18+
  • Город
  • Город
Город

Легко ли в Петербурге водить "как девушка"?

К оглавлению

Легко ли в Петербурге водить "как девушка"?

 Жанна Галай, бильдредактор

 Я довольно давно за рулем, но до сих пор стараюсь ездить осторожно. Когда начинала водить, вообще всего боялась и стеснялась, мне часто сигналили – давай уже, газуй, но я научилась не обращать внимания. Потом, конечно, осмелела, но всегда помнила то, что говорил инструктор: человек начинает попадать в аварии примерно через год, когда начинает чувствовать себя за рулем уверенно, рискует и забывает о правилах и предосторожностях. Я и теперь редко езжу в левом ряду, долго мигаю, перед тем, как перестроиться, осторожно поворачиваю, сбрасывая скорость и заранее начинаю тормозить перед переходом. Вожу, как девушка? Наверное, - пусть смеются. Мне спокойнее – не хочу попадать в ДТП. 

Так что я априори за ответственное вождение и скачала приложение "INTOUCH.Марафон" безо всяких опасений в том, что придется преодолевать себя и все такое. Ну, правда, это же не марафон пробежать.

Оказалось, что все не так просто. Выехала, проползла первые пробки, встала на свободную полосу, - дорога почти пуста на удивление, слегка втопила. А экран из зеленого стал желтым. Всего-то 62-65 км, еду с удовольствием. Но это уже небольшое превышение. Ничего страшного, вроде бы, такая скорость у потока. Есть такое мнение, что главное во время езды на машине – быть, как все, а то создаешь людям помехи и, соответственно, аварийные ситуации. Но теперь, когда у меня работало приложение, я задумалась, а правильно ли это. Читала, что в Нью-Йорке скорость в центре города ограничили 40 км, в Лондоне – и того меньше. Смысл: машина должна двигаться всего в 10 раз быстрее, чем ходит человек в городе – в этом случае все успевают сориентироваться в сложной ситуации. А в этом, правда, есть смысл.

Чем больше скорость, тем больше тормозной путь. А впереди как раз пешеходный переход и на него вот сейчас выскочил парень в наушниках от плеера. И он по сторонам не смотрит и ничего не слышит - успеваю плавно снизить скорость и затормозить. А вот если бы пришлось останавливаться резко? В меня же кто-нибудь может сзади въехать. Чем быстрее несешься, тем хуже замечаешь детали: элементарно не успеваешь отследить ямы, новые знаки, убедиться, что мертвая зона стала видимой и ты успела поймать в зеркале лицо водителя авто этого Peugeot, который собираешься обогнать. Ой, а это была водительница, и она по телефону разговаривала – меня вообще не заметила, поворотник не включила и тоже начала перестраиваться. Хорошо, я чуть притормозила – до правильных 60-ти, а то неизвестно, чем дело бы кончилось. Торчали бы мы с ней еще полдня на этом месте в ожидании оформления протокола – в лучшем случае. И таких ситуаций по дороге была не одна. Но меня контролировало приложение, и просто мысль о том, что оно работает – скорость фиксирует.

В общем, я теперь его всем рекомендую для самодисциплины и вообще нового осмысления. Ну и, конечно, мне приятно, что хоть немного денег на благотворительные цели, но мне удалось за одну поездку перечислить. И еще буду стараться – пусть мои ответственные километры людям помогут. 

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)