Да, это она! Спортсменка, телеведущая и продюсер, бизнес-леди и мама двух детей Ляйсан Утяшева встала у руля (вместе с супругом Павлом Волей) нового таинственного реалити-шоу от ТНТ «Большой куш» и продолжает жить в режиме цейтнота: создает домашнюю обстановку на своем кулинарном шоу «Дерзкая готовка» с гостями — Эльдаром Джараховым, Ириной Дубцовой, Полиной Гагариной и другими, а также умиротворенно празднует 40-летие на Мысе Доброй Надежды в Кейптауне и готовит новое авторское танцшоу (уже третье после Carmen P. S. и Bolero!), ключом для которого станут белый цвет, медитативность и страсть без громких слов.
В июле на экраны вышло новое реалити от ТНТ «Большой куш», где ведущими и проводниками стали вы и ваш муж Павел Воля. Наши поздравления! Расскажите, как устроено шоу и почему его нужно посмотреть каждому?
Я думаю, «Большой куш» поднимает реалити на новый уровень — и градуса напряжения, и глубины. И это не громкие слова — это мое ощущение. Двенадцать пар участников будут использовать интуицию или дедукцию, чтобы понять, у кого из них в чемодане 10 миллионов рублей, а у кого билет на вылет. Все крутится вокруг одной тайны, и в финале только одна пара заберет главный приз. Как победители туда дойдут — интригами, логикой… Сам путь и интересен! Это живой реалити-детектив с настоящими переживаниями, с большими и малыми испытаниями, где ставка — это не только деньги, но и то, насколько ты знаешь себя, умеешь играть и можешь держать лицо.
В последние несколько лет формат реалити занял особенную ступень и статус в российском шоу-производстве. Как думаете, почему он стал таким востребованным среди зрителей? Может, это усталость от «идеальной» и заранее спланированной картинки?
Есть много версий, но мне ближе простая истина: людям нравятся живые эмоции. Не продуманная драматургия, не идеальные диалоги, а настоящая жизнь. Реалити — это территория эмоций. Там нет сценария, есть только направление. Зритель смотрит и невольно проживает все вместе с героями: «А как бы я поступил? Смог бы? Осилил бы это испытание?» Это уже не просто наблюдение за процессом, это сопричастность. Возможно, в этом и есть сила реалити — в честности и непредсказуемости.
Правильно ли я поняла из трейлера, что отчасти вашей задачей было провоцировать участников, делая шоу чуть более эмоциональным и драйвовым? Легко ли вам было это делать с психологической точки зрения?
Знаете, самое удивительное — нам с Павлом вообще не нужно было ничего «подогревать». Жизнь сама писала сценарий. Повороты истории, вспышки, слезы, смех — все это происходило прямо здесь и сейчас, на площадке. Мы просто были внимательны и честны, и благодаря этому все случилось само, потому что участники — живые, яркие, сильные.
Как появилась идея создать проект «Дерзкая готовка», в рамках которого вы приглашаете звезд и готовите с ними на одной кухне, параллельно обсуждая новости шоу-бизнеса, мировые тренды и личный опыт? Есть ли герои, выпуски с которыми запомнились особенно?
Это был знакомый мне формат, который переродился и вырос. Я всегда снимала маленькие ироничные кулинарные видео — просто для души, без претензий. Подписчики писали: «Ляйсан, вам точно пора на YouTube!» Так и случилось. «Дерзкая готовка» родилась не из продюсерского плана, а из тепла — из желания делать уютное, живое, близкое. Формат меняется вместе с моими гостями. Но суть неизменна: это место, где звезды становятся настоящими. Где кухня — как маленький мир, в котором можно быть собой. Без глянца, без фасада. Только человек. И аромат пряных специй.
Видела у вас в телеграм-канале пост про Криса Эванса, который не смог открыть банку с помидорами. Если бы Крис Эванс пришел на «Дерзкую готовку», о чем вы с ним поговорили бы?
О, мы бы от души посмеялись (улыбается). И над банкой с помидорами, и вообще над тем, как часто за маской супергероя скрывается обычный человек. Вообще, у нас была бы очень легкая, веселая, честная беседа. Думаю, он бы удивился, насколько бывает по-настоящему хорошо.
Про мировые тренды: недавно в ответ на хейт по поводу шоу «Дерзкая готовка» вы порекомендовали всем недовольным приобщиться к тренду «Мы слушаем и не осуждаем». Как вы относитесь к чужой токсичности и что помогает вам держать личные границы?
Я не веду диалог с токсичностью. Она не в моем поле. А «Дерзкая готовка» — это не о том, как правильно. Это шоу про тепло, иронию и близость. Без уроков, без поз, просто и по-человечески.
Есть ли у вас совет, как не потерять себя в режиме цейтнота: с личными проектами, родительством, ведением соцсетей, друзьями, семейной жизнью и многим другим?
Я пока не нашла универсального рецепта. Нахожусь в постоянном процессе его исследования — как все мы. Но я научилась делегировать и позволять себе отдыхать. Это, кстати, сложнее всего: признать, что ты не из титана. Женщина может быть сильной, но она не обязана быть сильной все время. Быть мягкой — это тоже сила. Быть уставшей — это нормально. И позволять себе паузы — это уже внутренняя зрелость.
Недавно вы отпраздновали юбилей! Как вы могли бы описать тот этап жизни, который проживаете прямо сейчас? На каких аспектах жизни сейчас расставлены ваши приоритеты?
Это было осознанное решение — не делать «праздник», а просто уехать в точку силы. Мыс Доброй Надежды, Южная Африка. Океан, камни, воздух. Я давно мечтала об этом месте, и именно туда захотелось поехать на стыке десятилетий. Без шума и без толпы. Я обожаю путешествовать. И если бы могла загадать одно желание — я бы пожелала, чтобы лето никогда не заканчивалось. Сегодня мой приоритет — это баланс: личная жизнь, любимая работа, спорт, ранний отбой — пусть звучит просто, но в этом вся я!
В начале лета вы были в Петербурге, на премии «ТОП50». Кажется, у вас была мощная культурная и прогулочная программа! Расскажите про ощущения от города.
Он как музыка: немного грусти, много величия. Каждый дом, каждый мост, каждая вывеска хранят в себе стихи, историю, отголоски вечности. И в то же время там живет такая молодая энергия… Прогулки по Петербургу — как разговор с внутренним «я». Всегда что-то открывается.
Быть Ляйсан Утяшевой: в трех словах — что это значит?
Если бы пришлось описать себя тремя словами, я бы выбрала эти: трудолюбие, любовь, целеустремленность. Все остальное — производные. Я умею ждать, работать, отдавать. Но в основе — всегда любовь. Без нее нет смысла ни в движении, ни в победе.
Коллеги поделились информацией, что у вас вскоре должно выйти новое танцевальное шоу, но подробностей не разглашали. Может быть, вы готовы рассказать нам о нем чуть больше?
Мы действительно сейчас в процессе — не хочу быть загадочной, просто все еще очень живое, хрупкое, на стадии поиска. Это как когда музыка звучит у тебя внутри, но еще не родилась в инструменте. Мы исследуем новые формы, соединяя гимнастику и современный танец, — не в иллюстрации, а в слиянии. Будут предметы — привычные, знакомые: булавы, мячи… Но в этот раз они не подчеркивают форму — они будут танцевать вместе с телом, станут частью образа. Это не гимнастика и не просто танец — это территория нового языка.
Правда ли, что своей музой вы считаете Майю Плисецкую? Если да, то почему и с чего началось ваше знакомство и погружение в биографию великой балерины?
Да, это правда. Когда мне было четыре года, на канале «Культура» (а это единственная кнопка, которая работала на нашем огромном домашнем телевизоре «Рубин») я увидела танец «Умирающий лебедь» в ее исполнении и застыла. Эта непосредственная реакция ребенка поразила мою маму. Я побежала в уборную, намотала туалетную бумагу, представляя, что это балетная пачка, и сказала, что хочу в балет.
Мама отвела меня в балетное училище Волгограда, где нам сказали: девочка талантливая, но еще рано, потому что отбор начинается в семь лет. Расстроенные, мы поехали в один-единственный магазин нашего района, где в очереди меня заметила тренер по гимнастике Надежда Александровна Касьянова, отметив необычайную гибкость суставов. Так начался мой путь. Поэтому Майя Михайловна Плисецкая для меня путеводная звезда во всем. На создание шоу меня вдохновил одноактный балет «Болеро» Мориса Равеля в ее исполнении. И в целом Carmen P. S. — это все она. Меня всегда восхищали ее сила духа и характер.
У вас уже есть несколько прекрасных танцшоу, которые критика и публика называют «чувственными», «откровенными» и «страстными». Какую эмоцию вы закладываете в новое шоу?
Очень благодарна, что зритель так откликнулся на Carmen P. S. и Bolero, — обе постановки действительно были о страсти, чувственности, о силе через внутреннюю уязвимость. Но третье шоу будет иным. В приоритете — белый цвет и определенная отстраненность. Лицо — спокойное, почти медитативное, а тело говорит громче слов. Для меня это переход к другому состоянию: когда страсть не требует крика, а тишина становится самым выразительным инструментом. Искусство движения может быть прозрачным — и этим очень сильным.
Фотограф: Дарья Малышева
Интервьюер: Алина Исмаилова
Стилист: Надина Смирнова
Визажист: Валерия Королева
Продюсер: Роман Рык
Гафер: Иван Вахляев
Помощник стилиста: Ольга Земцова
Редактор: Светлана Некрасова
16+
Комментарии (0)