Камерная выставка объединила панорамы водной артерии Летнего сада — Лебяжьей канавки. Один из самых известных ленинградских образов стал популярен в советское время благодаря тиражным открыткам из сувенирных лавок.
Оригинальный ракурс схватил фотограф-визионер Владимир Пресняков — первооткрыватель хрестоматийных ленинградских пейзажей 1920-х–1930-х годов. Цикл из семи выставок «Без*известный фотограф Пресняков — последний мирискусник Ленинграда» в галерее «Борей» под кураторством Кирилла Авелева проливает свет на наследие, любимые сюжеты и биографию почти забытого автора.
«Ленинградский канон» стартует 21 мая и проследит развитие одного и того же городского сюжета от типового пейзажа до каноничной панорамы — Лебяжьей канавки с одинокой фигурой на мосту — от 1926 года (оригинала Владимира Преснякова) до хрущевской оттепели. Среди работ литография Владимира Успенского, фотоснимок Михаила Величко, ксилография Марии Орловой‑Мочаловой и сувенирные вариации на тему.
Выставка «Ленинградский канон» из цикла «Без*известный фотограф Пресняков — последний мирискусник Ленинграда» открыта с 21 мая по 17 июня в галерее «Борей» на Литейном проспекте, 58.
6+
Комментарии (0)