18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Изабель Юппер: «Советское кино повлияло на мое решение стать актрисой»

Любимица Михаэля Ханеке и Клода Шаброля Изабель Юппер приехала в Петербург в рамках фестиваля «Послание к человеку», чтобы представить зрителям сатирическую картину «Она» Пола Верховена, в которой играет главную роль. Мы записали мысли актрисы о российском кино.

О работе

Я редко пересматриваю свои фильмы. Я не возвращаюсь к прошлому и не передумываю его. Просмотр нового фильма даже впервые – это уже серьезное испытание для актрисы. Это происходит потому, что в момент съемок уже существует два фильма. Один находится в голове режиссера, второй – выстраиваем мы, актеры. Когда ты смотришь смонтированную картину, иногда приходится признать: «Нет, это не мой фильм». Тогда ты просто должен принять, что это фильм режиссера.

Я не слишком часто отвергаю сценарии, которые мне предлагают. Стараюсь за многое браться. Не так уж много, в конце концов, бывает стоящих предложений в жизни актрисы. Конечно, я смотрю сценарий и оцениваю, могу ли его сделать. Я не люблю ломать себя под роль: работа должна быть легкой и интересной. Каждый раз, когда принимаешь решение согласиться на съемки, ты заключаешь пари с неизвестностью. Но заранее для себя не отвергаю никакие роли.

О России и Франции

Возможно, в ХIХ веке обмен между русской и французской культурой происходил интенсивнее, но она была, в основном, книжная. Из русской классики я бы с удовольствием сыграла в «Вишневом саду». Пока мне не доводилось играть Чехова. Сейчас, наверное, можно говорить, что страны идут каждая своим путем, но обмен все же происходит. Надо быть настойчивыми и не останавливаться в этом сближении, чтобы происходил обмен методами работы кинематографа двух стран.


«Летят журавли» ─ это фильм, который я помню наизусть. Странно, конечно, но это была одна из первых картин, которую посмотрела осознанно. 

Когда два года назад я была председателем жюри Марракешского кинофестиваля, мы вручили гран-при российскому фильму «Класс коррекции» Ивана Твердовского. Мне жаль, что эта прекрасная лента во французском прокате не была оценена по достоинству. Для настоящих синефилов необходимо знания российского кино от Эйзенштейна до Звягинцева. Не забывая, конечно, Калатозова, Чухрая, Сокурова и многих других.

Во многом советское кино и повлияло на мое решение стать актрисой. А «Летят журавли» ─ это фильм, который я помню наизусть. Странно, конечно, но это был один из первых фильмов, который посмотрела осознанно.

О проектах

Сейчас я заканчиваю сниматься в фильме Сержа Бозона, с которым мы работали над картиной «Тип топ». Новая лента будет о женщине, в которой скрыто две личности – версия истории Джекила и Хайда. Называться она будет также прозрачно – «Миссис Хайд». Кроме того, недавно я снялась в картине Михаэля Ханеке «Happy end».

Я снималась у русского режиссера Игоря Минаева в фильме «Наводнение». Мы задумали еще один проект – фильм, сюжетом для которого послужила жизнь подруги Петра Чайковского, но из-за финансирования проект пришлось отложить. Он находится в «замороженном» виде, но, думаю, все же возобновится.

Кадр из фильма «Она»

Кадр из фильма «Она»

Кадр из фильма «Она»

Кадр из фильма «Она»

Кадр из фильма «Она»

Кадр из фильма «Она»

О фильме «Она»

Пол Верховен – режиссер, которым я давно восхищалась. Его фильмы такие разные, и сам он неуловимый и трудно поддающийся какому-то определению. Даже когда Верховен берется за глубокие темы, умеет говорить о них легко и иронично. Пола трудно поместить в какую-то особую категорию: он всегда вызывает зрителей на диалог.


Мне всегда нравилось вносить элемент юмора и комизма даже в трагические роли.

Фильм «Она» интересен потому, что мы наблюдаем будничную жизнь необычной женщины. С героиней происходят трагические важные и сложные вещи. Но в рассказе о ней всегда присутствует доля иронии: режиссер использует ее, чтобы облегчить рассказ и помочь нам скользить по этим сюжетным линиям. Получается очень проникновенно, но фильм нельзя отнести исключительно к жанру комедии.

О жанрах

Комическое всегда неразрывно связано с трагическим. В любой драме и трагедии всегда есть некоторое отстранение. Мне всегда нравилось вносить элемент юмора и комизма даже в трагические роли. В «Пианистке» Михаэля Ханеке, допустим, есть забавные и смешные моменты. Эти краски кажутся мне, как актрисе, очень интересными. Хотя, конечно, я снималась и в чистых комедиях без других жанровых примесей: «Тип Топ», «Восемь женщин», «Мой самый страшный кошмар».

Вообще, у меня нет обязательства работать в определенном жанре, будь то комедия или трагедия. Это не критерий выбора: мне нравится смешивать жанры. В серьезных фильмах ноты иронии, то есть дистанция между персонажем и манерой рассказа о нем, дают дополнительную глубину кинематографическому полотну. Этот же прием я использую не только в фильме «Она», но и, например, в картине «Будущее» Миа Хансен-Лёве, который скоро выйдет.

Текст: Камилла Джа

Фото: Камилла Джа, Andrea Raffin / Shutterstock.com

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Алексей Учитель

Комментарии (0)