18+
  • Город
  • Город
  • News
Город

Стало известно, когда начнется реконструкция Зеленого моста через Мойку — последний раз его реставрировали в 1908 году

Старейший чугунный мост Петербурга и объект культурного наследия федерального значения — Зеленый мост через Мойку — начнут реконструировать уже в августе. Последний раз переправу реставрировали в 1908 году — спустя почти 100 лет после ее возведения.

«В августе этого года планируем приступить к реконструкции Зеленого моста. По нему проходит крупный транспорт, особенно во время парада — на нем разворачивается военная техника. Мы приняли решение до 1 мая 2020 года ввести его в эксплуатацию, ко Дню 75-летия Победы в Великой Отечественной войне», — сообщил врио губернатора Петербурга Александр Беглов. 

Как уточнил директор «Мостотреста» Андрей Кочин, к работам приступят 5 августа. Стоимость контракта составит 497,5 миллионов рублей. Подрядчик устранит неполадки и проведет обследование конструкций моста для определения его несущей способности, выполнит работы по усилению свайного фундамента, укреплению бутовой кладки и другие реставрационные работы.

Зеленый мост — мост через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это первый чугунный транспортный мост в Петербурге — до его появления там находился деревянный подъемный мост. В 1805 году архитектор Вильям Гесте предложил проект однопролетного чугунного моста с совершенно новой, неизвестной до этого в практике мостостроения конструктивной схемой. На основе конструкции моста в 1807 году был разработан «образцовый» проект — первый в истории мостостроения типовой проект металлического моста.

В 1906–1908 годах, в связи с прокладкой трамвайных путей на Невском проспекте, мост расширили по проекту инженера А. П. Пшеницкого и архитектора Л. А. Ильина — тогда капитальная реконструкция проводилась в последний раз. Устои моста были расширены с устройством нового свайного основания. Пролетное строение было расширено в обе стороны добавлением по пять рядов типовых тюбингов. При этом статическая схема моста была изменена с бесшарнирого свода на двухшарнирную арку. Фасады украсили накладными орнаментами. Вместо чугунных фонарных столбов были установлены позолоченные железные канделябры, на которых подвешены шестигранные фонари.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)