Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Танцы на битом стекле: стоит ли смотреть боевик с Аной де Армас «Балерина» из вселенной «Джона Уика»?

В российский прокат вышла «Балерина» — спин-офф тетралогии о профессиональном убийце в исполнении Киану Ривза. В нем непростым ремеслом параллельно занимается жаждущая мести героиня Аны де Армас. Рассказываем, почему это отличный и неглупый экшен, несмотря на ряд стилистических недочетов.

Thunder Road Pictures, 87Eleven Entertainment, Lionsgate, Summit Entertainment, 2025

Внешне благообразный отец по имени Хавьер (Дэвид Кастанеда) живет в большом уютном доме на берегу моря вместе с дочкой-подростком Евой. Семейная идиллия заканчивается довольно быстро — к ним вламывается отряд аквалангистов с автоматами во главе с его бывшим криминальным боссом с позывным Кайзер (Гэбриэл Бирн). Отец гибнет в неравном бою, девочке (во взрослом возрасте ее играет Ана де Армас) чудом удается спастись. 

Теперь ее названными родителями становятся Уинстон (друг и покровитель Джона Уика) и балетная школа «Руска Рома» (которая, понятно, занимается не только балетом, но и делает из учеников профессиональных убийц). Впереди — годы изнурительной подготовки за гранью возможного, которые подогреваются бесконечным желанием отомстить за погибшего папу.

Thunder Road Pictures, 87Eleven Entertainment, Lionsgate, Summit Entertainment, 2025

Всем, кто не знаком с лором вселенной Джона Уика по прозвищу Баба-яга все описанное покажется полной бессмыслицей и набором непонятных имен, поэтому создатели «Балерины» постарались аккуратно рассказать историю как для поклонников франшизы, так и неофитов. На выходе получилось нечто среднее между первой частью (история мести в чистом виде, в которой Уик разрывает в клочья половину Нью-Йорка за убитую собаку, украденную машину и поруганную память жены) и остальными тремя (где весь происходящий экшен завязан на сложной системе традиций, сдержек и противовесов между криминальными кланами).

В этом видится и главный недостаток «Балерины». Новый режиссер Лен Уайзман (автор дилогии о боевых вампирах «Другой мир» и четвертого «Крепкого орешка») будто бы решил снять старорежимный боевик из нулевых, понятный каждому без дополнительных объяснений: вот сюжет о несчастной, но очень опасной девушке, помещенный в декорации популярной серии. Грубо говоря, если вам интересно — дальше вникните сами.

Thunder Road Pictures, 87Eleven Entertainment, Lionsgate, Summit Entertainment, 2025

Неудивительно, что слухи о том, как его подход взбесил режиссера четырех оригинальных фильмов Чада Стахелски (каскадер, постановщик трюков, дублер Киану Ривза в «Матрице» и друг актера в жизни. — Прим. ред.) оказались не преувеличены: информация о масштабах их конфликта на съемочной площадке и нескольких месяцах переделок готового фильма в ручном режиме разнится, но на экране буквально видно, что картину снимали два разных человека в пропорции 50/50. Первый час начинается с долгой и довольно консервативно сделанной сцены драки, далее следует не менее долгая вводная о жизни главной героини в школе убийц и ее первом задании, но практически ровно с половины «Балерина» с двух ног влетает на территорию чистого безумия в лучших традициях «Джона Уика», которого за это и полюбили.

Посмотрим-ка на Нормана Ридуса с дробовиком наперевес? Разумеется. Давайте устроим бойню в оружейном хранилище с помощью ящика ручных гранат? Конечно, давайте. Как насчет женской драки тарелками и другой кухонной утварью под веселую фольклорную немецкую музыку? Без проблем. Может быть, применим в качестве орудия убийства коньки для фигурного катания? Как без этого. В ход идут ножи и катаны, летают топоры, кровь льется реками, ближе к финалу случается дуэль на ручных струйных огнеметах, что в любом другом боевике не лезло бы уже совсем ни в какие ворота — но и здесь Стахелски достигает такого уровня уверенности, что не проникнуться к нему уважением просто невозможно.

Thunder Road Pictures, 87Eleven Entertainment, Lionsgate, Summit Entertainment, 2025

И это не говоря про самоироничные отсылки к уже упомянутой «Матрице». Пара сцен из первой части как минимум хорошо узнаваема. Де Армас (которую в какой-то момент зовут Кикиморой!) уверенно отыгрывает роль Тринити (стоит только всмотреться в ее выражение лица и огнеупорный плащ). Ривзу дают не просто почтительное камео, а довольно серьезную боевую сцену в финале — впрочем, на него и так всегда приятно смотреть в любом амплуа. Есть даже некая экзистенциальная глубина: Джон Уик все пять фильмов мучается вопросом выбора между своими субличностями — хладнокровного наемника и тихого семьянина, а вот Еве в силу возраста пока только предстоит все осмыслить.

Если не забывать, что это сказка, где из оппонентов делают кашу с применением топора, то она снова удалась: с намеками, уроками и желанием послушать на ночь еще разок. Баба-яга, что называется, не против.

18+

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)