18+
  • Развлечения
  • Искусство
  • News
Искусство

Эрмитаж изучит и отреставрирует итальянскую живопись XIII-XV веков

Проект позволит вернуть в экспозицию многие работы, долгое время не покидавшие фонды музея из-за своего состояния.

Правая створка диптиха «Благовещение» Симоне Мартини из собрания Государственного Эрмитажа. Около 1340-1344 годов. Дерево (тополь), темпера. 30,5 × 21
Государственный Эрмитаж

Правая створка диптиха «Благовещение» Симоне Мартини из собрания Государственного Эрмитажа. Около 1340-1344 годов. Дерево (тополь), темпера. 30,5 × 21,5 см. Левая створка диптиха находится в собрании Национальной галереи искусств в Вашингтоне

«Мы возвращаем вещи к экспозиционному виду. Долгое время мы не касались этих вещей с точки зрения художественной реставрации: реставраторы ежегодно проверяют сохранность, но такого масштабного процесса не было, сейчас это фактически начало. Когда есть новые технологии, мы понимаем, как мы можем это сделать», — приводит ТАСС слова научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства Зои Купцовой.

Вторая часть проекта — исследовательская. Специалисты Эрмитажа начинают вводить в научный круг вещи, которые, по словам Купцовой, были только опубликованы с точки зрения названий или иллюстраций, но практически не подвергались глубоким исследованиям.

Одной из работ, изученных и отреставрированных в рамках проекта Эрмитажа, стала миниатюрная по размеру правая створка диптиха c образом Мадонны из сцены «Благовещение» одного из мастеров раннего Возрождения Симоне Мартини. Специалисты удалили следы предыдущих вмешательств в авторскую живопись, а также восстановили первоначальный силуэт фигуры Мадонны и цвет ее одеяния. Также специалисты восстановили картины «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» Паоло ди Джованни Феи, «Голгофа» Дуччо ди Буонисенья и полиптих Джованни ди Бартоломео Кристиани с изображением Мадонны с младенцем на троне и святых. В завершение проекта планируется провести выставку всех отреставрированных картин.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)