18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Актриса и режиссер Марина Ворожищева: «Тяжелые времена — времена, необходимые для роста»

Знакомьтесь: Марина Ворожищева, которая сыграла одну из главных ролей в сериале Иви «Золотое дно» — монументальной драме о семье Градовых, которая борется за многомиллиардное наследство. Почему кризисы — это точка роста, деньги — поток, а не ограничитель, а работа с мужем (режиссером сериала Ильей Ермоловым!) — навык, который только предстоит развить, Марина рассказала в интервью для «Собака.ru».

На Марине: костюм Studio29, туфли Ekonika

На Марине: костюм Studio29, туфли Ekonika

На Марине: костюм Studio29, очки Chernim Cherno х Fakoshima

На Марине: костюм Studio29, очки Chernim Cherno х Fakoshima

Марина, вы родились в Вильнюсе, а затем переехали в Минск. Можете рассказать немного о своем детстве? Какой путь привел вас в театр и кино? 

С первого класса проявляла себя по максимуму: пела, училась в музыкальной школе, занималась гимнастикой, ходила на танцы, бальные и народные. В какой-то момент решила поступать в балетную школу, но на вступительных мне учтиво сказали, что я слишком высокая девочка, главных партий мне не светило. И я отказалась от поступления. Мне такой подход не близок — я максималистка. Если берусь за что-то, хочу добиться успеха. Иначе зачем это все?

Как эта творческая тропинка привела вас в театр?

Помимо творческих кружков я еще ходила в информатический класс. Вместе со мной училась девочка, которая в какой-то момент поступила в класс с театральным уклоном. С учебы она вернулась через год. Как сейчас помню, мы сидели в столовке, ели беляши и пили компот. Она рассказывала, что не может существовать в режиме, когда приходится постоянно отвлекаться на мастерство актера, сценическое движение, танцы, сценическую речь и вокал. «А как же учеба?» — спросила она меня. «Какая учеба, если есть столько интересных занятий?» — подумала я, но ничего не предприняла, хотя на тот момент у меня уже был опыт участия в музыкальной постановке «Огниво» в школьном кружке, где я играла солдата (смеется). И только когда мой педагог Екатерина Ивановна спросила: «Марина, может быть, тебе попробовать поступить в театральную школу?» — я вдруг будто соединилась с собой и четко поняла, что я ведь она и есть — актриса!

На Марине: плащ 2mood, туфли Ekonika, серьги Herald Percy (Poison drop), гольфы Calzedonia

На Марине: плащ 2mood, туфли Ekonika, серьги Herald Percy (Poison drop), гольфы Calzedonia

На Марине: плащ 2mood, серьги Herald Percy (Poison drop)

На Марине: плащ 2mood, серьги Herald Percy (Poison drop)

На Марине: плащ 2mood, серьги Herald Percy (Poison drop)

На Марине: плащ 2mood, серьги Herald Percy (Poison drop)

Если бы вас попросили выбрать несколько поворотных точек в карьере, что бы вы назвали?

Про первую точку я уже упомянула — это момент, когда я решила пойти в школу с театральным уклоном. А вторая… Есть выражение «ангелы спасают», хотя не исключено, что я сама его придумала (смеется). Это эпизоды, когда в жизни все идет не так, как ты планировал. В моменте это ощущается как тяжелое испытание, но когда оглядываешься на это из будущего, то понимаешь, что тебя уводили за руку, показывали другой путь. Второй такой период — это поступление. Я поступила на второй год, потому что должна была попасть к своему мастеру Олегу Кудряшову. И третий такой период начался после родов и оказался затяжным. Период сильного эмоционального выгорания, связанный с рождением ребенка, наложился на череду неутверждений. Точнее, меня сначала утверждали, а за две недели до начала работы резко снимали с роли. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что все так, как должно было быть. Этот период многому меня научил. И я за него благодарна.

Например чему научил?

Я вышла из скорлупы. Остались только я и моя самоценность. Я осознала, что самое дорогое, что у меня есть, — это я сама. Сами с собой мы рождаемся, умираем, ложимся спать, просыпаемся, конфликтуем, живем. В любое жизненное путешествие, плохое или хорошее, мы берем себя. От этого осознания появились невиданная сила и мощь. Они и сейчас со мной. Я как будто нашла место их обитания. Когда меня штормит, я могу туда вернуться. В эту точку опоры.

«Я осознала, что самое дорогое, что у меня есть, — это я сама»

В 2021 году вышел короткометражный фильм «Ой, мамочки!», где вы выступили в роли режиссера. Он посвящен периоду после рождения ребенка, который зачастую оказывается не простым и счастливым, как предполагают родители, а неожиданно тяжелым. 

Да, я решилась на эту работу, когда почувствовала в себе достаточно энергии, чтобы начать делиться. Делиться с другими женщинами, с другими парами, которые оказываются один на один с новорожденным ребенком и, кроме радости от этого события, чувствуют также усталость, кризис или выгорание. Мне хотелось с помощью этого фильма буквально сказать: «Вы не одни», протянуть руку. Я думаю, когда ты помогаешь или просто делишься заботой, силами, энергией, Вселенная обязательно восполнит твои ресурсы, отблагодарит. 

На Марине: плащ 2mood, туфли Ekonika, серьги Herald Percy (Poison drop), гольфы Calzedonia

На Марине: плащ 2mood, туфли Ekonika, серьги Herald Percy (Poison drop), гольфы Calzedonia

На Марине: плащ 2mood, серьги Herald Percy (Poison drop)

На Марине: плащ 2mood, серьги Herald Percy (Poison drop)

В январе вышел первый сезон сериала Иви «Золотое дно» — история богатейшей семьи Градовых, которая занимается разделом имущества и борьбой за власть. В нем вы сыграли Марину — супругу одного из наследников, Антона Градова. Можете рассказать о своей героине? Какая она?

Роль спектрально получилась интереснее и шире, чем была прописана в сценарии. Появилось столько нюансов, подробностей и тонкостей. Женщина, которая при всем умении манипулировать остается искренней и страстной. Мне было интересно разбираться в этой «шкатулке», узнавать, что там спрятано, кроме силы и власти.

Образ жизни человека, у которого на счету лежит сумма с бесконечным количеством нулей, разительно отличается от лайфстайла обычного человека. Есть ли у вас инсайты после работы в подобной роли?

Тот факт, что мышление богатого человека устроено совсем иначе. Он не рассуждает о том, сколько потратит. Когда ему нужно выбрать отель, где остановиться для отдыха, он не будет высчитывать: «Вот тут дороже, но красивее, а тут дешевле, но подальше». Он быстро возьмет то, что хочет. Без напряжения, не ограничивая себя. Еще до съемок в сериале я укрепилась в мысли, что деньги — это поток. Сначала нужно стать богатым внутри, и тогда деньги придут. Они чувствуют состояние, сами деньги про состояние. 

Как проходила подготовка к роли? Были ли у вас люди-референсы перед глазами?

У меня достаточно знакомых с похожим образом жизни, но по сути своей они все очень простые люди. А в «Золотом дне» персонажи выпуклые, утрированные. Это гротеск, благодаря которому и возникает юмор. 

На Марине: платье Flashin, ботильоны Ekonika, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: платье Flashin, ботильоны Ekonika, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: платье Flashin, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: платье Flashin, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: платье Flashin, ботильоны Ekonika, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: платье Flashin, ботильоны Ekonika, кафф Herald Percy (Poison drop)

Ваша героиня по сюжету находится в сложной ситуации: ей приходится делать выбор между отцом и мужем. Есть ли у вас лайфхак, как выходить из подобных стрессовых ловушек быстро и эффективно?

Тяжелые времена — времена, необходимые для роста. Наибольшая сложность в том, что в эти периоды мы себе не позволяем чувствовать. Мы себя блокируем и не даем этим чувствам хода. Оцениваем их, считая, что они плохие и мы, соответственно, какие-то не такие, испорченные. Усталость, грусть, гнев, боль. А когда мы их проживаем, осознанно и экологично, знакомимся с ними, тогда и происходит рост души. Это нормально, что ресурсы нужно искать в себе. Это навык, работа над собой. Мы теряем себя и вновь находим, потому что вся жизнь — это бесконечное знакомство с собой. Синяя гусеница спросила Алису: «Кто ты такая?» И она ответила: «Я не знаю, я с утра уже столько раз менялась». Мне это очень близко.

Насколько органично и легко вам было работать с мужем, режиссером сериала Ильей Ермоловым? 

Забавно, что до «Золотого дна» частый вопрос был: «Марина, у вас муж — режиссер, почему же вы не работаете вместе?» А теперь самый частый вопрос о том, как нам удается разграничивать личное и рабочее. Мы с Ильей на той стадии, когда только начинаем учиться этому. Важно видеть в человеке на площадке профессионала, а потом вернуться домой и увидеть родную душу. Это навык, его нужно нарабатывать. Тем более что мы хотим продолжать работать вместе. 

«Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, — это правило и его нельзя нарушать»

Обратимся вновь к «Золотому дну». Отношения вашей героини с мужем трансформируются по ходу действия. Становятся искренними и более страстными. В чем секрет?

Марина и Антон всю жизнь видят взаимосвязь «деньги равно любовь», а им хочется другого. Хочется окунуться в естество, в природу друг друга. И благодаря всем драматическим событиям им это удается — найти опору, найти друг друга и поверить в то, что любовь бывает другая, не связанная с купюрами и банковскими счетами. 

Что вам больше всего нравится в вашей героине?

Марина не чувствует вину или стыд за свои действия, за свои поступки. Мне это очень близко — хочется так же сосуществовать с собой. Конечно, есть тонкая грань между вседозволенностью и смелостью. Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, — это правило и его нельзя нарушать. Нужно постоянно смотреть внутрь себя и быть честным.

Как звучит ваш манифест на 2024 год? 

В этом году я хочу бесконечно благодарить. Благодарить Вселенную, что я есть. Что есть все то, что я умею. Благодарить близких, дарить тепло. Я хочу видеть красивое во всем. Не делить мир на черное и белое. На улице метель, ветер в лицо — благодарю за эту красоту. Чего-то боюсь, страх — стражник любви, — иду в этот страх и благодарю. Мир готов дать тебе все, что ты захочешь, если ты будешь готов принять это и быть за это благодарным. 

На Марине: топ и юбка Studio29, бра и босоножки 2mood, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: топ и юбка Studio29, бра и босоножки 2mood, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: топ и юбка Studio29, бра 2mood, кафф Herald Percy (Poison drop)

На Марине: топ и юбка Studio29, бра 2mood, кафф Herald Percy (Poison drop)

В каких спектаклях вас можно будет встретить?

Я играю во МТЮЗе, в спектакле «Коллекционер» по Джону Фаулзу — это замечательная постановка, чувственная и драматическая. Мы вдвоем с Олегом Ребровым существуем в камерном пространстве. Это помогает глубже ощутить всю экзистенциальность ситуации. Во МТЮЗе есть еще один спектакль — «Четвероногая ворона» по Хармсу. Оба этих спектакля поставил режиссер Павел Артемьев — это восторг актерского существования! Также «Бабушки» в театре «Практика», в котором мы говорим на красноярском говоре. Потрясающая работа Земляковой Светланы Васильевны.

Интервьюер: Алина Исмаилова

Редактор: Светлана Некрасова

Автор идеи: Ирина Лутцева

Продюсер: Роман Рык

Фотограф: Антон Новосельцев

Гаффер: Евгений Колпаксиди

Стилист: Эмма Козлова

Ассистент стилиста: Лера Митрофанова 

MUAH: Мария Бажан

18+

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)