18+
  • Город
  • Город
Город

Гид по фестивалю «ВКонтакте»

Соцсеть впервые выходит в реальный мир: на опен-эйре в парке 300-летия Петербурга будет вавилонское столпотворение с концертами, веселой наукой и пабликами во плоти. Следить за фестивалем можно на сайте нашего большого спецпроекта.

нойз

нойз

Музыка

Музыкальная политика ВК-феста лучше всего описывается фразой Мао «Пусть расцветают сто цветов». В одном и том же парке засветятся рок-легенды из Нижнего Новгорода Uma2rmaH, лоллипоп-трио «Серебро», брутальные ростовские рэперы «Каста», рафинированный инди-поп-коллектив On-the-Go, сладкоголосый Tesla Boy, ветераны задушевного радиорока «Би-2» и еще два с лишним десятка разномастных артистов. Разделение четкое: на синей сцене выступят мейнстримные артисты, на белой — инди-команды, а на черной сцене «Рекорда» будут сводить музыку диджеи. Полное расписание ищите на нашем сайте.


 

Андрей Резников, генеральный продюсер радио «Рекорд» и фестиваля «Вконтакте»

Идея фестиваля на самом деле появилась давно, мы разговаривали о нем еще с основателем и прежним владельцем ВК Павлом Дуровым. Тогда не сложилось, зато получилось сейчас. Идея простая: перенести социальную сеть в парк. Основное отличие от Facebook — это то, что в ВК можно найти огромное количество музыки. Отсюда и три сцены, на которых пройдут концерты самых разных музыкантов. Второй момент: сообщества «Вконтакте» разделены по темам — наука и технологии, искусство и культура, юмор и развлечения. По этому же принципу мы оборудуем пятнадцать тематических площадок: будут стендап-сцена, лекторий со спикерами в диапазоне от Михаила Пиотровского до Эвелины Хромченко, игровая зона и прочее. В дальнейшем, возможно, будем проводить фестиваль в нескольких городах одновременно, но время покажет, сперва нужно увидеть, каким окажется дебют. Такой универсальный опен-эйр — особое событие, потому что до этого интернет-ресурсы посвящали мероприятия чему-то одному. Например, iTunes проводит музыкальный фестиваль, YouTube делает видеопремию, а здесь будет все вместе».


Инновации

Технологические и научно-познавательные аттракционы последние несколько лет представляют собой один из главных развлекательных трендов. На фестивале можно будет пожать управляемую роборуку, подверг нуться трехмерному сканированию, поездить на автомобиле, управляемом смартфоном, а также нажать мегакнопку для управления всем.


 

Георгий Лобушкин, руководитель пресс-службы «Вконтакте»

Радио «Рекорд» давно устраивает массовые события, например — рейв Sensation, который теперь с успехом проходит и в Москве. Для нас же организация крупного опен-эйра — новый опыт. Структура фестиваля повторяет устройство «Вконтакте», в котором есть масса групп и сообществ по интересам (для наглядности смотрите карту фестиваля). Администраторы пабликов впервые увидят своих подписчиков, пообщаются вживую. Вообще, создатели некоторых крупных сообществ — это, по сути, владельцы локальных медиа, которые уже выходят за рамки социальных сетей. Как, например, скандальный MDK или «Лентач» — изначально паблик издания Lenta.ru, который после смены редакции продолжил жить самостоятельной жизнью. Мы всегда имели органический прирост посетителей. Сейчас на сайте зарегистрировано более 300 миллионов пользователей, а в день заходят более 70 миллионов. Такой объем позволяет привлекать людей, уже не вкладываясь в рекламу для продвижения, что очень помогло нам в организации феста. Конечно, в Москве намного больше пользователей, чем в Петербурге, это наша главная аудитория, но ВК исторически связана с Петербургом: мы здесь появились, любим этот город и хотим подарить ему праздник. Правил на нашем фестивале будет не так уж много: мы не приемлем ни табак, ни алкоголь — вот, пожалуй, и все.».


Все же главное на фестивале — ожившие в реальности сообщества-тысячники и даже миллионники. В список 50 пабликов среди простых и доходчивых групп про косметику и психологию затесались экзотические экземпляры. Например, фотопаблик «Березка», фиксирующий диковатые приметы русского быта. Или «Спальные районы страны OZ», мрачное, но не злое сообщество о тлене и невыносимой легкости бытия, созданное писателем и блогером, номинантом премии «ТОП 50» Игорем Антоновским.

Игорь Антоновский

Я буду принимать участие в круглом столе на тему новых медиа с лекцией о разнице «Вконтакте» и Facebook — говорить про фейсбучную медиаРоссию, которая кажется мне крайне консервативной субстанцией, однако очень сильно определяющей общественные настроения. Там сидят люди, которые оперируют устаревшей, как мне кажется, формой публицистики, очень логичной, но абсолютно не работающей в наше время. Это кажется мне катастрофой, потому что мы видим там какое-то сектантское сознание, сплошные стереотипы. Этому всему я противопоставляю «Вконтакте», как нормальную соцсеть, здоровую, с мемами, с картинками, с современным ироническим переосмыслением всех смыслов.».


 

Еда

Фудкорт фестиваля демонстрирует триумф благородной простоты, чуждой излишним гастроэкспериментам. Зато тут всего на любой вкус: вегетарианские роллы с сыром от «Укропа», сборные бургеры от «Бюро», пхали и лобио от «Пряностей и радостей», а также все мыслимые суши, смузи, салаты и сэндвичи. Кроме того, кулинарные мастерклассы проведут шеф-повара-звезды Александр Белькович и Валентино Бонтемпи.


 

Юмор

Для социальной сети, в которой стеб и троллинг распространены как нигде, стендапсцена смотрится даже чересчур респектабельно. Заявлены команды КВН, комик Анвар Либабов, чтение стишковпирожков и так далее. Особняком стоит выход в офлайн проекта «Подслушано», народного вербатима, в сотнях групп которого пользователи из разных городов и весей изливают душу. На фестивале будет их выставка самых популярных секретов.


 

Мода

На фестивале оба дня будут проходить мастер-классы на тему моды и стиля от ведущих экспертов моды, редактора глянцевых изданий и популярные бьюти-блогры. Помимо этого на площадке будет работать гигантский маркет, где можно найти, кажется, все — от сувениров ручной работы до аксессуаров в стиле стим-панк.

Компания MODIS на фестивале откроет аж стометровый магазин, где можно будет заняться шопингом. Кроме того, в зоне pop-up store в режиме нон-стоп пройдут лекции о моде, мастер-классы экспертов двух столиц, стилистов и редакторов. Байер компании покажет образцы одежды, которая еще не поступили в продажу

Фестиваль «Вконтакте». Парк 300-летия Петербурга, 18 и 19 июля

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)