18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

От физика в опере до игры в монополию: что смотреть на фестивале «Александринский»?

Гастроли «Электротеатра Станиславский» и весь петербургский авангард — фестиваль «Александринский» с 14 по 30 сентября покажет городу, как изменился театр и его язык. Что точно нельзя пропустить, объясняет куратор программы Алексей Платунов.

 

«Галилео»

«Галилео»

«Галилео»

«Галилео»

«Галилео»

«Галилео»

Новой сцене исполняется пять лет, и мы решили сфокусировать события XII фестиваля «Александринский» на ее площадках, показав наши технические и творческие возможности. В этом году все события фестиваля, как и идеология Новой сцены, — экспериментальные и отвечают на вопрос, идут ли театру новые формы. Театр ли это вообще? И как его тогда воспринимать? А может, как говорит Аркадина в чеховской «Чайке», «тут новых форм нет, а просто дурной характер»?

Николай Рощин

Николай Рощин

Фестиваль откроется собственной премьерой на Основной сцене, которая как раз работает на идею симбиоза академических традиций и эксперимента. Главный режиссер Александринки Николай Рощин выпускает нетривиальную версию «Сирано де Бержерака» (14, 15 и 16 сентября). Он убрал из пьесы Ростана историзм, перевел стихотворный текст в прозу, а сюжетные коллизии зарифмовал с актуальными событиями. Заглавная роль — у постоянного соавтора Рощина Ивана Волкова, который также написал музыку к спектаклю.

 

Впервые на гастроли в Петербург приедет сенсационный изобретатель новых форм — «Электротеатр Станиславский» под руководством Бориса Юхананова с оперой «Галилео» (22 и 23 сентября). Ее единственный персонаж — ученый Галилей в исполнении реального физика и математика Григория Амосова. Он то излагает монолог почти бесстрастно, то перекрикивает оркестр и скрипачку-виртуоза Елену Ревич, то зачитывает рэп. Все это под музыку лучших современных неоакадемистов. Еще один проект «Электротеатра» — невероятно красочный оперный сериал «Сверлийцы» в пяти частях. Показать его вживую, к сожалению, весьма сложно технологически, но будет видеоверсия и возможность поговорить с ее создателями — каждый сеанс сопровождается встречей с кем-то из них.

Также в программе — копродукция бельгийской компании Ontroerend Goed и импресарио Федора Елютина «£¥€$ (Ложь)». Это интерактивная игра в монополию, в которой средствами театра говорят о смысле мировой экономики. В прошлом году спектакль получил первый приз на престижном Edinburgh Festival Fringe.

«Река Потудань»

«Река Потудань»

«Река Потудань»

«Река Потудань»

«Река Потудань»

«Река Потудань»

В кафе Новой сцены зрители сами будут разыгрывать перформанс «Этикет», получая задания в наушниках. Это так называемый аутотеатр — без привлечения артистов. По тому же билету можно увидеть еще и проект «Когда мы встретимся снова» — лаконичный перформативный опыт в VR-очках (с 22 сентября). Псковский драматический театр покажет достаточно радикальное прочтение повести Андрея Платонова «Река Потудань» в постановке молодого режиссера Сергея Чехова. А Новая сцена представит собственную премьеру — спектакль ученика Римаса Туминаса Хуго Эриксена «Демагог» по пьесе Кирилла Фокина (26 и 27 сентября).

Театр ТРУ

Театр ТРУ

Новая сцена всегда была пространством для независимых театров, поэтому закроется фестиваль 30 сентября марафоном петербургского авангарда. Переизобретающий драмформы театр ТРУ Александра Артемова покажет свой хит «Молодость жива» и обновленную версию «Российская А. Азбука». Литературоцентричный театр post представит две интерпретации текста Павла Пряжко — «Я свободен» Дмитрия Волкострелова и «Я свободен. Частично» Всеволода Лисовского. Пять лет назад Новая сцена открывалась спектаклем Максима Исаева и Павла Семченко, поэтому мы решили закольцевать программу и завершить марафон и фестиваль спектаклем театра АХЕ «Планетарная фуга», который будет специально восстановлен.

Фото: архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Сентябрь, 2018

Комментарии (0)