Велосипедный вор о безопасности байков в городе

На условиях анонимности велосипедный вор рассказал нам о том, как не лишиться «двухколесного друга» в мегаполисе, какие замки сложнее всего открыть и как найти украденный велосипед.

   
 
 
У меня для вас плохая новость: любой замок или цепь можно перекусить гидравлическими ножницами
   

 

 

Оговоримся сразу: я не считаю свои кражи велосипедов делом аморальным, и меня не мучают угрызения совести. Мне не нужны деньги, у меня высшее образование и постоянная работа, я не продаю потом эти велосипеды по комиссионкам — мне интересен сам процесс, азарт и чувство риска. Это не клептомания, но азарт и особый сорт зависимости. Бедного студента не трону, но рассеянного «понтовщика» накажу. Поэтому, для начала, давайте определимся, что советы и рекомендации я даю для людей, которые ценят свой велик. Он может не быть дорогим с материальной точки зрения, но хозяин содержит его в достойном состоянии и считает основным способом передвижения. Так вот, для всех вас у меня плохая новость: любой замок или цепь можно перекусить гидравлическими ножницами. Они весят 3-5 кг и имеют размер около 60 см — это означает, что любой вор спокойно может положить их в сумку или рюкзак и оставить вас без велосипеда за пару минут. Но есть и хорошая: такие инструменты в наличии только у профи, которые воруют по несколько десятков, а то и сотен велосипедов за сезон. Основная же масса угонщиков — банальные наркоманы с кусачками и ножовками. Украденный велосипед стараются сбыть за любую цену в ближайшем комиссионном магазине или продать прохожим на улице за 1000-2000 рублей.

Но при выборе замков и цепей есть пара принципиальных моментов. В первую очередь, вес — вам все время придется возить его с собой в сумке или пристегнутым на раме, поэтому больше 1,5-2 кг будет уже неудобно. Во вторых, толщина скобы (если это замок типа U-lock) должна быть чем больше, тем лучше. Если это цепь, то звенья должны быть надежно сварены, количество жил — достаточным, а метод их переплетения — надежным. Можно купить и стальной витой трос (тип «кожуха»), он вполне надежен, если жилы переплетены много раз, а сам трос убран в рукав из прочного пластиката. Обратите внимание на надежность корпуса и личинки замка (то место, куда вставляется ключ, при открытии) — все должно быть прочно собрано и крепко соединено друг с другом, не болтаться и не дребезжать. В противном случае, дужку замка, цепь или трос можно не перекусывать, а просто выбить цилиндр и замок откроется. Я так делал пару раз. Лично я рекомендую защиту типа U-Lock модели Kryptonite — эти замки успешно используют на улицах Нью-Йорка, Сан-Франциско и Лондона, где количество велосипедных воров и их агрессивность очень высока.

Самый простой способ лишиться велосипеда — оставить его в подъезде. Даже, если на двери домофон, можно всегда позвонить в любую квартиру, представиться сотрудником уголовного розыска или почтальоном и тебе откроют дверь. После чего спокойно перекусить замки и цепи, или же вообще отпилить кусок перил не составляет труда. Поверьте мне, подавляющее большинство краж происходит именно так. Если оставляете велосипед на улице, пристегните его на видном месте. Если сидите в кафе или баре, пристегните так, чтобы видеть в окно. Хотя бывали случаи, что велосипед угоняли прямо на глаза изумленного владельца, но это уже «понты», вряд ли кто-то захочет так сильно подставляться.

Классический гоп-стоп тоже никто не отменял. Способам выхода из таких ситуаций вас научат на курсах самообороны, но этим занимаются полные отморозки, так что иногда велик лучше отдать — целее будете. Более интеллигентный способ —  просьба «прокатиться», когда жертва сама отдает велосипед, и потом ничего не может доказать. И если вы считаете, что таких мало, то сильно ошибаетесь. Советы, как этого избежать, стандартные : не ездите по сомнительным районам ночью, не останавливайтесь, если пытаются остановить или схватить за одежду, объезжайте места скопления маргинальных личностей.

Если велосипед ваш все-таки украли, то найти шансов мало, особенно если работал профессионал. Зайдите пару раз в районные комиссионные магазины и съездите в день кражи на рынок «Юнона» —  может там всплывет ваш любимчик. Через пару дней попробуйте мониторить сайт объявлений Avito — там часто выставляют ворованные велики на продажу.

Если ваш велосипед редкой марки, необычной расцветки или собран из редких деталей — радуйтесь и постите объявление в социальные сети, идите в милицию и, на всякий случай, пишите заявление. Вероятность того, что велосипед или детали всплывут на барахолках или форумах, или что вашего железного коня заметят друзья на улицах города, очень высока. Честно говоря, поэтому я их редко трогаю.

Мы не боимся, что технологии защиты развиваются. Да, появились датчики и GPS-маячки, которые можно прикрепить внутрь подседельной трубы велосипеда, и в случае кражи -—  найти по геолокации. Стоимость таких устройств пока высока, и на бюджетные сити-байки их пока не ставят. Конечно, если в вашем распоряжении двухколесный агрегат за несколько тысяч долларов — вполне можно задуматься о такой подстраховке. Только, как правило, думают о ней постфактум, после печального опыта.

 

sobaka,
Комментарии

Наши проекты