18+
  • Мода
  • Герои
  • Герои кино
Герои

У июльского номера «Собака.ru» две (!) обложки: с актером Юрой Борисовым и художницей Юлдус Бахтиозиной

«Собака.ru» — активист понятия «глокал» (слияние локального и глобального) — объявляет 2020-е десятилетием гиперлокальности и любви к России наконец!

Идея, арт-дирекшн, стиль, фото: Юлдус Бахтиозина / директор отдела моды и искусства: Ксения Гощицкая

Идея, арт-дирекшн, стиль, фото: Юлдус Бахтиозина / директор отдела моды и искусства: Ксения Гощицкая

Фото: Константин Сорокин / директор отдела моды и искусства: Ксения Гощицкая

Фото: Константин Сорокин / директор отдела моды и искусства: Ксения Гощицкая

Мы ведем летопись гиперлокальности, слово «глокал» набили на груди, а для июльского номера о родных просторах сделали две обложки — с любимой русской арт-дивой Юлдус Бахтиозиной и любимым русским актером Юрой Борисовым. Вы спросите: это что, совпадение — почему у них общие инициалы? Что ж, это новый русский код, в котором зашифрована мультинациональность нашей родины — и нам еще предстоит его разгадать!  Вместе с AliExpress мы попытались это сделать в своем кавер-проекте «Мы это потянем».

Художники и музыканты работают с традициями и темой мультинациональности — на территории России соседствуют 190 народов. Бизнесмены инвестируют в развитие древнейших городов — от Суздаля до Плеса. Горожане восстанавливают деревни. Команды фэшн-марок едут в наукограды изучать советский модернизм и в села — делать коллаборации с местными вышивальщицами. Слово «провинция» — это не испанский стыд: те, кто стеснялся, что родились в самом сердце нашей страны, теперь гордятся родными землями и изучают семейную историю.

Этот проект нам помог сделать бренд AliExpress: платформа запустила программу «Сделано в России», чтобы поддержать локальные модные бренды и производства (от Гусь-Хрустального до медовой фермы!) и связать всю страну (от Владивостока до Петербурга!). Гжель для съемок нам привезли именно с «Али» — и одежду от русских дизайнеров для съемки проекта в номере тоже!

И да, нам всем еще предстоит понять, как «правильно» любить родину. Отрицание? Гнев? Торг? Принятие, только принятие! Признавать. Ценить. Видеть. Сохранять. Это здорово! И вечно.

Юлдус Бахтиозина

Боди TTSWTRS, корсет Aprelikova, туфли Bottega Veneta (ДЛТ), бусы 22.13 Gift, пиджак и джинсы Roma Uvarov Design, AliExpress, ткань AliExpress

Боди TTSWTRS, корсет Aprelikova, туфли Bottega Veneta (ДЛТ), бусы 22.13 Gift, пиджак и джинсы Roma Uvarov Design,  AliExpress, ткань AliExpress, наличники Kontora K

Топ и леггинсы TTSWTRS, туфли Bottega Veneta (ДЛТ). Тарелки, чашки, чайники — Гжельский фарфоровый завод, кофейные стаканы и тарелки — Сергей Сысоев

Топ и леггинсы TTSWTRS, туфли Bottega Veneta (ДЛТ). Тарелки, чашки, чайники — Гжельский фарфоровый завод, кофейные стаканы и тарелки — Сергей Сысоев для Гжельского фарфорового завода (все — AliExpress), заколки и провода AliExpress

Боди TTSWTRS, корсет Aprelikova, бусы 22.13 Gift, пальто Roma Uvarov Design, AliExpress, ботильоны Sintezia, AliExpress, чайник Гжельский фарфоровый

Боди TTSWTRS, корсет Aprelikova, бусы 22.13 Gift, пальто Roma Uvarov Design, AliExpress, ботильоны Sintezia, AliExpress, чайник Гжельский фарфоровый завод (AliExpress)

Технофольклор, мультинациональность нашей родины и актуализация рудиментарных кодов: русская художница Юлдус Вильдановна Бахтиозина делает локальное глобальным, а сказку — былью, за что мы (справедливо!) считаем ее выдающейся общественной арт-деятельницей.

Юлдус дебютировала в кино со сказочным фильмом-посвящением отцу «Дочь рыбака» и с фестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» отправилась на «Берлинале». А в июле у исследовательницы архетипов и обрядов премьера в Мариинском театре — она стала художницей по костюмам трех сочинений Стравинского: оперы и двух балетов в мультимедийной режиссуре Максима Петрова.

Юрий Борисов

Олимпийка, совместная коллекция Chapurin х AliExpress

Олимпийка, совместная коллекция Chapurin х AliExpress

Брюки Fusion х AliExpress, сандалии Geox

Брюки Fusion х AliExpress, сандалии Geox

Плащ, совместная коллекция Chapurin х AliExpress

Плащ, совместная коллекция Chapurin х AliExpress

Жарким летним днем, если точнее, в +36 градусов мы запрыгнули в электричку Москва — Петушки и проехали на остановку дальше — до Костерева, где у актера Юры Борисова родовое гнездо: там стоят дома трех поколений его семьи. И это точно место силы. У самого востребованного актера в июле в основной конкурс Канн едут сразу два фильма: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова и роуд-муви «Купе номер шесть» Юхо Куосманена. Мы расспросили Юру о корнях, кино и русском характере, а заодно полили грядки, искупались в озере Кукушкинское и попробовали локальное костеревское пиво с вяленым желтохвостиком.

А вы откуда будете?

Как популярный маркетплейс AliExpress поддерживает российские бренды и производства в их стремлении сохранить и приумножить национальные традиции.

Из лукбука акции #СвоихПоддержАли. Все модели выходят из подъездов, символически празднуя окончание локдауна

Из лукбука акции #СвоихПоддержАли. Все модели выходят из подъездов, символически празднуя окончание локдауна

Новый гордый голос регионов не отменяет проблем, с которыми сталкиваются многие талантливые мастера, решив выйти за пределы родного города. Но поддержка профессионалов модной индустрии здорово подпитывает желание познакомить широкую аудиторию с идентичностью региона. Среди крупных игроков, поддерживающих фэшн из провинции и региональных производителей, работающих в русле традиции, — российская компания AliExpress. Она видит за небольшими локальными брендами со всей страны большое будущее.

Локальные проекты AliExpress не случайны: известно, что товары с «Али» можно получить во всех уголках России, но не все успели заметить, как изменился ассортимент маркетплейса. Теперь там появились большие и маленькие, известные и молодые бренды из России: для российской аудитории видеть на виртуальных витринах что-то родное привычнее, а доходят до получателя такие товары быстрее. Работа идет всего год, но результаты уже впечатляют.

«Сделано в России»

Документальный фильм AliExpress «Хорошие вещи» об истории российских брендов можно бесплатно посмотреть в онлайн-кинотеатрах

Документальный фильм AliExpress «Хорошие вещи» об истории российских брендов можно бесплатно посмотреть в онлайн-кинотеатрах

Поддерживать локальных российских производителей AliExpress начали совсем не с малого. Первая же инициатива площадки «Сделано в России — продается на AliExpress» стартовала в июне 2020-го, ее героями стали представители 10 локальных предприятий из 9 городов России. AliExpress подошли к делу с душой — провели съемку, в которой показали всех участников акции в привычной для них рабочей обстановке (на пасеке, ферме, в цеху, мастерской или лаборатории), сохранив культурную идентичность каждого героя.

Проект дал старт новому разделу в приложении — «Сделано в России». В первую очередь туда попали вещи, визуально и концептуально отсылающие к традициям, истории, культуре: хрусталь и керамика, чай и мед, натуральная косметика, игрушки из дерева и фарфора, ювелирные изделия и украшения из бисера, ушанки и кокошники, одежда из хлопка и льна и другие товары в категориях одежда, обувь, продукты питания, украшения и аксессуары, товары для дома, красоты и здоровья. Среди первых участников — «Жостовская фабрика», «Объединение Гжель», «Аргента» и еще около 60 брендов.

У каждого из них своя история. У народных промыслов она перевалила за сотню лет. Другие, как производитель товаров из меда «Малый Турыш», еще молоды. Интересно, что изначально бренд носил итальянское имя Cocco Bello, но позже сменил его на название родной деревни, на восстановление которой тратит собственные деньги и средства, полученные через краудфандинг. «Мы стали считать, что делаем большую работу в Малом Турыше. Пришло время гордиться своим домом», — объясняет Гузель Санжапова, основатель бренда. В основе успеха не только энтузиазм, но и знания, полученные девушкой в столичном университете, и опыт предпринимателя.

Но не все умеют зарабатывать своим талантом. Старинные народные художественные промыслы с трудом приспосабливаются к новой реальности. «В их вещах есть душа, и они не обесценятся. Елецкие кружева, например, можно передать по наследству. Продукция из Гусь-Хрустального не уступает баккара в качестве, дизайне и технологиях. У промыслов отличный коммерческий потенциал, — рассказывает проектный менеджер Алла Королева, которая много работает с ремесленниками. — Но большинство пока не понимает, что НХП — это бизнес, а не только творчество». Возможность продавать свою продукцию на популярном маркетплейсе меняет ситуацию, ведь «Али» уже предоставляет им готовые инструменты продвижения. Да и просто поддерживает финансово: 14 победителей конкурса «Хорошие вещи» в прошлом году получили от AliExpress по миллиону на развитие.

Воспроизводить паттерны по-новому

Не фольклором единым жива сегодня национальная традиция. Залог ее актуальности — в возможностях трансформации, приспособлении к современной жизни. В поле зрения AliExpress попал digital-архив «Орнамика», который собирает, оцифровывает, изучает, популяризирует и распространяет национальные узоры. Вместе с «Орнамика» AliExpress провели онлайн-выставку: центром экспозиции был промышленный робот, который штрих за штрихом рисовал фрагменты орнаментов различных регионов России. Так появилась возможность перевести старинные узоры на язык современных алгоритмов и поработать над новым стандартом реконструкции наследия. Особый интерес команда AliExpress увидела в том, как технологическая платформа помогает культурным проектам выходить на широкую аудиторию. Теперь плакаты с узорами от робота можно найти на AliExpress и украсить историей свой дом.

Мария Лолейт,

автор идеи и основатель проекта «Орнамика»

 

Сегодня мы живем в период непредсказуемости и турбулентности, больше не существует признанной культуры-лидера, наносные тренды и авторитеты быстро сменяют друг друга. В такой ситуации люди закономерно обращаются к тому, что неподвластно времени, — к корням собственной культуры. Широкая аудитория находит в ней поводы для гордости и опору, творцы — источник вдохновения.

Как дизайнеры пользуются этим источником, как его переосмысливают? Очень по-разному. На одном полюсе — бессовестная апроприация, на другом — хранители, которые пекутся о том, чтобы традиция осталась неизменной. А между ними те, с кем мы работаем, — люди, которые хотят изучать национальные коды народов России и трансформировать их для решения современных дизайнерских задач.

#СвоихПоддержАли!

Российские фэшн-бренды, даже со столичной пропиской, раньше были откровенной провинцией для мирового модного сообщества, мало кто слышал о них и на родине. Но в последние годы ситуация меняется — коллаборации с большими компаниями выводят нишевые марки на всероссийский и международный уровень, а возможность продаваться онлайн делает их доступными для потребителя. В обоих случаях востребована работа с национальными кодами, современное прочтение отечественных традиций разных эпох.

Осенью состоялся показ эффектной коллаборации с семью российскими модными нишевыми брендами, которые вместе попробовали переосмыслить будущее моды и технологий, а также пересечения китайской и российской культур. Все эти вещи — вещи со смыслом — можно купить на «Али».

Модные образы с первого показа AliExpress в России. Темой коллабораций с семью дизайнерами («Кружок», Futureisnown, Sintezia, Outlaw Creative, TURBO

Модные образы с первого показа AliExpress в России. Темой коллабораций с семью дизайнерами («Кружок», Futureisnown, Sintezia, Outlaw Creative, TURBO YULIA Studio, FUSION и ANTON LISIN RUSSIA) стало будущее моды и технологий

Фильмы, лукбуки, раздел товаров российских брендов на маркетплейсе, коллаборации, показы, конкурсы — и все это за один год работы российской компании AliExpress. И это только начало, ведь тех, кто с гордостью говорит «Здравствуйте, я из провинции», становится все больше. Скажем по секрету, что впереди нас с вами ждет большой проект AliExpress с главным источником вдохновения и хранилищем фольклора — российскими деревнями. Старт назначен на август, и если у кого-то еще остались сомнения в силе локальных творцов, AliExpress их развеет.

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Герои кино
Материал из номера:
Июль
Люди:
Юра Борисов, Юлдус Бахтиозина

Комментарии (0)