18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Почему в театре «Мастерская» должен побывать каждый?

Ради театра Григория Козлова зрители со всего города приезжают на Народную улицу. «Что за народная тропа?» — подумали мы и тоже отправились в «Мастерскую». 

Хедйлайнеры театра. На Ксении Морозовой: куртка Stone Island, свитер и брюки MM6, ботильоны Kenzo (все — ДЛТ). На Евгении Шумейко: плащ и сумка It’s

Хедйлайнеры театра.

На Ксении Морозовой: куртка Stone Island, свитер и брюки MM6, ботильоны Kenzo (все — ДЛТ). На Евгении Шумейко: плащ и сумка It’s Personal (It’s Personal), брюки Stone Island, обувь Dsquared2 (все — ДЛТ). На Алене Артемовой: плащ It’s Personal (It’s Personal), платье Rick Owens, юбка Balmain, туфли Saint Laurent (все — ДЛТ). На Максиме Фомине: футболка Lanvin, пуховик Acne, брюки Poeme Bohemien, обувь O.X.S. (все — ДЛТ), капюшон It’s Personal (It’s Personal). На Арине Лыковой: парка Saint Laurent, обувь Celine (все — ДЛТ), куртка Is Irrelevant (Is Irrelevant), комбинезон It’s Personal (It’s Personal). На Алексее Ведерникове: футболка Lanvin, плащ Masnada, брюки 11 by Boris Bidjan Saberi, обувь Premiata (все — ДЛТ). На Максиме Студеновском: брюки Lanvin, обувь Gucci (все — ДЛТ). На Полине Сидихиной: водолазка и куртка It’s Personal (It’s Personal), тренч Osman, брюки Lost & Found, туфли Saint Laurent (все — ДЛТ). На Антоне Момоте: пуловер Thom Krom, куртка Iceberg, пуховик Ahirain, брюки Ziggy Chen, обувь Dsquared2 (все — ДЛТ)

Превратить свой курс в театр — почти утопия. С любимыми (однокурсниками) не расставаться мечтают чуть ли не все выпускники Академии на Моховой, но удается это единицам. И ученики Григория Козлова — настоящие счастливчики. В первом же сезоне они стали главным открытием Петербурга. Сборная однокурсников превратилась в сборную единомышленников, способных сыграть практически все — от зажигательного мюзикла для детей до тонкой психологической драмы и монументального эпоса. В 2010-м «козловцы» получили здание под собственный театр на набережной Невы — случай тоже почти небывалый. Пять поколений выпускников Козлова поменяли культурный ландшафт города — несмотря на удаленность от центра, «Мастерская» стала популярна и у критиков, и у зрителей. Ради их премьер и те и те готовы ехать на Народную улицу хоть из Купчина, хоть с Юго-Запада.

"Братья Карамазовы"

"Братья Карамазовы"

"Братья Карамазовы"

"Братья Карамазовы"

"Братья Карамазовы"

"Братья Карамазовы"

"Братья Карамазовы"

"Братья Карамазовы"

Художественному руководителю «Мастерской» Григорию Козлову ближе принципы традиционного русского психологического театра — поэтому его по-хорошему классические постановки так понятны публике. Уставшие от эпатажа зрители соскучились по искренности: они хотят узнавать себя и сопереживать, а не помогать режиссерам избавляться от внутренних демонов. Центром каждого спектакля «козловцев» становится отдельный человек — со своими делами, чувствами, переживаниями. Это и подкупает.

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

«Молодая гвардия»

Впрочем, Козлов не возражает и против экспериментов, давая полную свободу приглашенным постановщикам. В репертуаре театра есть место и адаптации камерной и простодушной пьесы Леонарда Герша «Эти свободные бабочки», и многофигурным, тонко прорисованным «Тихому Дону» и инсценировкам Достоевского («Идиот», «Братья Карамазовы»), и неожиданной «Молодой гвардии» — в ней первое действие решено Максимом Диденко как эксцентричный балет, а второе построено Дмитрием Егоровым на документальных свидетельствах о подпольной антифашистской организации, собранных актерами.

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

«Процесс»

«Процесс»

«Lёгкое Dыхание»

«Lёгкое Dыхание»

В прошлом году в «Мастерской» запустили собственный фестиваль, на который позвали таких же счастливчиков: театры, выросшие из студенческих курсов и творческих студий. В декабре смотр пройдет во второй раз (с 4 по 15 декабря) — его посвятили памяти режиссера, педагога, художественного руководителя столичной «Практики» Дмитрия Брусникина, которого не стало в августе. Его ученики покажут недавнюю премьеру и настоящий хит «Человек из Подольска Сережа очень тупой» — в Москве на него просто не достать билеты. В постановке прихотливо соединены две пьесы Дмитрия Данилова, ставшего в 2018-м лучшим драматургом по версии «Золотой маски».

Остальная программа этого года вольно (или невольно) иллюстрирует идею децентрализации: помимо московских «фоменок» с манифестом ненасилия «Lёгкое Dыхание» и «рыжаковцев» с «По-Чехову. Три сестры», петербургского БТК с новинкой «Гамлет. Ширма» и других локальных хедлайнеров, к нам везут «Идиота» пермского театра «У моста» и «Процесс» глазовского «Парафраза». Кроме того, покажут моноспектакль «Ричард Третий» британки Эмили Кардинг и «Оптическую трилогию» шведо-россиянина Александра Нордштрема.

Фестиваль «Школа. Студия. Мастерская» с 4 по 15 декабря

Текст: Наталия Эфендиева

Фото: Дмитрий Логинов, архивы пресс-служб

Стиль: Лилия Давиденко

Ассистент стилиста: Анна Ерышканова

Визаж и прическа: Евгения Сомова, Елена Попова

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Дата события:
4 - 15 декабря 2018 года

Комментарии (0)