появляются в рейтингах ньюкамеров на models.com

Опыт работы и запуск агентства

С 17 лет я работала фотографом. Сначала концертным — снимала разных музыкантов во времена существования клуба «Пятница» и эмо-движения. Поняв, что в этой индустрии мне развиваться некуда, подалась в фэшн. Делала тесты для моделей, работала с агентствами, сотрудничала с журналами. В процессе работы находила много интересных для моделлинга лиц. Но эти девушки были или недоустроены, или же вообще никак не развивались. Мне стало это интересно и я начала работать скаутом — то есть, человеком, который находит моделей и приводит их во все крупные модельные агентства России. Так я проработала три года, пока не поняла, что в каждом агентстве меня что-то отталкивает. И когда я находила очень перспективную девочку, отдавать ее в предложенные агентства мне не хотелось. Год вынашивала идею открытия собственного агентства — но 21-летнюю меня без финансовой поддержки это все пугало.

Запустить агентство мне помог друг, никак не связанный с индустрией моды, а работающий в it-технологиях. Три года назад он сказал: «Таня, у тебя отличная хватка, ты находишь красивые лица и надо пробовать». Только как? Когда у тебя нет связей и ты толком даже не знаешь английский. Но когда в тебя верят, хочется сделать все на высшем уровне. В итоге друг выделил мне стол в своем it-офисе. Так и появился Tann Model Management.

Сегодня команда Tann Model Management — это два человека, я и мой букер. В нашем активе около 60 моделей с внушительным процентом хороших международных контрактов. Мне приходится работать одновременно скаутом, директором, букером и фотографом. Мы стараемся не тянуть резину: когда к нам приходит мальчик-модель, мы сразу делает ему «снэпы», заключаем контракт и находим агентства в Милане и Париже. С девочками, кстати, сложнее: иногда их приходится отправлять « на развитие» — то есть, в места, где делается много журналов — Азия, Греция или Испания. Оттуда они возвращаются с опытом и уже готовы к европейскому рынку. Но если модель готова, можем сразу начать с главных рынков.

Общение с моделями

Каждая модель индивидуальна — с кем-то нужно пожестче, потому что, когда ты очень добрый, они могут сесть на шею. А кого-то наоборот нужно подбадривать. Я по образования детский психолог, поэтому общаться с 13-15 летними мальчиками и девочками у меня отлично получается. Все модели как дети, и материнское агентство для них — это как небольшой дом, где тебя всегда поддержат. Сложности случаются каждый день. Например, куча отказов — трудно быть уверенным в себе, когда каждый день тебе говорят о том, что ты не подходишь. Но из всего этого я помогаю находить позитивные моменты, ведь не все девочки и мальчики разбираются, что хорошо, а что плохо. Иногда приходится все разжевывать: «Да, тебя не взяли на шоу Rick Owens, зато ты сделаешь Dior, это круче, не расстраивайся». Ведь у меня бывают мальчики, которые искренне не понимают и говорят: «Меня подтвердили только на какое-то Kenzo». 

Так как я и большинство моделей практически ровесники, нам невозможно не подружиться. Я подбираю тех моделей, с которыми мне круто работать. Искренне считаю, что мало иметь хорошее лицо, важно быть хорошим человеком. С моделями-лицемерами (бывают и такие) мы сразу прощаемся. С остальными стараюсь выстраивать теплые отношения. Девочки и мальчики могут приезжать ко мне в гости. А когда приезжают новые лица из регионов, я селю их у себя. У нас ведь не такое большое агентство, чтобы снимать модельную квартиру, которую еще вдобавок моделям придется отрабатывать. 

Если модель маленькая, я стараюсь решать все вопросы через родителей. Мы созваниваемся перед каждым контрактом, я подробно объясняю, зачем это нужно. Часто бывает, что модель уехала в Милан или Париж — и на голову этой маленькой девочки из маленького города свалилась несколько крутых шоу. И тогда ей целиком сносит башку. В этом случае я объединяюсь с родителями — ведь когда ты копаешь грядки, очень сложно быть пафосной. Мы общими усилиями возвращаем эту девочку на землю. Совсем мало русских добиваются серьезных результатом в модельной карьере. Это как будто наш менталитет — сделать один раз что-то крутое и стать снобом. А со снобами никто не хочет работать. 

Переманивать моделей из других агентств — гиблое дело. В моем случае есть два варианта перехода девочки или мальчика из одного агентства в другое. Первый — когда модели пишут мне сами, интересуются, как у нас все работает. Второй вариант — я сама пишу модели и интересуюсь, все ли устраивает в ее материнском агентстве (и никогда не указываю на недостатки ее агентства). Если что-то не нравится, я рассказываю о наших преимуществах. Коллеги дико обижаются, считают, что мы некрасиво переманиваем. Но ведь модели переходят в том случае, если их что-то не устраивает, а значит, агентствам нужно злиться только на себя. Сегодня многие агентства занимаются «спам-рассылкой» — то есть, массовыми отправками девушек за комиссию. Мы же больше работаем как агенты. Например, если мне не нравится, как выглядит модель, я могу ходить с ней по магазинам, и мы будем вместе побирать луки. 

Юлиан Антух на шоу Valentino

Юлиан Антух на шоу 3.1 Phillip Lim

Арту Гурьянов на шоу Gosha Rubchinsky

Юджин Иванов на шоу Walter Van Beirendonck

Никита Лалетин на шоу Gucci

Никита Лалетин на шоу Salvatore Ferragamo

Работа агентства

Когда я пришла в этот бизнес, наших мальчиков за границей никто и не пытался продвигать. Их просто не брали. Тогда я сама поехала в Париж, познакомилась с агентами (которые, кстати, даже не хотели со мной разговаривать сначала, потому что я русская) и объяснила, что наши мальчики тоже могут быть востребованными. Сегодня мои ребята делают Dior, Jil Sander, Valentino, Kenzo, Lanvin, Givenchy, Comme des Garcons, Dries Van Noten, Fendi, Gucci, Saint Lauren и так далее. О русских парнях начали говорить, и в этом есть моя заслуга тоже.

Задача материнского агентства — развивать карьеру модели и находить хорошие агентства за рубежом. Важен не масштаб этих агентств, как многие думают, а подход к ребятам. Например, для одной модели будет хорошо в самом крупном и влиятельном агентстве — IMG. А второй там будет плохо, потому что она застенчивая, ее нужно любить, заботиться и приглядывать за ней. А в больших компаниях, где процесс поставлен на поток, делать этого, скорее всего, не будут. 

Наш заработок складывается из комиссий посторонних агентств — когда мы отправляем моделей за границу. Все модели должны знать, что некоторые материнские агентства жестоко обманывают своих подопечных и берут лишние проценты. Объясняю: если модель уезжает за границу, она не должна платить ни копейки родному агентству. Потому что за нее нам уже заплатили агентства из Парижа, Милана или Нью-Йорка. 

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Таня Азарова

Комментарии (0)

Авторизуйтесь

чтобы оставить комментарий.

Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: