К выходу в прокат фильма «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе», второго полного метра о приключениях шарообразных зверей, мы узнали у режиссера картины Дениса Чернова и сценариста Дмитрия Яковенко, как знакомые всем персонажи «оживают» из рисунков на бумаге.
Сериал «Смешарики» выходит в эфир российских телеканалов с 2004 года: за это время у его героев появилась армия поклонников из детей и взрослых. Такой масштаб изначально не планировался — идея проекта возникла в тот момент, когда художник-постановщик Салават Шайхинуров просто нарисовал двух объевшихся зверей максимально округлой формы — синего зайца и рядом с ним ежика. Этим, по словам режиссера Дениса Чернова, заинтересовался Илья Попов, будущий продюсер «Смешариков», и попросил развить историю. Так два кружка – Крош и Ежик – выросли в огромную индустрию.
Сериал и полнометражные фильмы готовит команда студии «Петербург». Всего в ней работают 150 человек, в том числе 8 режиссеров и около 50 аниматоров. Мультфильмы создают в цифровом формате с использованием технологий Flash, Toon Boom Studio и Maya. Для полнометражного приквела сериала «Смешарики. Начало» был образован специальный филиал, работающий с трёхмерной графикой – фильм был снят в формате 3D, и в нем персонажи впервые обрели объем.
![]() |
Денис Чернов:
|
Сценарий мультфильма выглядит как текст с репликами и описанием действий. Он создается поэтапно: сначала заявка, потом более развернутый синопсис, наконец, поэпизодник. Потом прописываются диалоги и появляется окончательный сценарий.
Когда сценарий готов, режиссер рисует раскадровку. Она выглядит как комикс: там есть нумерация сцен, склейки, композиции в кадре и диалоги героев. На раскадровку будет опираться все дальнейшее производство. Один из его этапов – сториматик, то есть расставленные по времени кадры, к которым добавлены шумы и голоса героев. По нему можно судить о длине каждой сцены и всего эпизода.
Аниматор подключается, когда уже известны длина сцены и в нее подгружены все необходимые объекты. Их задача, например, оживлять эмоции. Все остальные эффекты – вроде шевеления листьев на деревьях – задаются как автоматические параметры.
В 3D изображение сразу создается объемным в специальной программе. На этапе моделирования оно серое, а текстура и цвет добавляются потом. У мультипликатаров есть большое хранилище интерьеров из разных эпизодов – их не приходится создавать заново. Если чего-то не хватает, тогда заказывают изготовление нового объекта.
У каждого из Смешариков свой характер. Они меняются, развиваются, растут и даже начинают диктовать правила игры своим создателям. За десять лет персонажи научились жить своей жизнью. У них было много воспитателей и очень хороший базис, который был заложен сценаристом Алексеем Лебедевым. Это задает высокую планку для новых персонажей, которые пополняют шарообразное семейство.
![]() |
Денис Чернов
|
Второй полный метр, «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе», в прокат вышел 17 марта. Сюжет и атмосфера фильма напоминает классический приключенческий фильм в стиле киносаги об Индиане Джонсе. Сценарист фильма Дмитрий Яковенко рассказывает, что работа над картиной продолжалась почти четыре года.
![]() |
Дмитрий Яковенко:
|
Как признаются авторы, образ нового героя приходит постепенно – как он будет выглядеть, как двигаться, как говорить: островитяне, например, к которым в фильме попадают Смешарики, сделаны хамелеонами.
![]() |
Денис Чернов:
|
![]() |
Дмитрий Яковенко:
|
За вторыми «Смешариками» почти сразу появится третья часть, получившая пока подзаголовок «Дежавю». Ее премьера, как нас заверили, планируется на следующий год.
Фото: Михаил Митюшин
Фото обложки: Руслан Юнисов (www.unis.livejournal.com)
Комментарии (1)