18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
  • Герои кино
  • Бизнес
Кино и сериалы

Юлия Немчина: «На наших мультфильмах воспитывается уже несколько поколений»

Управляющий директор ГК «Рики», героиня премии «Женщины меняют Петербург», которую вместе с ювелирной компанией MERCURY проводит редакция «Собака.ru», рассказывает о проектах компании: анимационном блокбастере «Финник» (почти полмиллиарда в прокате!), запуске лейбла Riki Music, NFT-Смешариках (в коллаборации с Мишей Most!) и грядущих съемках первого полнометражного игрового фильма «Малышарики» (со взрослыми звездами!).

Серьги MERCURY из коллекции Classic, кулон MERCURY из коллекции Flower, водолазка BOTTEGA VENETA (все — ДЛТ)

Серьги MERCURY из коллекции Classic, кулон MERCURY из коллекции Flower, водолазка BOTTEGA VENETA (все — ДЛТ)

Петербург — город суровый, с нордическим характером, но именно здесь рождаются самые популярные мультфильмы. Как так получается?

Мне кажется, наша команда компенсирует недостаток солнца и тепла в своей работе: поэтому анимация «Смешариков», «Финника» и других наших проектов такая красивая, яркая и теплая. Ну а если без шуток, то мы понимаем ответственность (и гордимся!) — на наших мультфильмах воспитывается уже несколько поколений.

Кстати, факт: в этом году ГК «Рики» отметит 20 лет. Что думаете о 2023-м?

Я экологичный гендир и трезво смотрю на жизнь, воспринимая наше время как период огромных возможностей. 2022-й, несмотря ни на что, оказался успешным для нас. Индустрия развивается бешеными темпами, и у нас большие амбиции. Надеюсь, мы воспользуемся этой ситуацией правильно.

Праздновать будете?

К юбилею ГК «Рики» сделаем выставку, выпустим книгу и документальный фильм, запланировали несколько коллабораций. А в феврале запустили дизайн-конкурс с ВКонтакте: работа победителя примет участие в специальной серии «Смешариков», а имя автора появится в титрах. Премьера осенью. Участвуйте!

Индустрия развивается бешеными темпами, и у нас большие амбиции.

Что вы сами смотрели в детстве?

Конечно, советскую классику: «Ну, погоди!», «Аленький цветочек». Все эти мультики добрые, со смыслом. В анимации нашей студии тоже есть глубина: например, в «Смешариках» мощная философская составляющая, любимая даже взрослой аудиторией. Герои говорят о поиске смысла жизни, романтике первых чувств.

Как вы оказались в анимационной среде после работы финансистом в строительной сфере?

Пятнадцать лет назад, когда я пришла в компанию финансовым аналитиком, у меня еще не было ребенка и я ничего не знала про «Смешариков». Но для меня всегда было важно смотреть на все с точки зрения бизнеса: важны производственный процесс и цифры. Если хорошо разбираешься в финансах одной отрасли, то быстро переквалифицируешься. Конечно, строительство крупных объектов и производство мультипликационной серии — разные вещи, но анимация меня захватила.

Не каждый финансист справится с управлением творческой командой!

Мне помогла осознанность! А еще я люблю глубоко разобраться во всех процессах. Если я занимаюсь проектом, мне нужно понимать, кто за ним стоит и как он создается — важна причинно-следственная связь. Вот он, ключ к успеху! Кроме того, у меня есть железное правило: я никогда не лезу в творчество. Считаю, что должен быть четкий водораздел между креаторами и управленцами.

Серьги MERCURY из коллекции Classic, кулон MERCURY из коллекции Flower, водолазка и брюки BOTTEGA VENETA, туфли JIMMY CHOO (все — ДЛТ).

Серьги MERCURY из коллекции Classic, кулон MERCURY из коллекции Flower, водолазка и брюки BOTTEGA VENETA, туфли JIMMY CHOO (все — ДЛТ).

Кажется, не все финансисты такие!

Может, это и правда личностный фактор. Ну и сейчас без цифровизации никуда. Эджайл, скрам, канбаны — у нас внедрены все современные методики управления. Я сама прошла курс по agile и scrum-методологии в Сколково, — мне хотелось разговаривать с проектными менеджерами на одном языке.

Вам ведь еще и с детьми надо разговаривать на одном языке! Тут эджайл вроде бы не помогает.

Но помогают профессиональные психологи и методисты! Именно их мы привлекли к участию в работе над нашим проектом «Малышарики»: они проверяли каждую серию, ведь материал должен был быть идеальным для аудитории от 0 до 4. Анимацию ГК «Рики» смотрят дети буквально всех национальностей. Как вы адаптируете контент? Все-таки мы все очень разные. Скажу честно: только у «Смешариков» ментальность российская. Очень тяжело объяснить детям в других странах философию этого проекта! А вот «ДиноСити», «Тима и Тома», «Бодо Бородо» везде находят своего зрителя. При этом «Смешарики» сохраняют верхние позиции рейтинга популярности! А еще «Фиксики» — они входят в топ-10, по данным Mediascope.

Как сейчас общаетесь с западными партнерами?

Многие партнеры занимают выжидательную позицию, но просто так разрушить многолетние связи никто не может. Мультфильмы, выпущенные ГК «Рики», показывают в 160 странах, на новые сделки мы не выходим, но сложившиеся отношения сохраняем.

Нам есть куда стремиться и расти, чтобы уровень нашей анимации был сопоставим с качеством Pixar. И в «Финнике» мы почти приблизились к этому уровню вплотную!

Вы говорили, что «Финник», который побил рекорды по сборам в России, создавался из расчета на международный рынок. Получилось?

Мы отлично понимаем: нам есть куда стремиться и расти, чтобы уровень нашей анимации был сопоставим с качеством Pixar. И в «Финнике» мы почти приблизились к этому уровню вплотную! Он стал проектом, любимым многими, — у него 2 миллиона просмотров в России и СНГ, а сборы превысили 460 миллионов рублей.

Как у выпускника Сколково не можем не спросить у вас о дорожной карте: как выстраивается рабочий процесс анимационного проекта?

Когда команда только приступает к разработке, начинается мозговой штурм: творцы изучают сказочных персонажей, востребованных на рынке, собирают референсы — так рождаются первые образы. Затем персонаж отрисовывается, перерисовывается, «переживает» несколько брейнстормов. Вот, например, Финник — домовой. Но ведь задача — сделать не просто новую версию любимого домовенка Кузи, а нарисовать абсолютно другое создание. Поэтому Финник — зеленый, харизматичный, вредный, с характером. В деталях я вам процесс не опишу, не моя компетенция, но процесс долгий. Например, одежду девочки Кристины перерисовывали раз 10, пока не пришли к идеальному варианту. В итоге полный метр команда делает три-четыре года: анимация создается дольше кинофильма! А на девелопмент уходит от 9 до 12 месяцев.

Нельзя останавливаться — надо развиваться. Обогнать мы не можем, но догнать западных мейджоров нам под силу.

Четыре года! Мы бы хотели увидеть сиквел «Финника» уже завтра!

А мы как раз прорабатываем сценарий сиквела. Да, вам придется подождать, но надеюсь, оно того будет стоить! Еще один проект в работе — «Малышарики». Это будет наш первый полнометражный игровой фильм: мы совместим компьютерную анимацию и видеосъемку. Не стану спойлерить актерский состав, но это будут звезды. А одним из режиссеров станет Оксана Бычкова, автор культового «Питер FM».

Вы не первый раз приглашаете медийных людей: в озвучке «Финника» участвовала Ида Галич.

Это общий тренд: помимо качества, анимации нужно придать огласку. Выбираешь правильных актеров озвучивания — находишь отклик в сердцах у аудитории.

Что скажете о перспективах анимации в России?

Нельзя останавливаться — надо развиваться. Обогнать мы не можем, но догнать западных мейджоров на своем же рынке нам под силу.

Мы должны быть на два года впереди трендов, чтобы завоевать внимание аудитории.

Говорят, есть проблема со сценаристами…

Да, есть такое. Но к счастью, у нас пул своих талантливых авторов, с которыми мы работаем очень давно. Например, «Смешарикам» исполняется 20 лет, и к этой дате мы выпустили серии по сценариям легендарного Алексея Лебедева, автора половины выпусков. Такой вот подарок нашему фан-сообществу.

Как в анимации с визионерством?

Аудитория, к которой мы стремимся, — 12+, взрослая и более требовательная. И мы должны быть на два года впереди трендов, чтобы завоевать ее внимание. Дети быстро меняются. Мы, например, анонсировали музыкальное продюсирование — запустили свой лейбл Riki Music, будем сотрудничать с артистами, которые работают на подростковую аудиторию. Прошлым летом выпустили на платформе Chiko&Roko NFT-Смешариков, нарисованных стрит-артхудожником Мишей Most.

Каким вы видите место ГК «Рики» в Петербурге будущего?

Мы продолжим вносить свой вклад в городскую экономику! А еще нам важно, что именно в Петербурге мы развиваем масштабный креативный кластер и формируем культурный код города. Исторически наша компания разделена надвое: в студии «Петербург» рождаются «Смешарики», «Финник» и «Малышарики». А родина «Фиксиков» — Москва, студия «Аэроплан». Так что будем поднимать индустрию анимации в обоих городах.

Нам важно, что именно в Петербурге мы развиваем масштабный креативный кластер и формируем культурный код города.

Звучит так, как будто вам может иногда не хватать времени на себя!

Я, как корабль, могу идти только вперед. И у меня могут быть любые обстоятельства, но за мной команда. Тут телефон не отключишь и дверь в кабинет не закроешь. Но, конечно, я соблюдаю баланс личного и рабочего. Сейчас увлеклась историей дома Романовых и подписалась на цикл видеолекций. Могу бесконечно ходить в Мариинский и Михайловский. Для работы изучила еще одну программу в Сколково — «Стратегическое лидерство». Полезно, рекомендую.

В Сколково знают, где вы работаете?

Когда узнают, все сразу начинают улыбаться и вспоминают «Смешариков»! Хотя мы уже давно не только «Смешарики», а еще десятки мультгероев.

Можем только сделать вывод, что в Сколково учится ЦА «Смешариков»! А ведь в вашем портфеле 15 проектов.

Да, у ГК «Рики» за 20 лет сформировался огромный пул проектов: две анимационные студии, продюсерский центр, детское издательство, театр-студия по организации праздников, департамент креативных разработок и видеопродакшн-компания. И все это заслуга большой команды, в ней сейчас 400 человек. Кстати, мы стали кузницей кадров для всей индустрии, наши сотрудники работают во всех анимационных компаниях страны на топовых позициях.

Текст: Анна Сметанина

Фото: Яна Давыдова

Стиль: Эльмира Тулебаева

Ассистент стилиста: Максим Лященко

Визаж и волосы: Полина Панченко

Свет: Максим Самсонов Skypoint

 

Обо всех героинях премии «Собака.ru» и ювелирной компании Mercury «Женщины меняют Петербург 2023» читайте здесь.

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Герои кино, Бизнес
Материал из номера:
Март
Люди:
Юлия Немчина

Комментарии (0)