18+
  • Город
  • Город
Город

Как живут люди с необычными именами

«Как только имя было официально зарегистрировано, мама проплакала две недели» — мы собрали истории людей с экзотическими именами. 

Спартак Иванов

«История этого имени в нашей семье тянется очень долго: мой отец — Александр Спартакович, а я — Спартак Александрович в честь деда. В далекие годы, вначале 1900-х годов, многих называли Спартаками, это было довольно популярное имя в России. В детстве, мне, конечно же, было тяжело. В школьном журнале мы всегда договаривались, чтобы меня записывали как «Саша». Мои одноклассники, даже самые близкие, узнали, что у них в классе учился все это время Иванов Спартак, только на вручении наших аттестатов. Когда учителя впервые произнесли мое имя, никто не понял в чем дело.

Когда я представляюсь, реакция людей предсказуема — мы ведь в Питере живем, все шутят про футбол, а я всегда переживаю при проходе на трибуны, только бы не проверили паспорт (шутка). А еще был случай: во время оформления абонемента в спортзал менеджеры сообщили мне, что я уже ранее оформлялся. Я ответил, что этого не может быть. Они повернули мне монитор, и я увидел, что в этом зале занимается полный мой тезка — Иванов Спартак Александрович. Я нашел его, и теперь мы общаемся».

 

Серафим Романов

««Шестикрылый, что ли?», — переспрашивают 90% новых знакомых, впервые услышав, как меня зовут. При этом, каждый из них уверен, что именно ему первому пришла в голову эта «остроумная» параллель. По словам родителей, первые две недели они называли меня Сашей, но затем, независимо друг от друга, решили придумать что-то поинтереснее. Как только имя было официально зарегистрировано, мама, по ее собственным словам, проплакала две недели. Затем смирилась, и еще несколько недель отбивалась от бабушки, которая якобы нарочно звала меня Фимой (сокращенно от другого имени – Ефим) – вероятно, это казалось ей оскорбительным.

Первый сознательный дискомфорт от своего имени я начал испытывать в школе. Случалось это по памятным датам, связанным с Великой Отечественной войной: всем классом мы ходили на расположенное рядом Серафимовское кладбище, что неизменно сопровождалось различными шутками и смешками в мой адрес. При этом, я никогда не задумывался об «уникальности» своего имени, а воспринимал его как физиологическую особенность вроде худобы или плохого зрения. Не как у всех, но жить вполне можно. Со временем стало понятно, что имя нравится девушкам, и это часто помогает завязать разговор. Жаль только, что я до сих пор не смог придумать остроумный ответ на «Шестикрылого». Даже спрашивал об этом у другого Серафима Романова, которого нашел «ВКонтакте» – парня из Киева. Но он ничего не ответил».

 

Ладомир Зелинский

«Своим именем горжусь, и никогда не приходили мысли о его смене. Все думают, что моя семья повально сражена русофильством, но это не так. Назвали меня в честь поэмы великого русского поэта-экспериментатора Велимира Хлебникова. Поэма так и называлась — «Ладомир». Маме всегда нравился авангард в искусстве, а в момент беременности ей попался сборник именно Хлебникова. Имя Ладомир-то существует на самом деле, просто оно жутко славянское и устаревшее. Представляюсь я очень просто, спокойно про изношу имя, а затем прибавляю, что первая буква «л». Как только меня не называли... от Владомира до Вальдемара, но приз взяла одна служба доставки, которая записала мое имя как Лодонер. Имя начинают сокращать даже на грузинский манер Ладо, но я предпочитаю полный вариант. Но проблем, если не считать этих постоянных мисхёрдов, с моим именем никогда не возникало».

Сильвестр Почепко

«Мое имя безусловно мне нравится. Когда-то в детстве, в начальных классах и класах чуть постарше, конечно, дискомфорт был. Одноклассники не упускали возможности подразнить или вставить в беседе свое веское слово на тему моего имени. Чаше это были ассоциации со всем известным актером Сильвестром Сталлоне или мультиком «Сильвестр и Твити». История имени довольно простая и не имеет какого то сверхъестественного подтекста. Родители, долго обсуждая имена, пришли к выводу что все звучит как-то банально, а по телевизору как раз шел фильм с участием Сильвестра Сталлоне. Назвать меня также была папина идея, мама сначала подумала, что он шутит, а потом взяла и согласилась.
При знакомстве, конечно, люди удивляются, почти всегда переспрашивают и за частую просят показать паспорт, но это как правило молодежь. Люди постарше просто говорят комплименты по поводу фантазии родителей. Что касается общения со сверстниками, то, как правило, проблем не возникает, я выслушиваю заученные для меня уже и обыденные фразы, из серии: «Серьезно, тебя так зовут?» или «Вот ведь родители поиздевались...». А в работе звучное имя иногда мешает, так как люди привыкли слышать банальные — и когда я представлялся своим, бывало просто не верили и отказывались продолжать разговор.
В целом все не плохо, имя оригинальное, ты выделяешься, но иногда бывают моменты, когда хочешь, чтобы звали по другому. Не то чтобы стыдишься имени, а просто чувствуешь дискомфорт».

Остап Волков

«В детстве я очень комплексовал, так как все дразнили «Бендером», мне это не нравилось. Сейчас именем горжусь, оно придает особую уникальность и эксклюзив. Когда спрашивают, правда ли назвали в честь Бендера — говорю, что отец жил на Украине, имя западно-украинское (Google пишет что мои тезки, в основном, из города Львов) и не в честь Бендера, а в честь Остапа Бульбы, сына Тараса Бульбы. Имя, кстати, легко склоняется. Девушки часто называют Осик, Ося, одна смелая дразнила Ёзей, но полиция так и не нашла ее тело (смеется). Парни называют Остапом, близкие Осом.

Особо курьезных случаев не помню, вся жизнь сплошной курьез, но невнимательные и слабослышащие часто называют меня Потап, Стас, Руслан, Осип и так далее. Российский или, я бы даже сказал церковный, аналог этого имени — Евстафий. Если правительство запретит мне называть редкими именами моих детей, то я, в свою очередь, буду называть правительство редкими ругательствами. Мое имя для меня — моя визитная карточка, мой бренд, и это очень удобно и узнаваемо: назвал только имя, а уже понятно о ком идет речь».

Святополк Брачев

«Мой отец по профессии историк — логично, что меня назвали таким именем. Мне оно нравится, а люди при знакомстве реагируют исключительно положительно. Хотя, частенько его коверкают, но я не обижаюсь. Замечаю, что сейчас стало модно называть детей старорусскими да и вообще интересными именами. Но своего сына назову простым.

Имя может влиять на развитие человека, его психическое состояние. Не думаю, что ребенок, назови его Адольф Гитлер, вырастет достойным мужем своей страны. Уже в школе он будет подвергаться нападкам со стороны сверстников, только потому, что его имя олицетворяет зло. В США был подобный прецедент: органы занимающиеся правами детей высказались вполне однозначно — запретили родителям назвать таким именем ребенка».

Эрнеста Чубарова

«Моё имя не назвать банальным, но и редким я его никогда не считала, но всегда иезуитски интересуюсь у тех, которых удивляет мое имя:«Как? Вы не читали Хемингуэя?» Сама я «Старик и море» до конца не прочла, но смущение некоторых людей меня всегда веселило. 

Когда деловую обстановку нужно немного разрядить, в качестве «айс-брекинга» многие заводят тему «А кто вас так назвал?». Интересно, какой ответ хотят от меня услышать? Люди мимо проходили — посоветовали? Назвали, конечно же, родители. История довольна банальная — это имя носит мамина подруга. Она, кстати, врач, принимала роды. Рассказывала мне, что долго отговаривала родителей от этого имени, считала что мне будет очень тяжело с ним жить. Многие так считали в СССР. Кстати, когда я училась в университете, преподаватель, узнав историю имени, тяжело вздохнул и спросил: «Роды, наверно, тяжелые были?». Настоящая история моего имени всегда подталкивала меня придумать более захватывающую, но до дела так и не дошло.

Эрнестой меня называют только на работе. Дома — Эрной, друзья — Эрнулей. С паспортами, картами всё очень просто, даже вспомнить нечего. Только в американском консульстве несколько раз спрашивали: «Точно русская?». Один раз в приемной управляющего банка меня секретарь представила как «К вам компания "Эрнеста"». К плюсам редкого имени могу отнести то, что большинство его запоминают сразу. К минусам — то же самое, Эрнест в Питере мало, и если набедокурила, точно запомнят».

Аликсан Тельнов

«Меня назвал так отец армянин, а мама передала мне свою девичью русскую фамилию. Мое имя не самое редкое, однако за всю жизнь я встретил теску только однажды, в армянском селе. А сочетание имени и фамилии больше нигде не встречается и вовсе.

Большинство новых знакомых запоминают меня как Александра. Если я поправляю, что «да, тоже самое только через "и" и без "др"», обычно возникает реакция: «Хм, интересно». Как молодой человек, я отметил, что плюсом редкого имени является также и то, что оно дает возможность девушке сделать завуалированный комплимент, отметив его красоту, например.

Ситуации ошибок в написании имени не возникало, в документах ошибка была только однажды, при выдаче ИНН, исправили за 2 дня. Интересно что во Франции есть город, называющийся также, и, конечно, мне любопытно там побывать и посмотреть на реакцию жителей, когда я буду с ними здороваться и представляться».

Лёля Нордик

«Когда я родилась, родители стали называть меня Лёля в шутку, эпизод с этим именем был в фильме «Место встречи изменить нельзя». А потом так и пошло. Жизнь со странным именем ничем не отличается от обычной. Разве что самый часто задаваемый вопрос при знакомстве: «Так и в паспорте?». Отвечаю: «Да, так в паспорте и написано».

Иногда кому-то (чаще в шумном и пьяном баре) слышится «Лёня», это уже стало поводом для отдельных шуток. У половины людей имя «Лёля» не вызывает никакого удивления, а другая половина задает одни и те же вопросы из серии: «А полное какое?», «Это Алёна? Или Лена? Может Оля? Лилия?»

Все иностранцы называют меня Lola, им всем почему-то трудно дается звук буквы ё. В России, кстати её точно редко используют, и бывает, когда мне звонят незнакомые люди по делам или работе, они обращаются ко мне «Леля», просто потому, что не поставили точки на "ё"».

 

Исанна Аксютова 

«Так меня назвать решил мой папа. В молодости он увлекся литературой российского классика Викентия Вересаева. Его плохо знают, потому что его нет в школьной программе. Так вот, у него есть повесть, называется «Исанка». Главная героиня повести и вдохновила моего папу. А так как любой отец априори творец, и к своему дето-творчеству относится трепетно, то продукт моего папы мог носить только необычное красивое имя. Так появилась я — Аксютова Исанна Леонидовна. Соглашусь с папой, звучит очень красиво.

Я в восторге от своего имени, хотя в детстве мне хотелось быть как все: Олей, Наташей или Леной. Но, взрослея, я осознала свои преимущества: меня сразу выделяли и запоминали, начинали интересоваться происхождением имени. За счет этого я привыкла быть в центре внимания. Хотя отвечать на одни и те же вопросы иногда утомляет. Поэтому для коротких знакомств и малозначительных персон я представляюсь как Аня.

Если имя и мешало, то только в тех случаях, когда хочется остаться незаметным, не выделяться — с моим именем это невозможно. При этом ему нужно соответствовать: Исанна, знаете ли, не может говорить или выглядеть как попало. Только с очень близкими людьми можно побыть простой, обычной и земной — эти моменты особенно ценны».

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (1)

  • Елена Миронова 18 янв., 2016
    натягивали нам как-то потолок...так вот одного из мастеров звали Ихтиандр...фамилию правда не вспомню уже. На моё замечание об оригинальности его родителей парень как-то хмуро ухмыльнулся...