Каждое пятничное утро в 9:00 телеканал ТВ-3 начинает с волшебства и вдохновения в мейковер-проекте «Новый день». Стилист Алексей Сухарев, психолог Виктория Дмитриева, парикмахер Ангелина Лобанова, а также визажист Надежда Борисова помогают женщинам начать новую счастливую жизнь — кардинально сменить имидж, разобраться в своих переживаниях и примерить на себя неожиданную профессию. Мы поговорили со стилистом Алексеем Сухаревым о героинях проекта «Новый день», новой ведущей Виктории Дмитриевой, самообразовании и саморазвитии, а также о стиле петербурженок.
Проект «Новый день» помогает женщинам изменить свою жизнь, свой стиль, даже взгляды. Насколько вы проникаетесь героинями проекта, их историями? Были те, которые особенно вас тронули?
За такое серьезное количество сезонов, конечно, были самые разные истории. Какие-то из них трогательные, а какие-то откровенно грустные, но смысл нашего проекта в том, что всегда есть вера в happy end. Наша задача — сделать так, чтобы героиня, в какой бы сложной жизненной ситуации она ни находилась, поверила в то, что все решаемо и она сможет преодолеть любые трудности. Мы не решаем проблемы житейского характера, скажем так. Однако наш проект, как я уверен, способствует тому, чтобы наши героини поверили в себя и обрели силы, которые помогают им в дальнейшем.
Конечно, были истории, которые тронули. Боюсь, что это каждый выпуск нашего шоу. Потому что очень сложно работать в подобных проектах, если ты лишен эмпатии. На место героинь ты ставишь свою маму, свою сестру, и за то время, пока вы находитесь рядом, ты стараешься максимально окружить ее заботой, теплом, юмором и вниманием. Выделить одну историю будет сложно. Каждая что-то в моей душе оставила.
А бывали случаи, когда вы хвалили гардероб участниц?
Да, конечно! Более того, эти ситуации стали случаться все чаще и чаще. Во-первых, мне кажется, насмотренность наших героинь возрастает из-за того, что они потребляют какой-то контент, связанный с модой, и, в конце концов, они смотрят нашу программу — слушают советы, видят, как мы обыгрываем те или иные вещи. Эта тенденция меня радует.
Даже в самом ужасном гардеробе всегда можно найти какой-то плюс — я всегда стараюсь это делать, потому что нельзя просто посмотреть на рейл с вещами и сказать: «Это все чудовищно, давай мы сейчас тебя переоденем». Важно объяснить, почему это не подходит нашей героине, и понять, когда именно она морально выросла из этих вещей и почему они тянут ее обратно. Но обязательно нужно найти, за что ее похвалить. Кнут и пряник — по такому принципу я всегда и работаю.
Вы работаете на многих ТВ-проектах, с различными звездами. Работать с такими участницами, как в «Новом дне», проще, сложнее, интереснее? Их легче уговорить на тот или иной образ, нежели селебрити?
Это абсолютно разные жанры — работа с селебрити и работа с людьми, которым подобный шанс выпадает раз в жизни. Взаимодействовать с героинями «Нового дня» мне нравится гораздо больше, потому что у селебрити это абсолютно рутинный поток задач. Я ведь уже давно не занимаюсь стайлингом звезд, потому что это довольно затратно в эмоциональном плане. Это скорее из тебя больше высасывает энергию, чем заряжает.
Работа с нашими героинями — это всегда про «заряжаться»: каждый раз ты имеешь дело с новой харизмой, с новым характером, с новой историей, с новой внешностью. Ты понимаешь, что твоя помощь действительно сейчас очень важна и нужна.
В случае с селебрити, наверное, это гораздо легче, потому что чаще всего их задачи — «давайте переплюнем коллегу, перекричим всех, сделаем это первыми». Такая постоянная гонка, в которой ты почему-то вынужден участвовать, но в шоу-бизнесе так довольно часто и бывает. Я за более человеческий подход.
В новом сезоне в проекте появилась новая ведущая — Виктория Дмитриева. Что она привнесла в проект? Как вы с ней взаимодействуете?
Я очень рад, что в нашем шоу появилась Вика, потому что психолог необходим в этом проекте. Очень жаль, что она пришла так поздно! Ведь любые внешние изменения влекут за собой изменения внутренние. И наоборот. Это работает постоянно. Когда в проекте есть человек, способный оказать какую-то профессиональную и компетентную психологическую помощь, это всерьез улучшает результат нашей работы.
Мне очень нравятся методы, по которым работает Вика. Она очень добрый, открытый человек и к каждой героине находит свой подход. Она знает, кого нужно хвалить и поддерживать, а кого нужно немного спровоцировать, вывести на эмоции, может быть, слегка пожурить для того, чтобы добраться до той самой точки, которая все изменит. Мне очень комфортно работать с Викой.
Дайте пару советов женщинам, которые очень хотят поменять свой образ, но не знают, с чего начать, как именно хотят выглядеть, к кому обратиться.
Во-первых, всегда нужно понимать, для чего вам это нужно. Не просто потому, что все надоело и вам хочется перемен. Это понятно. Всегда есть причина, которая вас на это толкает: новый жизненный этап, новый социальный статус, перемены в конкретной сфере жизни, прокачка карьерных моментов, личная жизнь. Каждый раз мы начинаем преображение с этих вопросов — нам нужно понять, зачем человеку эти перемены и в какую сторону мы должны их усилить. Чтобы ответить на это, нужно встать перед зеркалом и проанализировать особенности вашей внешности и понять, на чем мы делаем акцент, а что прикрываем.
Второе. После анализа внешности нужно разобраться с мотивами этих перемен, ведь разные платья существуют для разных жизненных целей.
Есть ли для вас икона стиля среди современных селебрити? Чей стиль, эксперименты с образами вам особенно импонируют?
Мне очень нравится, как молодое поколения наших певиц работает со своим стилем. Мне также нравится юное поколение стилистов, которые им помогают. Очень радостно наблюдать за процессом этой синергии.
Особенно хочу выделить Катю IOWA — она действительно модная певица. Также Таню Ткачук из группы «Моя Мишель». Еще отмечу Юлю Зиверт и в ее новом сотрудничестве с Ксюшей Смо — она стала как-то по-новому для меня раскрываться.
Всегда ли хороша кардинальная смена имиджа? Допустим, из брюнетки в блонд, или наоборот, вместо длинных волос — дерзкое каре, вместо строгих костюмов — оверсайз и т. д.
Нет, не всегда. Разумеется, нет. Я бы даже сказал, что в жизни эти кардинальные перемены показаны только тем, кто к ним действительно готов. Если ты не находишься в рамках мейковер-шоу, лучше идти медленно и поступательно. На ощупь, так сказать.
На телевидении все более гипертрофировано и сконцентрировано, чем в жизни, поэтому мы стремимся делать преображения более кардинальными — это, собственно говоря, причина, по которой проект смотрят. Если мы просто подровняем героине кончики и чуть-чуть освежим цвет — никаких перемен не случится. А нам важны ее эмоции в этот момент.
Вы сами когда-нибудь кардинально меняли свой имидж?
Если не считать новые формы стрижки, обесцвечивания волос, то, мне кажется, особо нет. Объясню почему: я стараюсь в рамках своего личного, уже довольно узнаваемого стиля экспериментировать, заходя в другие какие-то зоны. Кардинальных перемен мне пока не хочется — я вполне гармонично себя чувствую сейчас. Мне кажется, своей внешностью я несу вполне понятный посыл. И уже находясь в своем возрасте, я вполне хорошо себя знаю и понимаю, что мне точно пойдет, а чего делать не стоит. Пока кардинальных перемен не предвидится, но я не зарекаюсь!
Существует ли конкуренция среди стилистов? В любом случае все вдохновляются показами на неделях моды, модными журналами. Тренды же, по сути, для всех одинаковы.
Не знаю, наверное, какая-то существует. Если честно, я особо не ощущаю ее, потому что у каждого стилиста своя ниша, свой почерк и видение. Все работают по-разному: кто-то идет по основам и теории, делает как надо, а кто-то, наоборот, вдохновляется самыми свежими трендами и хочет демонстрировать только их. Кто-то интуитивно одевает людей, а кто-то вдохновляется образами из кинематографа. Здесь существует много разных подходов, и у каждого он свой.
Вы читаете лекции студентам. Чему в первую очередь вы учите тех, кто хочет стать стилистом, хочет работать в индустрии моды?
Я не то чтобы читаю лекции — я скорее провожу со студентами занятия, на которых делюсь своим опытом. Лекции — это серьезное понятие, которое имеет отношение к научной деятельности. Я все-таки предпочитаю делиться своим опытом, на мой взгляд, богатым. В первую очередь я стараюсь сделать так, чтобы ребята не набивали тех шишек, которые пришлось набить мне.
Также я пытаюсь объяснить им, что работа стилиста — это всегда про людей и это чаще всего про работу в большой команде, поэтому здесь важно прокачивать коммуникативные навыки. Любой хороший стилист отчасти психолог. Поэтому всегда рекомендую ребятам осваивать смежные сферы.
Я также рекомендую заниматься самообразованием, потому что твой уникальный набор знаний, которые ты в себе несешь, делает тебя отличающимся от других. Это личный багаж, который ты нарабатываешь самостоятельно. Невозможно научить человека стилизовать — это можно только почувствовать, на мой взгляд. Как только ты начинаешь это чувствовать, ты прокачиваешь эту мышцу.
У вас экономическое образование. Оно вам как-то помогает в вашей нынешней профессии?
Лекции по бухучету не то чтобы очень мне сейчас помогают, но я очень благодарен тому времени. Это было классное, веселое студенчество, в которое порой хочется вернуться. Абсолютно беззаботное время, когда ты только начинаешь осознавать, кто ты есть, и выбирать свой будущий путь. Сказать, что мне это помогает, не могу, но точно не мешает.
Мода, как известно, циклична. А как вы думаете, возможно ли возвращение в моду многослойных платьев с кринолинами и глубокими декольте? Вообще придворная мода может как-то вернуться?
Мода, безусловно, циклична, но кринолины и придворный стиль (смеется) вряд ли вернутся. Хотя кринолины периодически возвращаются с легкой руки, в том числе и Джона Гальяно. Мода циклична, но ничего никогда не возвращается в том виде, в котором уже было, — это всегда какое-то умножение на то время, в котором происходит возвращение. Какое-то вдохновение тем временем, безусловно, может присутствовать, но этот кринолин будет надет с какой-нибудь майкой с надписью или с кожаной курткой. Ну и, конечно, слоев кринолина, возможно, будет меньше. Какая-то такая фантазия на этот счет у меня.
Ваш любимый период в моде?
Я очень люблю ар-деко — 1920-е и 1930-е в том числе. Девушки — флэпперы, декаданс, — все это мне очень близко, и, если честно, меня это очень вдохновляет. Если говорить про что-то современное — мне нравятся семидесятые. Сейчас многие вдохновлены 1990-ми и нулевыми — меня это не очень сильно впечатляет.
Отличается ли стиль петербуржцев от стиля москвичей? Если судить в общем. Как бы вы охарактеризовали стиль Петербурга?
Каких-то серьезных различий я не вижу, да и вряд ли на улице я отличу петербуржца от москвича. Однако, мне кажется, петербуржцы чуть меньше зациклены на своем внешнем виде.
Думаю, есть определенные вещи, которые свойственны исключительно Петербургу. Я помню, когда мы с Леной Крыгиной снимали проект «Красота по» и делали выпуск про Санкт-Петербург, местные жительницы сообщили мне о таком понятии, как летний пуховик. Мы снимали в июле, и они как раз стояли на ветру в этих самых летних пуховиках. Я сильно мерз в футболке с пиджаком, а вот в Санкт-Петербурге принято летом носить вот такие тоненькие пуховики, которые легко убираются в сумку.
Часто ли бываете в Петербурге, есть ли любимые места?
Бываю, но не так часто, как хотелось бы. Примерно раз в полгода, и обычно по работе.
Мои любимые места — конечно же, Дом книги внутри здания Зингера. Обожаю отель «Астория» и прилегающую к нему территорию. Обожаю вид на Исаакиевский собор. Люблю Севкабель Порт — очень классное место. Там приятно, особенно в теплое время года, когда нет ветра, а он там есть почти всегда. Очень красивый магазин у Красного моста. Обожаю в нем погулять и с задранной головой смотреть на всю эту красоту.
На самом деле очень много мест — их не уложить в один ответ. Петербург совершенно отличается по настроению от Москвы. Когда я туда приезжаю, я как будто бы прибываю в экспресс-отпуск, несмотря на то что еду в этот город по работе.
Фото и изображения предоставлены пресс-службой ТВ-3.
Комментарии (0)