Оперу поставила режиссер Анна Шишкина — автор недавних громких премьер: «Иоланта», «Набукко» и «Травиата». Музыкальным руководителем выступил Валерий Гергиев, он же встанет за дирижерский пульт первого показа.
24, 25 и 26 ноября в Концертном зале Мариинского театра состоятся премьерные показы новой сценической версии «Золотого петушка» — последней оперы Николая Римского-Корсакова.
На сцене Мариинского театра премьеру представят Андрей Серов, Денис Беганский, Илья Банник, Вадим Кравец, Владимир Феляуэр в партии царя Додона. Звездочета воплотят Александр Михайлов, Клим Тихонов, Борис Степанов, Станислав Леонтьев, Андрей Попов, Денис Закиров. А Шемаханская царицу — Ольга Пудова, Юлия Сулейманова, Айгуль Хисматуллина, Кристина Гонца, Анна Денисова, Антонина Весенина. Роль ключницы Амелфы в разные дни сыграют Елена Витман, Анна Кикнадзе, Дарья Терещенко, Злата Булычева. А Золотого петушка — Кира Логинова, Марина Техтелёва, Изабелла Андриасян. Партию воеводы Полкана готовят Яков Стрижак, Степан Завалишин, Мирослав Молчанов, Евгений Чернядьев, а царевича Гвидона — Александр Трофимов, Гамид Абдулов, Кирилл Белов, Антон Халанский, Дмитрий Воропаев. В роли царевича Афрона выйдут Максим Даминов, Ярослав Петряник, Анатолий Михайлов.
Опера была написана в 1906–1907 годах, а либретто по мотивам одноименной сказки Александра Пушкина собрал Владимир Бельский. Как рассказывают в театре, «музыку этой оперы академик Асафьев называл "ослепительной мозаикой драгоценных звукосочетаний"». Известно, что специально для «Золотого петушка» композитор ввел в оркестр редкие инструменты, такие как челеста и прутья. Мировая премьера состоялась в 1909 году на сцене Театра Солодникова (ранее — Оперный театр Зимина), а через 10 лет оперу впервые услышали и петербуржцы — в Мариинском театре.
В обновленной версии ее представят в постановке Анны Шишкиной: «Это действительно памфлетная, сатирическая история, которая дает много пищи для интеллектуального постижения. Но у нас была задача сделать детский проект, привлечь семейную аудиторию, поэтому для нас это в первую очередь сказка. Мы хотим максимально сохранить энергию детской игры, не умаляя всех смыслов, заложенных Пушкиным и Римским-Корсаковым».
Художником по декорациям выступила Варвара Плетнева, а костюмы создала Антония Шестакова — ведущий технолог театра и автор образов для «Отелло» Верди, «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Набукко». Танцы и сценическое движение готовит хореограф Мария Кораблева. Художник по свету — Анатолий Ляпин.
«Сама планировка сцены натолкнула нас на идею представить Додоново царство как маленькую шкатулочку — своего рода камерный мир. Вместе с тем Концертный зал обладает впечатляющей высотой, которую мы заполнили звездами, огромными люстрами, драпировками. В нашем спектакле это пространство зла, надвигающегося на маленький кукольный городок внизу. Мы постарались воплотить на сцене волшебное, удивительное действие, от которого юный зритель придет в восторг», — говорит художник по декорациям Варвара Плетнева.
6+
Комментарии (0)