18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Ксения Гощицкая о съемке Ильи Лагутенко в Лос-Анджелесе

Директор моды «Собака.ru» Ксения Гощицкая о том, как мы отправились в страну вечного лета и узнали, чем живет сегодня одна из главных русских рок-звезд и похожа ли ее жизнь на сказку.

Вообще-то, когда директор отдела моды Гощицкая, которая пишет эти строки, отправлялась в Лос-Анджелес, она рассчитывала провести время, валяясь на пляже и там же попутно выполняя все редакционные задания: написание статей, проведение встреч и фотосессий (особенно фотосессий!). Но оказалось, что, несмотря на жаркое солнце, зимой с океана сильно дует, а у Ильи Лагутенко, обосновавшегося на Голливудских холмах (и сложно его не понять), скоро концерт в местном клубе The Troubadour и интервью с видом на Атлантику (казалось бы, идеальный локейшен в духе пейзажей Эдварда Хоппера для размеренной беседы со странствующим музыкантом, читай — трубадуром) отменяется.

«Езжай-ка на интервью в Санта-Монику, развейся» — телеграфировала главный редактор Милорадовская. И я развеялась. Непросто брать интервью у памятника, думала я, руля по хайвею. Почему памятника? Вознесся он главою непокорной? К нему не зарастет народная тропа? Вес всего, что Илья сделал для рокапопса, вполне тянет на бронзовый статус: написал песню «Утекай», вошедшую в рейтинг «сорока изменивших мир» российского журнала Rolling Stone, спродюсировал первый альбом Земфиры, участвовал в электронных проектах «Кета» и «Горностай», спасал амурских тигров, придумал целый фестиваль. Словом, пробуждал добрые чувства лирой и не только. Но пожалуй, главное, что он делал, — это поиски (более чем успешные) новой визуальности. Видео «Утекай», «Кот кота» и «Дельфины» в 1997–1998 годах снял моднейший режиссер Михаил Хлебородов. Это был абсолютный прорыв, стоп-кадры каждого из этих клипов немедленно вспомнит любой из поколения тридцатилетних. Кожаные брюки, синяя рубашка, идеальное серое пальто — Лагутенко транслировал собирательный образ героя того времени: кидалта, мяукающего про ниже живота. Ни надрывных рок-баллад, ни напыщенной попсы, все было предельно легко — и в картинках, и в текстах. Так на группу «Мумий Тролль» обрушился дикий успех: легкости русскому человеку не хватало всегда, чисто генетически. И новые веяния были занесены в пределы Садового кольца владивостокским бризом.

В 1999 году латвийский режиссер Виктор Вилкс сделал для группы рисованный попарт-клип на песню «Невеста?», и ролик вошел в экспозицию музея современного искусства в Гетеборге. Тогда же вышел еще один мультклип — «Утекай 2», снятый андеграундным режиссером Павлом Руминовым. В 2000 году появилась песня «Карнавала.Нет», с которой связывают такую историю: премьера была запланирована на новогоднюю ночь, но в своем обращении президент Ельцин объявил о преемнике, и Константин Эрнст снял песню с эфира. Иногда вкус изменял группе (смотри видео «Морская капуста» 2002 года), но на фоне очевидных провалов ярче выглядят достижения. В списке соавторов «Мумий Тролля» значится даже медиагуру нулевых, а ныне шансонье Игорь Григорьев. На гитарную версию трека «Иди, я буду» он смонтировал видео с одного из московских Хеллоуинов, которое сегодня выглядит как глава из летописи московского тусовочного апокалипсиса жирных нулевых, кажется, нет, точно улетевших навсегда.

Идеология арт+фэшн (наша любимая) не чужда коллективу до сих пор: в 2014 году дальневосточный художник-баскетболист Андрей Флаконкишочки нарисовал два мультфильма, на песни «Мошка» и «Кажется», и они взорвали Интернет безумной и очень талантливой графикой.

Получается, талант Лагутенко раскрывается ярче всего именно в коллаборациях, и вовсе не потому, что ему недостаточно своей мощности. Наоборот, его мощности хватает на то, чтобы услышать не только себя. Он, как мало кто другой, тонко чувствует чужой потенциал и понимает, как выжать и вырастить из него максимум. «Мумий Троллю» скоро двадцать лет, а большой рок-группы на смену не народилось — удачно, что сейчас Илья не прочь сосредоточиться на продюсерской деятельности. Ведь он точно понимает все компоненты, из которых состоит проект: как ему следует звучать, как должна выглядеть картинка и что нужно сделать «фишкой» сверхновой звезды, ее фирменным приемом. И не случайно в песне «Ноябрь» из нового альбома «Пиратские копии» отчетливо слышна построковая электронная мелодика Тома Йорка, тоже, кстати, большого поклонника коллабораций.

Что спросить у такого человека? Разве что совета, как жить дальше. Но оказалось, что давать советы Илья не любитель. А что его волнует, собственно, можно узнать из этого самого интервью.


Читать интервью


Текст: Ксения Гощицкая

Фото: Michael Muller
Прическа: Angel Kosio
Макияж: Marissa Vossen
Продюсеры: Ксения Гощицкая, Виктория Каштан
Ассистент: Юлия Кириллова
Постпродакшен: Жанна Галай

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Январь 2015
Люди:
Ксения Гощицкая, Анна Жукова, Илья Лагутенко

Комментарии (0)